12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Сорокина Светлана Валерьевна85928 Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022" Россия, Тюменская обл., Заводоуковск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок ИЗО в 1 классе по теме «Рисуем домики для сказочных героев»
Цели: формирование представления о существовании различных типов построек; развитие творческого воображения при рисовании домиков для сказочных героев.
Задачи:
· формировать эстетическое отношение к постройкам и предметному миру, созданному человеком, их формам и украшениям;
· познакомить детей со взаимосвязью жилья с народными традициями и природными условиями;
· развивать эмоциональную отзывчивость на явления окружающего мира, способность удивляться и радоваться его красоте.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
-Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Стране Творчества. Удачи вам и творческих успехов!
II. Сообщение темы урока.
-Ребята, послушайте спор Маши и Вити. Определите причину спора.
(Песня из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити»)
СЛАЙД 1.
-Из-за чего разгорелся спор ребят? Чья точка зрения вам ближе?
-А вы верите в сказки?
-Сегодня вы отправитесь в гости к сказочным героям. Тема нашего урока «Рисуем домики для сказочных героев».
СЛАЙД 2.
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
-Рассмотрите домики на слайде. Определите, героям какой сказки они принадлежат.
СЛАЙД 3.
-Из каких материалов построены домики?
-Узнайте хозяина следующего домика.
СЛАЙД 4.
-Чем отличаются домики? Почему лиса хотела выгнать зайца из его домика?
-Из какой сказки следующий домик?
СЛАЙД 5.
-Из каких материалов построен теремок?
-Чем он отличается от предыдущих домиков?
2. Работа по учебнику.
- Откройте учебник на страницах 74 и 75.
-Посмотрите, какие домики придумали художники для героев детских книг и мультфильмов.
-Назовите этих героев.
-Какой домик вам понравился больше всего? Опишите его.
Физминутка
СЛАЙД 6.
-Сказочные герои приглашают вас в короткое путешествие по сказкам (В ходе физминутку учащимся необходимо показать различные части тела персонажа, либо изобразить действие).
IV. Педагогический рисунок.
- Для задуманного домика лучше расположить лист горизонтально. Наметьте высоту своего будущего дома. Затем нарисуйте стены, крышу, колонны, купола на крыше этого дома, красивые резные окна. Окна украсьте орнаментом. Рисовать орнамент вы уже научились. Затем приступаете к работе с гуашевыми красками. Можете украсить свой дом яркими цветами красок, растительным орнаментом. Мелкие детали необходимо прорисовывать тонкой кисточкой. Возле дома нарисуйте различные деревца, а также радостное солнце, облака.
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
-Нарисуйте необыкновенные сказочные дома для героев из разных книг и мультфильмов и украсьте их, используя акварель или гуашь. Помогут вам три мастера: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки.
VI. Итог урока.
1. Выставка учащихся и их обсуждение.
- Расскажите, для кого вы построили эти дома. Кто в них будет жить?
- Почему раскрасили именно так?
2. Обобщение.
- Чему учились сегодня на уроке?
3. Уборка рабочего места.
Источники: