Урок математики 1 класс с множественными целями на выбор учащихся
Предмет: математика
Класс: 1
Тема: Задачи на разностное сравнение.
Цель для учителя: дать возможность учащимся поработать на достижение самостоятельно выбранных целей (возможность выбрать несколько целей на этот урок).
Возможные цели для учащихся:
Развить умения сравнивать числа на основе рисунков.
Проверить знание правила.
Проанализировать свои умения решать текстовые задачи на разностное сравнение.
Развить навык составления математических рассказов, опираясь на жизненный опыт.
Научиться решать игровые логические задачи с применением счетных палочек.
Оформление пространства: зонирование «Смекай», «Решай», «Отгадывай» с рабочими листами- заданиями, листами рефлексии, «Проверь» с ответами к заданиям для рефлексии, отдельно стоящая парта с наборами счётных палочек, мольберты со схемами задач, конверты в отдельном боксе с текстовыми задачами.
Технологическая карта урока:
Этап урока | Цель | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1. Организационный | Начать урок, поставить учебные задачи | 5 мин. | Объяснение стратегии работы на урок | Активное слушание | Понимание круга работы на урок |
2. Осмысление задач и выбор заданий | Постановка цели работы учащимися | 5 мин. | Помогает учащимся | Выбрать вариант цели и взять задания | Каждый учащийся получает свой лист с заданиями |
3. Самостоятельная работа с кругом заданий с рефлексией каждого задания | У каждого – своя выбранная цель | 25 мин. | Координирует работу, оказывает помощь в прочтении заданий | Выполнение заданий в соответствии с выбранной целью | Выполненные задания |
4. Проверка выполнения заданий и рефлексия | Убедиться, что задания сделаны правильно | 10 мин. | Организует проверку и рефлексию | Отвечают, проверяют. Проводят общую оценку достижения выбранной цели | У всех учащихся на листах записаны ответы |
План урока:
1. Учитель сообщает, что сегодня продолжается работа по теме «Задачи на разностное сравнение» и на этом уроке каждый сможет поработать самостоятельно, выбрав себе цель работы. Вариантов целей пять, все они указаны на листах с заданиями. Учитель осуществляет подробную установку первоклассников на выбор целей. Выбирая цель – учащиеся выбирают лист с заданиями. Для того чтобы выполнить задания, нужно обратиться к материалам, расположенным в соответствующих зонах, учебнику и рабочей тетради. Так же учитель сообщает, что в ходе урока выполненные задания есть возможность проверить и заполнить лист рефлексии, чтобы каждый имел правильный ответ и сопровождающее решение, а на следующем уроке будет десятиминутная проверочная работа по данному материалу (т.е. работу каждый будет выполнять в соответствии с выбранной на этом уроке целью). Таким образом будет осуществлена проверка достижения цели каждым учащимся.
2. Учащиеся подходят к выбранной площадке, выбирают для себя работу на урок.
3. Работа с индивидуальными комплектами заданий.
4. Проверка выполнения работы.
Приложение:
Задания на урок в соответствии с вариантами целей (примерные).
Приложение
Цель: Развить умения сравнивать числа на основе рисунков.
Необходимо определить количество пчел и цветков на рисунке, сравнить.
_____
Ответ: ___________________________________.
полученные числа и найти большее.
Цель: Проверить знание правила.
Прочитай приведенное ниже правило, в котором пропущен ряд слов. Выбери из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Для того чтобы узнать, на _______ одно число ______ или меньше другого, нужно из __________ числа ____________меньшее.
Список слов: столько, меньшего, вычесть, сколько, меньше, большего, прибавить, больше.
Цель: Проанализировать свои умения решать текстовые задачи на разностное сравнение.
Реши задачу:
К празднику Миша вырезал 7 флажков, а Маша – 9 флажков. На сколько больше флажков вырезала Маша?
Заполни таблицу:
Действия | + | - |
Прочитал(а) текст задачи и подчеркнул(а) «слова-подсказки». | | |
Сделал(а) схему, запись к задаче. | | |
Записал(а)решение. | | |
Записал(а) ответ. | | |
Проверил(а) свои записи. | | |
4. Цель: Развить навык составления математических рассказов, опираясь на жизненный опыт.
Цель: Развить навык составления математических рассказов, опираясь на жизненный опыт.
Оля по рисунку составила задачу и схему. Расскажи, что записано на схеме. Запиши решение задачи.
Цель: Научиться решать игровые логические задачи с применением счетных палочек.
Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата. На сколько квадратов стало меньше?
Соколова Елена Борисовна