Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме «С.Михалков «Упрямый козлёнок»
Конспект урока
Тема урока: С.Михалков «Упрямый козлёнок», инсценировка сказки.
ФИО учителя: Зорина Елена Сергеевна
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3
Источники используемые при подготовке к уроку: Литературное чтение. Учебник. 3 класс. 2-ая часть. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.
Оборудование: учебник, рисунки детей, маски и атрибуты героев.
Цель (дидактическая):
· организовать совместную деятельность учащихся с целью инсценирования литературного произведения;
· отработать выразительное чтение через решение различных исполнительских задач.
Задачи:
1. Предметные:
· учить инсценировать литературное произведение, основываясь на анализе выразительных средств.
2. Метапредметные:
· познавательные: развивать умение строить речевые высказывания, осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (текст, иллюстрации, презентация); умение формулировать и решать проблемы;
· регулятивные: обучать умению формулировать цели урока, умению работать по плану, сохраняя учебную задачу, формировать умение выполнять само- и взаимопроверку выполненного задания;
· коммуникативные: формировать умение сотрудничать с одноклассниками и учителями в решении учебных задач, формулировать и отстаивать свою позицию;
· Личностные: формировать положительную учебную мотивацию, учить пониманию личной ответственности за успех при выполнении учебной задачи; формировать умение выражать собственное отношение к герою в процессе инсценирования.
Планируемые результаты:
1. Предметные:
· Обучающиеся получат возможность:
· анализировать и отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты) для инсценирования литературного произведения;
· творчески реализовать собственное отношение к героям в процессе подготовки и проведения инсценирования и чтения по ролям
2. Метапредметные:
· познавательные: учащиеся получат возможность
оперировать информацией, полученной из разных источников в соответствии с поставленной учебной задачей;
строить логические рассуждения при анализе собственного выбора средств выразительности;
· коммуникативные: обучающиеся получат возможность
высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками и учителями, осуществлять взаимоконтроль;
· регулятивные: обучающиеся получат возможность
учиться работать по намеченному плану в соответствии с поставленной задачей;
· Личностные: обучающиеся получат возможность:
формировать собственную позицию в понимании ответственного отношения к родным, к семье, к друзьям;
анализировать поступки героев произведения, соотносить их с реальными жизненными ситуациями;
делать свой нравственный выбор.
Формы организации работы учащихся на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Используемые технологии: коммуникативные технологии (работа в парах, групповая работа), элементы игровых технологий.
Средства обучения и оборудование:
1. Учебник Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий Литературное чтение.3 класс (1-4). М.: «Просвещение», 2012г. в 2-х частях;
2. Карточки для описания внешнего вида и характера героев;
3. Карточки «Сценарий сказки»;
4. Карточки для проверки содержания сказки (работа в парах);
5. Карточки для рефлексии;
6. Реквизит для инсценирования, костюмы, маски.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Мы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно! Сегодня на уроке у нас присутствует очень много гостей, поприветствуем их (дети поворачиваются к гостям и приветствуют их).
2. Проверка домашнего задания.
- Перед уроком мы с вами выбрали самые удачные рисунки к сказке Сергея Михалкова «Упрямый козленок» и сейчас вы видите их на доске. У нас с вами получился диафильм.
- Кто из вас может пересказать события сказки, пользуясь нашим диафильмом. (Несколько человек пересказывают сказку по диафильму)
- Молодцы.
-Перед вами карточки, со словами развязка, завязка и кульминация. Определите логическую последовательность частей по нашему диафильму.
3. Самоопределение к деятельности.
- В каком разделе находится сказка «Упрямый козленок» .( В разделе наш театр)
- Какую деятельность подразумевает этот раздел? (Этот раздел подразумевает то, что мы должны инсценировать сказку)
- Что мы должны сделать, для того чтобы подготовиться к инсценировке сказки? (написать сценарий)
- Вспомните, что же такое сценарий.
4. Работа по теме урока.
- Чтобы написать сценарий, нам нужно немало потрудиться.
- Назовите главную мысль сказки Сергея Михалкова «Упрямый козленок». (Главная мысль сказки – нужно учиться помогать друг другу в беде)
- Назовите главных героев сказки.
- Попробуем описать внешний вид героев сказки. Для этого нам поможет таблица (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), которая лежит у вас на парте. Вам нужно заполнить таблицу, несколькими словами описать внешность и характер героев. Работать будете в парах. Даю вам на работу 5 минут.
(проверка)
- Давайте посмотрим, что у вас получилось.
- Начнем с первого героя – с уточки.
- Какая она? Кто хотел бы дополнить?
- Кто не согласен?
( по тому же плану работаем с остальными героями)
5. Физкультминутка.
6. Продолжение работы по теме урока.
- Для того, чтобы грамотно составить сценарий нам нужно проверить как хорошо мы знаем содержание сказки. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
-
- Замечательно.
- Ну а теперь каждый из вас выступит в качестве режиссера.
- Перед вами начало сценария. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
- Давайте посмотрим где происходит первое действие? (Дом, мама сидит, козленок скачет вокруг матери)
- Что говорит козленок? (Мама отпусти меня погулять подальше от дома)
- Что отвечает мать? (Не ходи далеко!Скоро будет гроза!)
- Попробуем разыграть эту сцену. (ребята надевают маски и разыгрывают первую сцену
( работа по тому же плану с остальными сценами сказки)
7. Рефлексия.
- Перед вами еще одна карточка. Возьмите ее.(ПРИОЖЕНИЕ 4)
8. Итог урока
- Верно ли, что самый напряженный момент сказки – это пир? Почему? Обоснуйте свой ответ.
9. Домашнее задание.
Дописать дома сценарий.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
|
Внешний вид |
Черты характера |
Уточка |
|
|
Козлёнок |
|
|
Свинья |
|
|
Волки |
|
|
Воробей |
|
|
Синичка |
|
|
Аист |
|
|
Заяц |
|
|
Журавль |
|
|
Цапля |
|
|
Пеликан |
|
|
Мама Коза
|
|
|
Папа Козёл |
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
1. Верно ли, что свинья помогла козленку спастись?
2. Можно ли утверждать, что все звери спасли козлёнка?
3.Верно ли, что сказка Сергея Михалкова «Упрямый козлёнок» - волшебная сказка?
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Описательная часть (где происходит действие?) |
Ремарка ( действия героев) |
Реплика (что говорят герои) |
Дом |
Мама сидит, козленок скачет вокруг матери |
- Мама отпусти меня погулять подальше от дома. -Не ходи далеко!Скоро будет гроза! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
1.Продолжите предложения. Мне важно уметь писать сценарий сказки, потому что _____________________________________________________________ Для того, чтобы написать сценарий сказки надо _____________________________________________________________
|
2. Я очень/не очень доволен/довольная результатом своей работы, которую сделала сама/с помощью товарищей/ с помощью учителя.
|