Урок литературного чтения для 3 класса по теме: «И. З. Суриков «Детство»

1
0
Материал опубликован 15 August 2018

Пояснительная записка к презентации


урок
PPT / 16.73 Мб

ТЕМА УРОКА : И. З. Суриков «Детство»

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления со стихотворением И. З. Сурикова «Детство», выразительного чтения, чуткого отношения к слову; способствовать развитию внимания, логического мышления, умения сопоставлять, «погружаться в тему»; содействовать формированию умения сочувствовать, сопереживать, воспитанию любви к художественному слову, доброго отношения к малой родине

Тип урока

Комбинированный

Планируемые

результаты

(предметные)

Достигают необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладения техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. Работают над выразительностью чтения. Делят стихотворение на части, выделяют логическое ударение, указывают паузы

Личностные

результаты

Эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; свободно ориентируются и воспринимают текст произведения; логические – овладевают умением подводить под понятия; овладевают умением смыслового восприятия познавательного текста; осуществляют сравнение стихотворений.

Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Коммуникативные: адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач; оформляют свои мысли в устной форме; договариваются, приходят к общему решению

Основное содержание темы, понятия и термины

И. З. Суриков «Детство». Выразительное чтение, выделение логического ударения, указывание пауз

Сценарий урока

Этапы урока

Цель

деятельности

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые результаты

I. Организационный

момент

Мотивирование к учебной деятельности

Приветствует учащихся.

Прозвенел звонок весёлый,

Приглашает на урок.

Встали все у парт спокойно,

Начинаем ровно в срок.

Тихо сядем, не нарушим тишину,

И тихонечко, тихонько

Я сейчас урок начну.

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Подготовка к основному этапу занятия

Антиципация
(предугадывание предстоящего чтения). Постановка учебной
задачи

Чтобы узнать фамилию автора произведения, с которым мы будем сегодня знакомиться, отгадайте загадки .

1. Выгляну в оконце

Лежит белое суконце.

Всю зиму лежит,

А весной убежит. (снег)

3. Что можно увидеть с закрыты-

ми глазами? (сновидение)

4. Гуляет в поле,

Да не конь.

Летает на воле,

Да не птица. (вьюга) 2. Белый дед – белее нет.

Старый, горбатый,

Лежит возле хаты.

Лежит всю зиму -

Никто не поднимает.

Весна придёт -

Он сам уйдёт. (сугроб)

Какое слово получилось в выделенном прямоугольнике? (Суриков)

Рассмотрите картинки «Детство».

Называет тему урока. Предлагает предугадать предстоящее чтение.

Сегодня на уроке мы познакомимся жизнью и творчеством И. З. Сурикова, будем учиться выразительно читать стихотворение; сочувствовать, сопереживать герою
стихотворения

Слушают учителя.

Высказывают свои предположения.

Предугадывают содержание стихотворения

Предметные: предугадывают содержание стихотворения по заголовку.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

III. Работа
с текстом
во время чтения

Ознакомление с жизнью и творчеством И. З. Сурикова.

-Биография поэта.

Читают текст. Слушают и следят по тексту.

Предметные: осмысленно читают вслух по цепочке.

 

Ознакомление
с содержанием стихотворения, образцом выразительного чтения

Послушайте стихотворение И. З. Сурикова «Детство» и подумайте, что вспоминает автор из своего детства.

Читает стихотворение.

Проводит словарную работу.

Слушает ответы на поставленный вопрос

Слушают чтение стихотворения учителем. Отвечают на вопросы. Выясняют значение неизвестных слов

Личностные: эмоционально воспринимают стихотворение.

Предметные: воспринимают на слух стихотворение

IV. Работа
с текстом

после чтения

Понимание текста на уровне содержания. Упражнение в выразительном чтении.

Проводит беседу по вопросам к стихотворению в учебнике.

Предлагает прочитать стихотворение выразительно, разделить на смысловые части, озаглавить их.

Отвечают на вопросы. Обсуждают высказывания одноклассников, предлагают свои суждения.

Предметные: выразительно читают вслух; владеют разными видами чтения; составляют план текста
стихотворения.

Формирование навыка деления текста стихотворения на смысловые части, озаглавливание их.

Поэты пишут стихи не для того, чтобы описать что-либо, а для того чтобы передать чувства, переживания.

Какие чувства вызывает у вас это стихотворение? (Радость, желание верить в чудо, вера в волшебство, чувство таинственного, нежность, чувство героизма.)

Формулируют идею произведения.

Читают осмысленно вслух стихотворение, делят на смысловые части, озаглавливают их.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной
задачи.

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения.

Совершенствование навыков самостоятельной работы

Работа в группах по вопросам стихотворения.

Работают в группах.

Регулятивные: осуществляют саморегуляцию

V. Рефлексия

Осуществление самооценки

Подводит итог.

Какая учебная задача стояла перед нами?

Удалось ли ее решить?

Как оцениваете свою работу на уроке?

Отвечают на поставленные вопросы

Регулятивные: в диалоге с учителем дают оценку
своим умениям

Домашнее задание

Совершенствование навыков выразительного чтения наизусть

Дает задание.

Подготовьте выразительное чтение понравившегося отрывка из стихотворения И. З. Сурикова «Детство»

Записывают в дневник домашнее задание

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

 

Предварительный просмотр презентации

Прозвенел звонок весёлый, Приглашает на урок. Встали все у парт спокойно, Начинаем ровно в срок. Тихо сядем, не нарушим тишину, И тихонечко, тихонько Я сейчас урок начну.

Речевая разминка. Вез на горку Саня За собою сани. Ехал с горки Саня, А на Сане сани.

      3.                                     2.           1.   Р   К О 4.                                                                      

      3.                                     2.           С   Р   К О 4.  Н              Е              Г                                        

      3.                                     С           С  У Р   К О 4.  Н  Г            Е  Р            Г  О              Б                        

      С              Н              О         С    В       С  У Р  И К О 4.  Н  Г    Д        Е  Р    Е        Г  О    Н          Б    И              Е      

      С              Н              О         С    В       С  У Р  И К О В  Н  Г    Д      Ь  Е  Р    Е      Ю  Г  О    Н      Г    Б    И      А        Е      

Суриков Иван Захарович

Цель урока.

Кубарем качуся – стремительно, быстро (кубарь – детская игрушка в форме шара или цилиндра (обычно деревянного) с приделанной к нему остроконечной ножкой, на которой он вертится подобно волчку.) Лапти – крестьянская обувь, сплетенная из лыка Светец – подставка для лучины, освещавшей жильё, избу. Прялка – приспособление для ручного прядения.

Беседа по содержанию.

Правила выразительного чтения: - после каждой строчки надо обязательно делать короткую паузу - читать надо медленно, вдумываясь в значение слов. - чётко и ясно проговаривать слова, - постараться передать настроение автора и свои чувства.

Работа в группе.

Домашнее задание- с. 9-13 (выраз. чтение)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.