12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шмонина Елена Николаевна16
0

Урок на тему «Действия с десятичными дробями и целыми числами»

Конспект открытого урока математики в 9-в специальном(коррекционном) классе

МБОУ Ульяновской СШ

2017-2018 уч.г.


 

Учитель: Е.Н. Шмонина.
 

Самоанализ урока математики в 9 – в классе.

Характеристика класса.

 

 В классе, в котором проводился урок - 6 обучающихся. Они делятся на три группы по возможностям обучения. Учащиеся первой группы (Якимова Ольга, Холмовский Андрей, Муракаева Мария, Гундорин Максим) быстро решают, умеют мыслить, анализировать и искать пути решения. У ребят второй группы хорошие вычислительные навыки (Янчёнков Иван), но им требуется больше времени на выполнение задания. В третьей группе находится 1обучающийся, нуждающийся в постоянной помощи со стороны учителя – Кирюхин Алексей

 

Тема: «Действия с десятичными дробями и целыми числами» (пятый урок по плану).

 Тип урока: систематизация и обобщение знаний и способов деятельности.

  Цели урока:

  На данном уроке были поставлены следующие задачи:

1. Образовательные:

- Закрепить вычислительные навыки всех арифметических действий десятичных дробей и целых чисел.  

 

2.Коррекционно - развивающие:

- Развитие мышления, речи, внимания, памяти учащихся.

- Развитие мышления проходило через следующие виды учебной деятельности: сравнение, классификация, обобщение, аналитико-ситнетическая деятельность.

- Учитывая системное недоразвитие психических процессов, ставились задачи: развитие речи (добиваться полных, правильных ответов); развитие внимания, памяти (воспроизведение ранее изученного материала).

3. Воспитательные:

- Воспитывать положительную мотивацию к учению (через организацию необычных заданий, смены видов деятельности, учет индивидуальных особенностей).

- Воспитывать нравственные качества (путем обсуждения качеств, нужных на уроке).

Тип, структура урока.

1.Орг. момент.

2. Создание проблемной ситуации

 3. Устная работа.

4. Актуализация имеющихся знаний. Решение задач.

5. Самостоятельная работа.

VI. Домашнее задание

 VII. Подведение итогов урока.

 Таким образом, урок был проведен с комбинированной структурой. 

 Методы обучения:

1. По источникам знаний: словесные и наглядные, ИКТ.

2. По степени воздействия учителя и учащихся самостоятельная работа.

 

 Организация учебной работы на уроке:

    

  При подготовке к уроку были учтены индивидуальные особенности учащихся, темп работы, степень обученности и уровень обучаемости, что позволило добиться дифференцированного подхода к каждому учащемуся.

На уроке использовала приёмы - психо – эмоциональный настрой как в начале урока, так и в течение всего урока, смена видов деятельности.

    Одной из основных и первоначальных задач при обучении математики является совершенствование навыков устного вычисления. Поэтому вторым этапом урока стала «Устная работа». Работа на устный счет обеспечила закреплений знаний действий с десятичными дробями и целыми числами и включение учащихся в совместную деятельность.

      На уроке старалась давать задания не в готовом виде, а создавала проблемные ситуации. Учащиеся сами определили тему урока, выполнив задание: найти тему урока из набора слов. Такие задания стараюсь брать как можно чаще, т.к. они направлены на развитие внимания, мышления, зоркости.

Цели и задачи дети тоже сформулировали сами, ответив на вопросы: что умеем ? Что можем делать с этими числами? Чем будем заниматься на уроке?

На протяжение всего урока учебно – познавательную деятельность детей старалась организовать через фронтальную работу, индивидуальную, дифференцированную, а также работу в парах. Такая организация позволила включить каждого учащегося в активную деятельность по достижению цели урока. Учащиеся сотрудничали друг с другом.

Все задания давались по степени трудности и уровню обученности. Неправильные ответы детей исправлялись.

Самостоятельную работу планировала самопроверкой со слайда и взаимопроверкой. Но из-за нехватки времени пришлось изменить этот момент.

На уроке осуществлялась межпредметная связь с уроком СБО. (Бюджет)

Домашнее задание дано дифференцировано.

 Дети сами подвели итог урока, дали самооценку своей работы на уроке. Всё это, конечно, прозвучало после звонка, что является ошибкой. Но я считаю, что план урока выполнен. Урок был эффективный. Дети были организованны, активно отвечали на вопросы. Цель урока достигнута.

 Считаю, что поставленные задачи: образовательные, воспитательные и коррекционно-развивающие были решены полностью.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.