Урок математики в 11 классе «Нестандартное домашнее задание по математике»
Всероссийский конкурс для учителей математики
« Нестандартное домашнее задание по математике»
Урок математики в 11 классе
Пояснительная записка
В своей работе при любой малейшей возможности стараюсь разнообразить
дачу домашнего задания – готовлю материал из дополнительной литературы по уровням знаний учащихся, способам выполнения. Даю задания по группам и разной степени сложности – мотивируя выполнять задания большей сложности. Так повышается интерес к изучению математики, совершенствуются умственные способности. Заметила, что учащиеся очень хорошо, с интересом реагируют на такие домашние задания, серьёзно относятся к их выполнению. При этом сразу анонсирую способ проверки и оценивания работ.
Данное задание предполагает отработку и закрепление одной из главных и непростых тем курса Алгебры и начала анализа, 11 класс. На уроках проходит обобщение темы «Показательные уравнения и неравенства». Повторение свойств показательной функции в зависимости от её основания, области определения и области значения функции, методы решения показательных уравнений и неравенств, способов сравнения выражений и вычисление значений выражений.
Исходя из этого, ставлю цель:
Отработка и закрепление навыков решения показательных уравнений и неравенств.
Домашнее задаётся таким образом - класс делится на три группы. Каждая получает набор заданий с номером 1 группа, 2 или 3 группа. При затруднении ученик может воспользоваться так называемой карточкой – помощником или может проверить правильность своего хода рассуждений, после его решения, обратившись к ней.
Степень сложности задания, считаю, средний. Необходимый отрезок времени – 40 - 45 минут. Способ проверки – обсуждение решения по группам, взаимная проверка.
По два члена группы презентуют решение типовых заданий у доски с полным комментарием. Слушатели других групп задают вопросы, а члены данной группы имеют право помочь в освещении вопроса. Такой способ проверки помогает ребятам учиться друг у друга, находить оптимальные способы решения, позволяет отстаивать свою точку зрения, учит работать в группе, развивает правильную математическую речь.
Инструкция к выполнению работы:
1. |
При выполнении заданий приветствуется использование теоретического материала по всей теме |
2. |
Постарайся самостоятельно решить показательное уравнение ( показатель ное неравенство) |
3. |
Если что-то не ладится, загляни в карточку – помощник. Постарайся разобрать и понять решение похожего задания |
4. |
Перенеси способ решения для своей ситуации |
5. |
Правильно, внимательно запиши ответ. Желаем успехов! |
Карточки – задания
1-я группа 2-я группа
3 -я группа
Карточка – помощник |
|
Карточка – помощник
1-я группа |
2-я группа |
По итогам работы оценивается работа всех выступающих учащихся, дополняющих выступления – всех активных участников обсуждения.