Урок литературного чтения для 3 класса по теме: «И. З. Суриков «Детство»
Пояснительная записка к презентации
урок
PPT / 16.73 Мб
ТЕМА УРОКА : И. З. Суриков «Детство»
Педагогическая цель |
Создать условия для ознакомления со стихотворением И. З. Сурикова «Детство», выразительного чтения, чуткого отношения к слову; способствовать развитию внимания, логического мышления, умения сопоставлять, «погружаться в тему»; содействовать формированию умения сочувствовать, сопереживать, воспитанию любви к художественному слову, доброго отношения к малой родине |
Тип урока |
Комбинированный |
Планируемые результаты (предметные) |
Достигают необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладения техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. Работают над выразительностью чтения. Делят стихотворение на части, выделяют логическое ударение, указывают паузы |
Личностные результаты |
Эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; свободно ориентируются и воспринимают текст произведения; логические – овладевают умением подводить под понятия; овладевают умением смыслового восприятия познавательного текста; осуществляют сравнение стихотворений. Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Коммуникативные: адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач; оформляют свои мысли в устной форме; договариваются, приходят к общему решению |
Основное содержание темы, понятия и термины |
И. З. Суриков «Детство». Выразительное чтение, выделение логического ударения, указывание пауз |
Сценарий урока
Этапы урока |
Цель деятельности |
Действия учителя |
Действия учащихся |
Планируемые результаты |
I. Организационный момент |
Мотивирование к учебной деятельности |
Приветствует учащихся. Прозвенел звонок весёлый, Приглашает на урок. Встали все у парт спокойно, Начинаем ровно в срок. Тихо сядем, не нарушим тишину, И тихонечко, тихонько Я сейчас урок начну. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Подготовка к основному этапу занятия |
Антиципация |
Чтобы узнать фамилию автора произведения, с которым мы будем сегодня знакомиться, отгадайте загадки . 1. Выгляну в оконце Лежит белое суконце. Всю зиму лежит, А весной убежит. (снег) 3. Что можно увидеть с закрыты- ми глазами? (сновидение) 4. Гуляет в поле, Да не конь. Летает на воле, Да не птица. (вьюга) 2. Белый дед – белее нет. Старый, горбатый, Лежит возле хаты. Лежит всю зиму - Никто не поднимает. Весна придёт - Он сам уйдёт. (сугроб) – Какое слово получилось в выделенном прямоугольнике? (Суриков) Рассмотрите картинки «Детство». Называет тему урока. Предлагает предугадать предстоящее чтение. – Сегодня на уроке мы познакомимся жизнью и творчеством И. З. Сурикова, будем учиться выразительно читать стихотворение; сочувствовать, сопереживать герою |
Слушают учителя. Высказывают свои предположения. Предугадывают содержание стихотворения |
Предметные: предугадывают содержание стихотворения по заголовку. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
III. Работа |
Ознакомление с жизнью и творчеством И. З. Сурикова. |
-Биография поэта. |
Читают текст. Слушают и следят по тексту. |
Предметные: осмысленно читают вслух по цепочке. |
Ознакомление |
– Послушайте стихотворение И. З. Сурикова «Детство» и подумайте, что вспоминает автор из своего детства. Читает стихотворение. Проводит словарную работу. Слушает ответы на поставленный вопрос |
Слушают чтение стихотворения учителем. Отвечают на вопросы. Выясняют значение неизвестных слов |
Личностные: эмоционально воспринимают стихотворение. Предметные: воспринимают на слух стихотворение |
|
IV. Работа после чтения |
Понимание текста на уровне содержания. Упражнение в выразительном чтении. |
Проводит беседу по вопросам к стихотворению в учебнике. Предлагает прочитать стихотворение выразительно, разделить на смысловые части, озаглавить их. |
Отвечают на вопросы. Обсуждают высказывания одноклассников, предлагают свои суждения. |
Предметные: выразительно читают вслух; владеют разными видами чтения; составляют план текста |
Формирование навыка деления текста стихотворения на смысловые части, озаглавливание их. |
– Поэты пишут стихи не для того, чтобы описать что-либо, а для того чтобы передать чувства, переживания. – Какие чувства вызывает у вас это стихотворение? (Радость, желание верить в чудо, вера в волшебство, чувство таинственного, нежность, чувство героизма.) |
Формулируют идею произведения. Читают осмысленно вслух стихотворение, делят на смысловые части, озаглавливают их. |
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения. |
|
Совершенствование навыков самостоятельной работы |
Работа в группах по вопросам стихотворения. |
Работают в группах. |
Регулятивные: осуществляют саморегуляцию |
|
V. Рефлексия |
Осуществление самооценки |
Подводит итог. – Какая учебная задача стояла перед нами? – Удалось ли ее решить? – Как оцениваете свою работу на уроке? |
Отвечают на поставленные вопросы |
Регулятивные: в диалоге с учителем дают оценку |
Домашнее задание |
Совершенствование навыков выразительного чтения наизусть |
Дает задание. – Подготовьте выразительное чтение понравившегося отрывка из стихотворения И. З. Сурикова «Детство» |
Записывают в дневник домашнее задание |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |