Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме «С.Михалков «Упрямый козлёнок»

0
0
Материал опубликован 20 February 2019

Конспект урока

Тема урока: С.Михалков «Упрямый козлёнок», инсценировка сказки.

ФИО учителя: Зорина Елена Сергеевна

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3

Источники используемые при подготовке к уроку: Литературное чтение. Учебник. 3 класс. 2-ая часть. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.

Оборудование: учебник, рисунки детей, маски и атрибуты героев.

Цель (дидактическая):

·         организовать совместную деятельность учащихся с целью инсценирования литературного произведения;

·        отработать выразительное чтение через решение различных исполнительских задач.

 

Задачи:

 

1.     Предметные:

·        учить инсценировать литературное произведение, основываясь на анализе выразительных средств.

2.     Метапредметные:

·        познавательные: развивать умение строить речевые высказывания, осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (текст, иллюстрации, презентация); умение  формулировать и решать проблемы;

·        регулятивные: обучать умению формулировать цели урока, умению работать  по плану, сохраняя учебную задачу, формировать  умение выполнять само- и  взаимопроверку выполненного задания;

·        коммуникативные: формировать умение сотрудничать с одноклассниками  и учителями в решении учебных задач, формулировать и отстаивать свою позицию;

·        Личностные: формировать положительную учебную мотивацию, учить пониманию личной ответственности за успех при выполнении учебной задачи; формировать умение выражать собственное отношение к герою в процессе  инсценирования.

Планируемые результаты:

1.     Предметные:

·        Обучающиеся  получат возможность: 

·        анализировать и отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)  для инсценирования литературного произведения;

·        творчески реализовать собственное отношение к героям в процессе подготовки и проведения  инсценирования и чтения по ролям

2.     Метапредметные:

·        познавательные: учащиеся получат возможность

оперировать информацией, полученной из разных источников в соответствии с поставленной учебной задачей;

строить логические  рассуждения при анализе собственного выбора средств выразительности;

·        коммуникативные: обучающиеся получат возможность 

высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками и учителями, осуществлять взаимоконтроль;

·        регулятивные: обучающиеся получат возможность 

учиться работать по намеченному плану в соответствии с поставленной задачей;

·        Личностные:  обучающиеся получат возможность:

формировать собственную позицию в понимании ответственного отношения к родным, к семье, к друзьям;

анализировать   поступки героев произведения, соотносить  их с реальными жизненными ситуациями;

делать свой нравственный выбор.

Формы организации работы учащихся на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Используемые технологии: коммуникативные технологии (работа в парах, групповая работа), элементы игровых технологий.

Средства обучения и оборудование:

1.     Учебник Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий  Литературное чтение.3 класс (1-4). М.: «Просвещение», 2012г. в 2-х частях;

2.     Карточки для описания внешнего вида и характера героев;

3.     Карточки «Сценарий сказки»;

4.     Карточки для проверки содержания сказки (работа в парах);

5.     Карточки для рефлексии;

6.     Реквизит для инсценирования, костюмы, маски.

 

 

 

Ход урока

1.     Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Мы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно! Сегодня на уроке у нас присутствует очень много гостей, поприветствуем их (дети поворачиваются к гостям и приветствуют их).

 

2.     Проверка домашнего задания.

- Перед уроком мы с вами выбрали самые удачные рисунки к сказке Сергея Михалкова «Упрямый козленок» и сейчас вы видите их на доске. У нас с вами получился диафильм.

- Кто из вас может пересказать события сказки, пользуясь нашим диафильмом. (Несколько человек пересказывают сказку по диафильму)

- Молодцы.

-Перед вами карточки, со словами развязка, завязка и кульминация. Определите логическую последовательность частей по нашему диафильму.

 

3.     Самоопределение к деятельности.

- В каком разделе находится сказка «Упрямый козленок» .( В разделе наш театр)

- Какую деятельность подразумевает этот раздел? (Этот раздел подразумевает то, что мы должны инсценировать сказку)

- Что мы должны сделать, для того чтобы подготовиться к инсценировке сказки? (написать сценарий)

- Вспомните, что же такое сценарий.

 

4.     Работа по теме урока.

- Чтобы написать сценарий, нам нужно немало потрудиться.

- Назовите главную мысль сказки Сергея Михалкова «Упрямый козленок». (Главная мысль сказки – нужно учиться помогать друг другу в беде)

- Назовите главных героев сказки.

- Попробуем описать внешний вид героев сказки. Для этого нам поможет таблица (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), которая лежит у вас на парте. Вам нужно заполнить таблицу, несколькими словами описать внешность и характер героев. Работать будете в парах. Даю вам на работу 5 минут.

 

(проверка)

- Давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Начнем с первого героя – с уточки.

- Какая она? Кто хотел бы дополнить?

- Кто не согласен?

( по тому же плану работаем с остальными героями)

 

5.     Физкультминутка.

6.     Продолжение работы по теме урока.

- Для того, чтобы грамотно составить сценарий нам нужно проверить как хорошо мы знаем содержание сказки. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

-

- Замечательно.

- Ну а теперь каждый из вас выступит в качестве режиссера.

- Перед вами начало сценария. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

- Давайте посмотрим где происходит первое действие? (Дом, мама сидит, козленок скачет вокруг матери)

- Что говорит козленок? (Мама отпусти меня погулять подальше от дома)

- Что отвечает мать? (Не ходи далеко!Скоро будет гроза!)

- Попробуем разыграть эту сцену. (ребята надевают маски и разыгрывают первую сцену

( работа по тому же плану с остальными сценами сказки)

7.     Рефлексия.

- Перед вами еще одна карточка. Возьмите ее.(ПРИОЖЕНИЕ 4)

8.     Итог урока

- Верно ли, что самый напряженный момент сказки – это пир? Почему? Обоснуйте свой ответ.

9.     Домашнее задание.

Дописать дома сценарий.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  1

 

Внешний вид

Черты характера

Уточка

 

 

 

Козлёнок

 

 

 

Свинья

 

 

 

Волки

 

 

 

Воробей

 

 

 

Синичка

 

 

 

Аист

 

 

 

Заяц

 

 

 

Журавль

 

 

 

Цапля

 

 

 

Пеликан

 

 

 

Мама Коза

 

 

 

 

Папа Козёл

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1. Верно ли, что свинья помогла козленку спастись?

 

2. Можно ли утверждать, что все звери спасли козлёнка?

 

3.Верно ли, что сказка Сергея Михалкова «Упрямый козлёнок» - волшебная сказка?

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Описательная часть (где происходит действие?)

Ремарка ( действия героев)

Реплика (что говорят герои)

Дом

Мама сидит, козленок скачет вокруг матери

- Мама отпусти меня погулять подальше от дома.

-Не ходи далеко!Скоро будет гроза!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

1.Продолжите предложения.

Мне важно уметь писать сценарий сказки, потому что _____________________________________________________________

Для того, чтобы написать сценарий сказки надо _____________________________________________________________

 

2. Я очень/не очень доволен/довольная результатом своей работы, которую сделала сама/с помощью товарищей/ с помощью учителя.

 

Комментарии
Комментариев пока нет.