12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Почебыт Татьяна Евгеньевна3559
Россия, Карелия респ.
Материал размещён в группе «Урок литературы»
14

Урок - конкурс чтецов «Любимые страницы поэзии», 5 класс



                                                                 Подготовила и провела 

учитель русского языка и литературы 

МОУ СОШ №2 г.Кондопоги РК

Почебыт Татьяна Евгеньевна

Творческий проект по литературе в 5 классе.

Урок - конкурс «Любимые страницы поэзии»

Цели проекта:

- выявить качество овладения умением выразительного чтения, полученного на предыдущих уроках;

- развивать логическое, образное мышление, творческие способности уч-ся, творческую активность;

- воспитывать читателя со сформированным эстетическим вкусом;

- воспитывать любовь к русской поэзии.

Личностные результаты обучения:

- формировать понимание значимости литературы как явления национальной и мировой культуры, важного средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; - формировать в процессе чтения основы гражданской идентичности;
- формировать готовность к получению новых знаний, их применению и преобразованию;
- развивать эстетические чувства и художественный вкус на основе знакомства с отечественной и мировой литературой;
- формировать в процессе чтения нравственно развитую личность, любящую свою семью, свою Родину, обладающую высокой культурой общения.

Метапредметные результаты обучения:

- формировать умения по освоению способов решения поисковых и творческих задач в процессе учебной деятельности при изучении курса литературы;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формировать умение определять общую цель и пути её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Предметные результаты обучения:

- воспитывать творческую личность путём приобщения к литературе как искусству слова;
- совершенствовать умения читать правильно и осознанно, вслух и про себя;

- способствовать совершенствованию читательского опыта;
-совершенствовать мотивации к систематическому, системному, инициативному, в том числе досуговому, чтению.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебник, выставка сборников стихов поэтов 19-20 в, выставка рисунков учащихся по теме «Природа в стихотворениях русских поэтов».

Предварительная работа:

1.Жюри выбирается среди учащихся тайным голосованием накануне. Выбранные члены жюри разрабатывают критерии для оценивания.

2. Выбирается команда организаторов чаепития в классе после конкурсной части мероприятия.

3. Выбираются ответственные за подготовку дипломов для победителей конкурса.

4. Ответственные за подготовку приглашений для родителей.

Предварительное домашнее задание: подобрать стихотворение для заучивания наизусть из списка программных стихотворений 5 класса.


 

Быть поэтом - это значит то же,
Если правды жизни не нарушить,
Рубцевать себя по нежной коже,
Кровью чувств ласкать чужие души.

Сергей Есенин

Ход урока

I.Орг. момент.

Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года», «Январь. У камелька»

II. Вступительное слово учителя.

Учитель читает отрывок из стихотворения С.А.Есенина «Быть поэтом - это значит то же..».

- Сергей Есенин обозначил предназначение настоящего поэта: быть правдивым, лечить словом душу человека. Литературовед Борис Сарнов писал: «..Стоит только раз соприкоснуться с подлинным поэтом, и ты уже не ошибёшься, не спутаешь его лица ни с каким другим. Поэт входит в твою жизнь не просто как знакомый, но как очень близкий тебе человек…»

Соприкосновение с поэтическим словом, с поэтом, который выразил себя в стихах – цель нашего урока «Любимые страницы поэзии». Сегодня мы услышим любимые стихотворения, которые вы выбрали для прочтения наизусть. В начале познакомимся с условиями конкурса чтецов.

Критерии, по которым жюри оценит лучшее выступление:

1.Выразительность речи
2. Отличное знание текста
3. Объем – не менее 12 строк
4. Оригинальность исполнения
5. Внешний вид чтеца.

- Представляем жюри, которому вы доверили оценивать свое выступление.

III. Выразительное чтение стихотворений.

1. Осень. Стихотворения Ф.И.Тютчева.

2. Зима. Стихотворения  И.З.Сурикова, И.Никитина.

3. Весна в стихотворениях  А.А. Фета, Ф. И.Тютчева, А.Плещеева.

3. Стихотворение М.Лермонтова «Бородино».

4. Отрывок из поэмы Н.А.Некрасова «Мороз, Красный нос» «Есть женщины в русских селеньях..»

IV. Подведение итогов.

1) Выступление членов жюри.

2) Вручение дипломов.

3) Оценки участников.

4) Слово – родителям.

5) Фотография на память.

V. Чаепитие.
презентация
PPTX / 21.97 Мб

 

Опубликовано в группе «Урок литературы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.