Урок математики в 1 классе «Сложение с числом 10»

1
0
Материал опубликован 21 May 2019 в группе

Урок математики. 1 класс.

Тема: «Сложение с числом 10»

Задачи урока:

– закрепление способа получения чисел второго десятка в результате сложения числа 10 и некоторого однозначного числа;

– развитие математической речи: воспроизведение правила сложения числа 10 с однозначным числом;

– дальнейший анализ структурного смысла записи двузначного числа: первая цифра – число десятков, вторая – число единиц;

– дальнейшее формирование навыка чтения математических текстов (чтение вслух формулировок заданий № 1, 2 (У-2);

– формирование УУД: поиск необходимой информации с помощью страницы учебника «Содержание», выдвижение гипотезы о содержании урока на основе формулировки темы; развитие коммуникативных умений (парная работа), умения читать схемы.

Пропедевтика: разрядные слагаемые.

Повторение: терминология, связанная с действием сложения (первое слагаемое, втрое слагаемое, значение суммы), анализом структурного смысла записи двузначного числа (однозначное число, двузначное число, разряд единиц, разряд десятков).

Методы и приемы организации деятельности учащихся: беседа (система вопросов по странице «Содержание», по формулировкам заданий), чтение математического текста вслух, воспроизведение математического текста отдельными учащимися, самостоятельная (индивидуально выполняемая) работа, работа в паре, устный счет.

Математика. 1 класс. Учебник. Автор/составитель: Чекин А.Л.

Математика в вопросах и заданиях. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. Автор/составитель:      Юдина Е.П.

Ход урока:

  1. Орг. момент

- Я хочу наш урок сегодня начатьсловами французского философа Ж.Ж. Руссо:

«Вы талантливые дети!

Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

 

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

 

-Что нам надо на уроке математики?

-Нашими помощниками на уроке станут внимание, находчивость, знания, которые уже у вас есть.

 

2. Актуализация знаний

- Откройте тетради, запишите дату – 19 февраля.

-Какое число? Что можете рассказать об этом числе?  (Двузначное или однозначное? Какая цифра в разряде десятков? Единиц?) 

-Какое число было вчера?  (Сколько десятков? Сколько единиц?)

- Какое число будет завтра?  (Сколько десятков? Сколько единиц?)

 

         3.Целеполагание

         Работа в паре

Выбрать из предложенных карточек те, на которых выполнена запись действия сложения.

3+4=7        9-4=5                     8     5       5+1=6        6+2   7-1    10+2=12

Проверка (Какие карточки вы выбрали?)

Какое действие сложение отличается от других? Почему?

-Давайте определим тему урока.  Посмотрите на это действие сложения и попробуйте сформулировать тему урока.

-Где можно узнать тему урока? Найдите ее на странице «Содержание».

Один ученик читает вслух

-Приведите  примеры сложения любого однозначного числа с числом 10.

Сами повторяем тему урока и просим высказать предположение о том, что нового мы узнаем на уроке..

4.Работа над темой. Первичное восприятие нового материала

Задание № 1

- Что должны будем сделать?  (Условные знаки: подумай, выполни задание в тетради)

 

Один из учеников читает вслух первый абзац текста задания.

-Что заметил Миша?

Затем читаем эти строки сами и просим детей выполнить действия сложения, записав их в тетрадь: 10 + 2 = ..., 10 + 5 = …, 10 + 6 = …, 10 + 8 = …

Проверка:  дети читают. На доску повесить карточки.

- Попробуйте сформулировать общее правилосложения числа 10 с однозначным числом, на которое обратил внимание Миша.

• Слушаем ответ и уточняем формулировку, читая правило по учебнику: при сложении числа 10 с однозначным числом получается двузначное число, у которого в РАЗРЯДЕ ДЕСЯТКОВ стоит цифра 1, а в РАЗРЯДЕ ЕДИНИЦ — цифра данного однозначного числа.

• Просим воспроизвести правило двух-трех учеников (цель – усвоение математической терминологии).

Задание № 2

Один из учеников читает вслух формулировку задания, затем другой повторяет ее своими словами (важно, чтобы в ответе прозвучали математические термины: первое слагаемое, второе слагаемое).

• Просим детей посмотреть на столбики предложенных сумм и ответить на вопрос: сколько из девяти предложенных сумм будет записано в тетрадь? (4 суммы: 10 + 1,10 + 7, 10 + 9, 10 + 4).

• Затем предлагаем выполнить задание письменно, помогая тем, кто, с нашей точки зрения, нуждается в педагогическом сопровождении.

Проверка

-Каким правилом пользовались?

         Физкультминутка

Сделать столько наклонов в стороны, сколько единиц в числе 17

Сделать столько приседаний, сколько единиц в числе 19

Сделать столько хлопков, сколько десятков в числе 12

Сделать столько прыжков, сколько десятков в числе 20

Сделать столько поворотов, сколько единиц в числе 10

         4. Закрепление

Задание № 3

• Читаем первую часть формулировки задания (1 предложение): составь и запиши три суммы, в которых одно слагаемое – 10, а другое – однозначное число.

• Задаем вопрос: требуют ли от нас найти значения сумм? (Нет, просят записать только суммы.) Еще раз выясняем: каким должно быть первое слагаемое этой суммы?

(10) А второе? (1, 2, 3, 4 …, 9 – любое однозначное число.)

• Просим записать три суммы в столбик и обменяться тетрадями с соседом по парте, который должен будет найти значения этих сумм.

-Как  вы считаете, как надо записать суммы в тетради соседа (аккуратно, красиво)

• После этого просим детей в условиях парной работы проверить вместе результаты вычислений.

5. Самостоятельная работа с использованием Т-2 (с. 31).

Задание № 1

• Один из учеников читает вслух формулировку задания, остальные следят за правильностью чтения.

• После чтения анализируем текст задания: почему одна и та же схема соответствует двум математическим записям действия сложения?

Ожидаемый ответ: можно к 10 прибавить однозначное число или к однозначному числу прибавить 10 – от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется.

А схему можно читать слева направо (10 + 3) или справа налево (3 + 10).

• Остальную часть задания дети выполняют самостоятельно.

Задание № 2

Методика организации выполнения задания.

(1) Дети самостоятельно читают задание и заполняют пропуски в действиях сложения.

(2) Проводим проверку правильности нахождения значения сумм (чтение ответов по цепочке).

Дополнительное задания:

/data/files/o1558965944.png (0x0)

6.Рефлексия

- Чему научились на уроке?

- Какое число получается при сложении числа 10 с однозначным числом?

 

– Понравился ли вам урок?

– Какие задания вы выполнили с удовольствием.

– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

- Кого бы вы похвалили за работу на уроке?

 

Продолжите фразы:

-Я понял, что…                   

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

 

Комментарии
Комментариев пока нет.