Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе по теме И.З.Суриков «Детство»
Пояснительная записка к презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БУНЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе
по теме И.З. Суриков «Детство»
Подготовила
учитель начальных классов
Попова Любовь Александровна
с.Буньково
2018 г
Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе
по теме И.З. Суриков «Детство»
Предмет |
Литературное чтение |
Класс |
3 |
||
Тема урока |
И.З. Суриков «Детство» |
||||
Цели урока |
Познакомить учащихся со стихами русских поэтов. И.З. Суриков. “ Детство”. Формирование основ читательских и речевых умений. |
||||
Задачи урока |
Учить учащихся воспринимать содержание произведения на слух и читая самостоятельно. Работать над овладением каждым учащимся умениями читать вслух, молча, выразительно, а также основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым) Включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах. |
||||
Планируемые образовательные результаты |
|||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||
Овладение навыками чтения, умением воспринимать и понимать прочитанное произведение (различать народные и авторские сказки; различать реальное и волшебное в сказках; выполнять задания по теме чтения); обогащение словаря учащихся |
Регулятивные: Понимание и постановка учебной задачи; самоконтроль и самооценка; овладение алгоритмом учебных действий формирования умения читать вслух и молча, читать выразительно, работать с произведением. Познавательные: Восприятие прочитанного произведения; поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках. Коммуникативные: Слушать и слышать речь учителя и одноклассников; овладевать монологической речью (составлять высказывания о героях, о произведении). |
Понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач; Формирование морально-ценностной позиции у младших школьников путём целенаправленной работы с произведением . |
|||
Основные понятия |
Стихотворение, авторское, народное, жанр |
||||
Форма проведения урока |
Игровая, фронтальная, групповая. |
Этап урока: |
Деятельность учителя: |
Деятельность учащихся: |
Формируемые УУД: |
|
1.Организационный момент |
Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Добрый день. Сегодня мы работаем в группах. Правило работы в группах – уметь договариваться |
Слушают учителя, |
К – умение слушать и понимать других; Л – формирование мотивации к обучению |
|
2.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. |
1. Проверка домашнего задания (2-3 ученика) – чтение стихотворения Никитина «Утро» 2. Речевая разминка: Прочитай с чувством радости, возмущения, гордости. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. И несут меня не кони, А блестящие коньки. 3. Сделайте предположение, о чём или о ком пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (О зиме, детских забавах, о стихах про детей) Тема урока Стихи русских поэтов. И.З. Суриков. “ Детство”. Какие задачи мы поставим на сегодняшний урок? 4.Знакомство с биографией И.Сурикова (Иван Захарович Суриков – поэт – самоучка. Родился в 1841 году в селе Новоселово. Он жил в деревне с матерью. Отец имел небольшую лавку в Москве. Семья жила бедно, еле сводила концы с концами. Когда Сурикову исполнилось 8 лет, он переехал в Москву. Здесь он помогал отцу в лавке. Суриков рано полюбил чтение. Он много читал и постепенно проявился талант сочинительства. В 16 лет вышел его первый сборник стихов. Он писал для взрослых и для детей. В своих стихах показывал трудную деревенскую жизнь, природу. Его стихи отличались певучестью, звучностью, мелодичностью. Иван Захарович Суриков прожил трудную, короткую жизнь. Умер поэт в 39 лету от тяжелой болезни в нищете) |
Проговаривают стишок друг другу. Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. Учиться слушать Развивать речь Работать над выразительностью чтения Учиться наблюдать |
П – поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания; Р – прогнозирование, формирование умения высказывать предположение; К – умение строить речевое высказывание; |
|
3. Работа с текстом. Первичное восприятие текста. |
Чтение текста стихотворения (аудиозапись). - На этом уроке мы познакомимся со стихотворением И.Сурикова «Детство» в аудиозаписи. Внимательно послушайте стихотворение и следите по учебнику |
Слушают текст, следят по учебнику |
Л - формирование познавательных мотивов П – извлечение необходимой информации из прослушанного текста, Р – умение оценивать учебные действия в связи с поставленной задачей; К- умение оформлять мысли в устной форме |
|
4. Словарная работа |
- Какие новые слова встретились вам в этой стихотворении, где можно найти объяснение этих слов? |
Ветхий – дряхлый, старый. Светец – подставка для лучины или свечи. Смежить – сомкнуть, закрыть. Омрачать – делать грустным, печальным. |
||
ФИЗМИНУТКА |
||||
4. Работа с текстом после чтения. Творческая работа в группах. |
Поработаем в группах. Взять из тетради схему 2.Подобрать к рисункам отрывок из стихотворения 3. Защита. 1 группа. Синоптики: Опишите погоду того дня, когда происходило действие в стихотворении. 2 группа. Социологи: Найдите описание, чем занимается в семья вечером. 3 группа. Сказочники: Найдити чудеса из сна мальчика. |
Заполняют схему словами из стихотворения. Подбирают подходящие отрывки из стихотворения, наклеивают на листочки с картинки. Каждая группа помещает лист на доску и устно доказывает словами из текста, что они правы. Днем тихо и спокойно, теплый зимний день. К вечеру поднялась вьюга, которая длилась всю ночь. Заберёшься на печь К бабушке седой. И сидишь ни слова… Тихо всё кругом; В уголке согнувшись, Лапти дед плетёт; Матушка за прялкой Молча лён прядёт. Зимний вечер длится, Длится без конца… |
П – анализ объектов, построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации; доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Р – внесение необходимых корректив в деятельность, Л – умение высказывать свое отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией; К- Умение строить речевое высказывание, взаимоконтроль и взаимопомощь, сохранение доброжелательного отношения друг к другу, умение работать в группе. |
|
5. Рефлексия. Итог урока. |
Писатели пишут стихи не для того, что бы описать что – либо, а для того чтобы передать чувства, переживания. - Какие чувства вызывает у вас это стихотворение? - Что же самое главное для каждого человека? Выберите из окружающих вас слов слова отвечающие на наш вопрос. (слова прикреплены в разных местах класса: доброта, ложь, семья, счастье, родина, друзья, враг, страх, красота, смех, плачь, темнота, свет, родители, счастливое детство, внимание, забота, понимание. Что на уроке понравилось? С какими трудностями столкнулись? Что захотелось сделать после урока? Оцените каждый свою работу сегодня на уроке. |
Радость, желание верить в чудо, вера в волшебство, чувство таинственного, нежность. - Самое главное – это семья, родина, друзья. Внимание, забота, понимание. Делятся впечатлениями об уроке, говорят, что понравилось, что было трудным. Оценивают свою работу. |
П – выведение следствий деятельности; Р – осуществление познавательной и личностной рефлексии; Л – способность объективно судить о причинах своих успехов, рефлексия своих действий; К- умение строить речевое высказывание, оформлять свои мысли в устной форме. |
|
6. Домашнее задание. Выставление оценок за урок. |
Выучить отрывок из стихотворения (первые 6 столбиков) наизусть. |
Записывают домашнее задание в дневник. |
Р- самостоятельно делать записи в дневнике. |
Детство
PPTX / 7.76 Мб
Белкина Надежда Владимировна
Любовь Александровна Попова