Урок математики

Пояснительная записка к презентации
Урок математики 1 класс
Урок – путешествие
Тема урока: «Повторение изученного материала по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»
Цель: создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка; умения решать задачи и выражения; развития навыков счёта; умение сравнивать числа; наблюдательности, логического мышления.
Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка, уметь сравнивать числа, решать задачи изученных видов, различать геометрические фигуры.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем т с учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: умение осуществлять взаимопроверку; работать в группе.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мысленные операции для решения познавательной задачи.
Личностные: делают выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.
Тип урока: урок закрепления полученных знаний (урок – путешествие)
Сценарий урока
І. Организационный момент.
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок!
Надо многое понять,
Чтоб математиками стать!
Здесь примеры и задачи,
Игры, шутки – всё для вас,
Я желаю вам удачи,
За работу, в добрый час!
ІІ. Самоопределение к учебной деятельности.
Мы закончили изучать тему «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».
«Царица» всех наук Математика даст нам разрешение на изучение новой темы, когда мы успешно завершим путешествие. Нас ждут различные испытания. Верными друзьями для нас станут внимательность, сообразительность, выдержка и, конечно же, взаимопомощь.
Девиз нашего урока:
Думаем – быстро.
Отвечаем – правильно.
Считаем – точно.
Пишем – красиво.
Наше математическое путешествие пройдёт через несколько остановок. Эти остановки объединит чудесная, интересная и любимая наука – математика. Если мы справимся со всеми заданиями, то сможем открыть «волшебную шкатулку сокровищ».
Путешествовать мы будем на поезде. Отправляемся быстро в путь, нас интересные задания ждут. А чтобы наше путешествие было весёлым, споём песню «Голубой вагон».
Молодцы! Вы прекрасно спели. И за это я достаю для вас первую букву из волшебной шкатулки. Буква «З»
ІІІ. Работа по теме урока.
Остановка №1. «Весёлые цифры»
1.Устный счёт:
• Посчитать от 4 до 7; от 3 до 8; от 9 до 5; от10 до 3;
• Назовите соседей числа 5, 8, 4;
• Назовите число, предыдущее числу 3, 6, 2;
• Назовите число, последующее числу 1, 7, 9;
• Назовите наименьшее однозначное число (1);
• Назовите наибольшее однозначное число (9);
• Назовите наименьшее двузначное число (10).
2. Минутка каллиграфии.
Чтобы красиво уметь писать, минутку каллиграфии нужно начать.
Пишем строчку цифры 9.
Взаимопроверка. Определяем самую красивую цифру.
На этой остановке нас ожидает ещё одно задание: запиши числа в правильном порядке: 8,0,4,6,5,1,3,9,2,10,7.
Самопроверка
Молодцы! Справились с заданиями на первой остановке. И за это я вам даю вторую букву из волшебной шкатулки. Буква «Н»
Остановка №2. «Сравни-ка»
Самостоятельная работа по вариантам
1в. 2в.
2Օ5 3Օ8
4Օ3 5Օ5
3Օ3 9Օ7
7 + 3 Օ 8 4 + 5 Օ 7
10 – 6 Օ 5 9 – 5 Օ 6
Проверка сигнальными карточками
За это задание получают букву «А»
Остановка №3. «Умники и умницы» (ответы показывают математическим веером)
Девять сорок пришли на урок,
Две из сорок не знали урок.
Сколько прилежно трудилось сорок? (7)
5 овечек возле речки, на лугу ещё 3 овечки.
Сколько всех? ( 8)
Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Трое дожидаются. (6)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает.
Сколько их теперь играет? (4)
Ниночка рисует дом,
Окон очень много в нём.
Тут их шесть, четыре там.
Просчитай все окна сам. (10)
Ребята, давайте вспомним составные части задачи.
Игра «Поможем зверятам лесной школы»
Зверятам лесной школы нужно было составить задачу. Послушайте и скажите, справились ли они с заданием. Если нужно, помогите им.
Зайчик составил такую задачу: « У белочки было 5 орешков, а у медвежонка – 4.» Он считает, что это задача. А вы как думаете?
Белочка составила задачу: «Сколько морковок у зайчика?».
Как вы думаете, это задача?
Свою задачу составил медвежонок: «У пчёл много мёда». Это задача?
Давайте сейчас покажем ученикам лесной школы как нужно составлять и решать задачи.( По рисунку)
Белочка собрала 7 грибов, а ёжик – на 3 гриба больше. Сколько грибов собрал ёжик?
На уроке в лесной школе заяц составил 6 примеров на сложение, а медведь – 4 примера на вычитание. На сколько больше примеров составил заяц, чем медведь?
За решение задач получаете букву «Н»
Остановка №4. Физкультминутка.
Остановка №5. «Увлекательная геометрия»
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат…
(Прямоугольник)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
(Треугольник)
Он похож на колесо
В серединке буква О
По дороге катится
И в ромашке прячется
Нрав его совсем не крут
Догадались? Это — ____
(Круг)
Работа в группах (Группа кругов, треугольников, прямоугольников)
Сколько на рисунке кругов, треугольников, прямоугольников?
Проверка
За это задание буква «И»
Остановка №6 « Всезнайка»
Игра «Полная корзинка»
Поможем белочке собрать грибы.
( Решение примеров)
6+4 10 – 4
2+3 3 – 2
10 – 9 1 – 0
7+2 8 – 5
5+0 4+3
За помощь белочке вы получаете последнюю букву «Я»
Давайте прочитаем слово.
ЗНАНИЯ
Самое дорогое сокровище, которое вы получили сегодня – это ЗНАНИЯ!
ІV. Рефлексия.
Пришло время возвращаться домой, в класс. Наше путешествие окончено.
– Где мы побывали?
– Кто доволен своей работой на уроке?
– Всё ли вам было понятно?
– Какое задание было самым интересным?
– А самым трудным?
– Оцените свою работу смайликами.
V. Итог урока.
Вы очень хорошо поработали. Справились с заданиями. Математика, «царица» всех наук, даёт нам разрешение на изучение следующей темы. А за прекрасную работу она дарит вам наклейки.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились