Урок математики «Сложение и вычитание с числом 0» (1 класс)

2
0
Материал опубликован 7 September 2017 в группе

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Матвеева Елена Петровна, МБОУ «СОШ №17», г.Глазов УР.

Предмет: математика Класс: 1 Учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика. 1 класс» (1 часть)

Тема урока: сложение и вычитание с числом 0. Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика. 1 класс», рабочая тетрадь М.И. Моро, С.И. Волкова «Математика. 1 класс», карточки с темой урока; числовой веер, компьютер, презентация по теме урока.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют:

- регулятивными УУД: определять и осознавать цели урока (1 уровень);

- познавательные УУД: сравнивать, группировать предметы на основе общих признаков; выделять необходимую информацию (2 уровень – 3 человека; 1 уровень – 4 человека);

- коммуникативные УУД: эффективно сотрудничать в группе, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль (2 уровень);

- личностные УУД: осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы (1 уровень).

У некоторых учащихся недостаточно сформированы:

- коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- познавательные УУД: умение строить логическую цепь рассуждений, доказательств;

- регулятивные УУД: способность к саморегуляции эмоциональных состояний.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемы уровень достижения целей:

Виды планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

- уметь складывать и вычитать с числом 0.

2 уровень – понимание, применение на практике;

2 уровень – приспособление к новой ситуации.

Регулятивные

- ставить учебную цель на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще не известно;

- определять собственную деятельность;

- выполнять задания по словесной инструкции.

1 уровень – выполнение действий по алгоритму под управлением учителя;

1 уровень – выполнение действий по алгоритму под управлением учителя;

2 уровень – выполнение действий индивидуально по алгоритму.

Познавательные

- формулировать познавательную цель;

- группировать предметы на основе общих признаков;

- анализировать, сравнивать числа по значению;

- извлекать необходимую информация, строить логическое рассуждение.

2 уровень – выполнение действий в совместной (групповой) работе;

2 уровень – выполнение действий индивидуально по алгоритму;

2 уровень – выполнение действий индивидуально по алгоритму;

1 уровень – выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Коммуникативные

- с достаточной полнотой и точностью выражать свое мнение;

- слушать и понимать речь других.

2 уровень – выполнение действий индивидуально по алгоритму;

2 уровень – выполнение действий индивидуально по алгоритму.

Личностные

- развивать мотивацию учебной деятельности;

- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы

1 уровень – выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

2 уровень – выполнение действий индивидуально по алгоритму.

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

8 минут

Самоконтроль готовности к уроку.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Организовать самостоятельное формулирование темы и постановки цели.

Создание проблемной ситуации.

Фронтальная

1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

2. Включает в урок эмоциональный компонент: «яркое пятно».

3. Создает проблемную ситуацию, устанавливает границу между знанием и незнанием.

4. Предлагает сформулировать тему урока и цель.

1. Проверяют готовность к уроку.

2. Выполняют задание самостоятельно, проверяют свои ответы в коллективном обсуждении.

3. Осознают неполноту знаний.

4. Определяют тему урока, используя опорные слова; цель урока.

Познавательные УУД:

- анализировать, сравнивать.

Регулятивные УУД:

- организовать своё рабочее место;

- определять цель учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- выслушивать одноклассников, высказывать свое мнение.

Личностные УУД:

- проявлять интерес к предмету, позитивное отношение к уроку;

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес новому содержанию.

Ориентировочный этап

2 минуты

Организовать планирование урока.

Беседа

Фронтальная

1. Предлагает ознакомиться с этапами урока.

1. Осознают ход урока. Прогнозируют свою деятельность.

Познавательные УУД:

- группировать предметы.

Коммуникативные УУД:

- высказывать свою точку зрения.

Поисково-исследовательский этап

7 минут

Организовать поиск решения поставленных задач.

Исследовательский метод, наблюдение.

Фронтальная

1. Организует самостоятельную работу учащихся.

2. Помогает сформулировать выводы на основе практической деятельности.

3. Предлагает оценить успешность.

1. Выполняют действия по словесной инструкции.

2. Формулируют выводы, достигают результата и обосновывают его.

3. Осуществляют предварительную оценку своей деятельности.

Познавательные УУД:

- извлекать информацию путем анализа, сравнения и наблюдения;

- строить логическую цепь рассуждений.

Регулятивные УУД:

- осуществлять предварительную оценку своей деятельность;

- выполнять задания по алгоритму.

Личностные УУД:

- проявлять интерес к предмету, позитивное отношение к уроку;

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

Практический этап

10 минут

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практическая работа – применение правил на практике.

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

1. Организует работу по применению полученных результатов.

2. Организует проверку результатов в паре.

1. Выполняют задания по учебнику, рабочей тетради.

2. Проверяют работу одноклассника.

Предметные УУД:

- знать правила сложения и вычитания с числом 0;

- уметь решать примеры с числом 0.

Коммуникативные УУД:

- формировать умение слушать и понимать речь других;

- участвовать в диалоге.

Регулятивные УУД:

- контролировать и оценивать свои действия;

- саморегулировать эмоциональное состояние.

Рефлексивно-оценочный этап

3 минуты

Осмысление процесса и результата деятельности

Беседа

Фронтальная

1. Предлагает вспомнить цель урока.

2. Предлагает подвести итоги.

3. Предлагает оценить свою работу на уроке.

1. Воспроизводят цель, поставленную в начале урока.

2. Закрепляют выводы.

3. Оценивают свою работу на уроке. Высказывают свои суждения.

Познавательные УУД:

- обобщать полученные знания.

Коммуникативные УУД:

- высказывать свою точку зрения;

- учитывать разные мнения;

- кратко излагать свои мысли.

Регулятивные УУД:

- осознавать качество и уровень усвоения материала.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.