12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Орехова Наталья Сергеевна906
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории. Педагогический стаж - 28 лет. Люблю организаторскую деятельность.
Россия, Хабаровский край, Хабаровск
5

Урок литературного чтения «Необычный герой и необычный мир Ю.И.Коваль «читатель путешественник». М. Ю. Лермонтов «Парус»»



Конспект урока

Предмет

Литературное чтение

Класс

/data/files/f1525410346.docx (Вопросы для работы в группах)

/data/files/h1525410313.mp3 (Грамзапись 2 с мелодией)

/data/files/f1525410253.mp3 (Грамзапись 1)

/data/files/y1525410225.pptx (Презентация к уроку)

Тема урока

Необычный герой и необычный мир. Ю.И.Коваль “читатель путешественник”. М.Ю. Лермонтов “Парус”

Программа

Л.В. Занкова

Описание урока

Цель

Ученик определит необычное в литературе: необычность героя в рассказе Ю. Коваля «Писатель-путешественник» и необычность лирического мира в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Парус»

Время реализации

45 минут

Планируемые результаты

Познавательные:

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления аналогий и причинно- следственных связей

-умение находить ответы на вопросы в тексте

Коммуникативные:

-умение произвольно и выразительно строить

речевое высказывание

-проявлять устойчивый интерес к общению и групповой работе

Регулятивные:

-принимать учебную задачу, отбирать способы её решения

-выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи

-произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи

Предметные:

-Умение анализировать текст с позиций: особое отношение посетителя и хозяина к миру, способ передачи этого отношения, «улыбка повествователя»

-зачитывать цитаты из текста в опровержение или подтверждение высказанного суждения.

-умение ориентироваться в тексте: находить, считывать и пересказывать нужные фрагменты,

Составлять свое мнение чертах характера героя и подтверждать свои выводы текстом.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Мотивационный компонент

Приветствие учителя и учеников. Эмоциональный настрой.

- Я думаю, что мир прекрасен и в своей обычности, и в своей необычности.

- А что необычного сегодня вы заметили?

Приветствуют учителя

Пятиминутное чтение

-А начнем мы урок обычно «пять минут с любимой книгой» (пятиминутное чтение своих книг)

- У кого в книге есть необычные персонажи? Расскажите о них.

Дети читаю книги 5 минут

Этап постановки учебной задачи

Текстовая работа с рассказом Юрия Коваля

Предтекстовая работа

Восприятие стихотворения (технология РКМ – сравнение художественного чтения)

Анализ и подбор иллюстраций

Декламация

Послетекстовые задания

Работа в группах

- Почему мы начали урок с размышления об обычности и необычности?

- Хорошо, и тема урока – «Необычное в литературе»

- Какова задача нашего урока?

-Задача нашего урока – это найти необычное в обычном

- Начнем мы с рассказа Юрия Коваля. Работаем в парах. Давайте повторим правила работы в парах.

-Я сейчас попрошу вас перечитать рассказ про себя и обсудить в паре «Что необычного в главном герое рассказа?» (Время выполнения задания – 6 минут)

-Итак, обсудите в паре, что же необычного в главном герое рассказа?

-Посмотрите на иллюстрации. Какая из них точнее изображает главного персонажа. Обоснуйте.

- Так что необычного в рассказе Коваля?

- Почему говорят, что чудаки правят миром?

-Сегодня мы будем читать стихотворение великого русского поэта – представителя «золотого века» русской поэзии.

-Что слышали об этом? Какие поэты относятся к «золотому веку» русской поэзии?

- Прочитайте информацию.

«Золотой век» русской поэзии – это крылатое выражение, которым называют литературу 19 века. К поэтам «золотого века» относят: А.С. Пушкин (портрет), И.А. Крылов (портрет), Ф.И. Тютчев (портрет), М.Ю. Лермонтов (портрет)

- Как вы думаете, почему творчество этих поэтов называют «золотым веком» русской поэзии?

- Мы сегодня будем искать необычное в стихотворении М.Ю. Лермонтова

- В поэзии важно чтение стихотворения. От прочтения зависит восприятие читателями идеи, замысла поэта. Послушайте два варианта прочтения стихотворения. Выберите, какой вам ближе, обоснуйте.

Прослушивание аудиозаписей 1 и 2.

Дискуссия. Словарная работа.

- Давайте представим, что вы сейчас будете читать стихотворение со сцены театра. Какой фон вам нужен? Выберите подходящие репродукции картин (предлагаются несколько слайдов с репродукциями картин с парусниками).

-А теперь, как в театре, давайте порепетируем художественное чтение – прочитайте вполголоса. Постарайтесь выбрать свою интонацию, свое настроение, но так, чтобы передать замысел автора. 3 минуты.

- давайте сформулируем правила декламации (выразительность, уместность жестов, мимики, декораций)

Кто желает выступить на нашей сцене театра?

Чтение 4-5 учеников у доски.

-Что отметим в чтении ….?

- А теперь вспомним учебную задачу урока – мы ищем необычное в литературе.

-Сейчас мы будем работать в группах. У каждой группы на листах вопросы. Отвечайте на вопрос, потом мы выслушаем у доски представителя каждой группы. (2-3 минуты)
Вопросы:

1.Что, по-вашему, хотел передать автор в своем

стихотворении? Через какие образы?

2.О чем размышляет поэт, глядя на одинокий парус?
3.Что для поэта означает образ одинокого и мятежного паруса?

Опрос

-Ребята, так что необычного в стихотворении Лермонтова? (образ парусника – символ свободы, одиночества, необычность изображения чувств лирического героя через описание парсу)

-Если бы вам пришлось выбрать парус символом вашей жизни, каким бы он был? Что его бы окружало?

Слова из рассказа, который читали дома

-Ответы детей

-Не мешать, вести себя тихо, др.

Читают текст.

Обсуждают в паре вопрос

-Ответы детей

-Ответы детей

-Серый, голубой, синий

 

-Необычный/обычный потому что..

-Ответы детей

-Нужно находиться..

-Отличается тем, что..

Итог урок

-Ребята, какая была главная задача нашего урока?

-Так как изображают необычное в литературе? (необычные персонажи, сюжеты, образы)

-Найти необычное в обычном

-Ответы детей

Рефлексия

- Давайте найдем необычное в нашем обычном классе? Или он необычный? В нашем обычном дне?

 

Дом. работа

Домашнее задание на выбор – выразительное чтение стихотворения либо чтение наизусть стихотворения.

 


 

Опубликовано


Комментарии (3)

Ильина Оксана Геннадьевна, 19.07.18 в 07:39 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Сергеевна! Отличный урок!
Орехова Наталья Сергеевна, 19.07.18 в 11:10 2Ответить Пожаловаться
Merci, Оксана Геннадьевна)))

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.