12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Антипина Ольга Владимировна322
Россия, Иркутская обл., г.Нижнеудинск
Материал размещён в группе «ФГОС НОО»

Класс: 3

Учитель: АнтИпина О.В.

Урок литературного чтения

И. А. КРЫЛОВ. «ВОРОНА И ЛИСИЦА»
(
басня)

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы организации учебной деятельности:

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Работа в парах

Средства обучения: учебник «Литературное чтение» 3 класс Л. Климановой и др.

Основные виды учебной деятельности:

понимать содержание прочитанного;

определять особенности басни;

выделять мораль в басне;

характеризовать героев басни на основе их поступков.

Планируемые предметные результаты освоения материала:

определять тему и главную мысль;

выразительно читать;

участвовать в обсуждении прочитанного произведения.


Универсальные учебные действия:

извлечение необходимой информации;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

создание способов решения проблем поискового характера;

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.











Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Рады слышать мы звонок,

   Начинается урок!

   Интересно нам читать,

   Думать, спорить, размышлять!

Проверим готовность к уроку


Приветствуют гостей, учи­теля.



Настраиваются на работу

2.Работа с пословицами.
































Подбери к каждой пословице её ядрышко-мысль.

Пословицы-орешки: 1. Рот не огород: не затворишь ворот. 2. На чужой стог вилами не указывай. 3. Рыбак рыбака видит издалека. 4. Под лежачий камень вода не течёт.

Ядрышки - мысли: 1. Нехорошо заглядываться на чужое. 2. Чтобы чего-то добиться, нужно действовать. 3. Люди, которые интересуются одним делом, хорошо понимают друг друга. 4. Другому человеку не запретишь говорить.

Бывает и так, что у пословиц скорлупки могут быть разными, а ядрышко-мысль одна.

1.И на хорошей яблоне бывают червивые яблоки. ( русская) 2. И в хорошем огороде гнилые тыквы находят. (осетинская) 3. Даже в пруду с лотосами водятся лягушки.(сенегальская)

Постарайся коротко, своими словами выразить общую мысль – ядрышко… ( У любого могут быть какие – то недостатки)














Выполняют задания. Рассуждают.







































3. Проверка изученного материала.


Тест.

1. Соедини понятия с их определением

 Басня

 

 писатель, который сочиняет басни

  Мораль

 нравоучение, высказанное в прямой или скрытой форме

Баснописец

 это короткое произведение, в котором есть скрытый смысл

Поговорка

это краткое устойчивое выражение (не является законченным высказыванием)

2. Как звали Крылова?

А) Илья Андреевич            Б) Иван Андреевич                  В) Андрей Иванович

3. Узнай басню по строчке:   - Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!

А) «Кошка и мыши»      Б) « Лебедь, Щука и Рак»       В) «Лгун»

4. Кому из персонажей принадлежат слова одной из басен?:

«Чем кумушек считать трудиться,

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»



Работают с тестом. Анализируют. Вспоминают определения.

Проводится взаимопроверка и самооценка.



















4.Формулирование темы урока, постановка цели.

















Отгадывание загадок



Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей,

День и ночь неугомонно

«Кар, кар, кар!»- поет….

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост ее краса!

А зовут ее…..

- О ком были загадки?

- Предположите, какая тема нашего урока? Давайте определим цели урока.

- Чему будем учиться сегодня на уроке?

Первичное восприятие басни

- Почему эта басня так называется?

Прослушивание аудиозаписи

- Почему Крылов говорит, что лесть вредна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова? - Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а её доверчивой слушательницей стала ворона?

Как изображает Лисицу Крылов?

- Как разговаривает Лисица с Вороной?

-Найди ласковые слова, с которыми Лисица обращается к Вороне.

- Как Крылов передаёт радость Вороны от льстивых слов Лисицы?

-Соответствуют ли льстивые слова намерениям Лисицы?



Отгадывают загадки.



















Фор­мулируют тему урока и ставят цели урока.















Дети отвечают на поставленные вопросы.

Словарная работа

« Мозговой штурм»

-Назовите те слова, значение которых у вас вызвало затруднение. Значение слов находят в словаре (работа в группах).

Взгромоздясь

Пленил -

ГнусныйВещунья - Бог послал – Лесть

Льстить

Не впрок

Зоб -

Прочитывают слова , объясняют значение слов.



6. Работа над текстом.

Анализ произведения.





























7.Творческая работа.









8.Итог урока.























9. Рефлексия.







10. Домашнее задание.

Физминутка

Ребята, давайте покажем движения лисы, когда она говорила льстивые слова.

Давайте попробуем, как ворона «взгромоздилась» ,крикнула во все воронье горло.

Вторичное восприятие басни

Выразительное чтение учащимися.

Почему эта история случилась с Вороной?

- Как Лисице удалось достичь своей цели?

- Перечитай ещё раз мораль басни. Вспомни значение слова «лесть».

- В каких строчках становится ясно, что Лисица преувеличивает достоинства Вороны, обволакивает её сладкими речами?

- Какие слова показывают отношение автора к Вороне? Оно сочувственное или насмешливое?

Анализ образа героев

-Опишите характерные черты вороны и лисицы.

Работа в группах, выступление каждой группы, оценивание.





Чтение басни по ролям.

- Ребята, постарайтесь прочитать так, чтобы мы увидели глупую и неуклюжую Ворону, а перед ней лживую и хитрую Лису.



Чтение по ролям.

В группе оценивают чтение.

- Какая группа справилась лучше?





Выставление оценок.

Все получили оценки в группах за работу.

- Кто работал активнее всех по вашему мнению?

- Кто лучше всех читал?

- А кому еще надо поработать над выразительностью?

- Итак, с каким произведением мы сегодня познакомились?

- Чему учит эта басня?











Сегодня на уроке мне было интересно ………

Сегодня на уроке я узнал, что … ………

Урок дал мне для жизни новый опыт……….



Выучить наизусть наиболее понравившуюся басню.







Работают с текстом, рассуждают, отвечают на вопросы.



Выразительно читают, отвечают на вопросы.

Находят в тексте нужную информацию.















Чтение басни по ролям.















По критериям выставляем оценки.

Подводят итоги урока.














































10


Опубликовано в группе «ФГОС НОО»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.