12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Петренко Галина Дмитриевна41

Всероссийский конкурс для учителей математики

« Нестандартное домашнее задание по математике»

Урок математики в 11 классе

Пояснительная записка

В своей работе при любой малейшей возможности стараюсь разнообразить

дачу домашнего задания – готовлю материал из дополнительной литературы по уровням знаний учащихся, способам выполнения. Даю задания по группам и разной степени сложности – мотивируя выполнять задания большей сложности. Так повышается интерес к изучению математики, совершенствуются умственные способности. Заметила, что учащиеся очень хорошо, с интересом реагируют на такие домашние задания, серьёзно относятся к их выполнению. При этом сразу анонсирую способ проверки и оценивания работ.

 Данное задание предполагает отработку и закрепление одной из главных и непростых тем курса Алгебры и начала анализа, 11 класс. На уроках проходит обобщение темы «Показательные уравнения и неравенства». Повторение свойств показательной функции в зависимости от её основания, области определения и области значения функции, методы решения показательных уравнений и неравенств, способов сравнения выражений и вычисление значений выражений.

Исходя из этого, ставлю цель:

Отработка и закрепление навыков решения показательных уравнений и неравенств.

Домашнее задаётся таким образом - класс делится на три группы. Каждая получает набор заданий с номером 1 группа, 2 или 3 группа. При затруднении ученик может воспользоваться так называемой карточкой – помощником или может проверить правильность своего хода рассуждений, после его решения, обратившись к ней.

Степень сложности задания, считаю, средний. Необходимый отрезок времени – 40 - 45 минут. Способ проверки – обсуждение решения по группам, взаимная проверка.

По два члена группы презентуют решение типовых заданий у доски с полным комментарием. Слушатели других групп задают вопросы, а члены данной группы имеют право помочь в освещении вопроса. Такой способ проверки помогает ребятам учиться друг у друга, находить оптимальные способы решения, позволяет отстаивать свою точку зрения, учит работать в группе, развивает правильную математическую речь.

Инструкция к выполнению работы:

1.

При выполнении заданий приветствуется использование теоретического материала по всей теме

2.

Постарайся самостоятельно решить показательное уравнение ( показатель ное неравенство)

3.

Если что-то не ладится, загляни в карточку – помощник. Постарайся разобрать и понять решение похожего задания

4.

Перенеси способ решения для своей ситуации

5.

Правильно, внимательно запиши ответ. Желаем успехов!


 


 

Карточки – задания

1-я группа 2-я группа


 


 


 


 


 

3 -я группа

Карточка – помощник

Карточка – помощник

1-я группа

2-я группа

По итогам работы оценивается работа всех выступающих учащихся, дополняющих выступления – всех активных участников обсуждения.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.