Урок математики «Изображение данных с помощью диаграмм» (3 класс)

4
4
Материал опубликован 1 December 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Учитель: Васильченко Ольга Владимировна

Предмет: математика, 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа».

Тема урока: «Изображение данных с помощью диаграмм».

Цели урока:

знакомство с диаграммой сравнения как способом изображения данных, иллюстрирующих отношения между числами и величинами;

построение диаграмм сравнения полосчатого вида (числовой луч + горизонтальное расположение полос);

- развитие потребности в освоении, в чтении и представлении информации в невербальном виде, развитие вычислительных навыков, речи учащихся, кругозора;

- воспитание чувства гордости за свою страну

Личностные УУД:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;

Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:
- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; планирование учебного сотрудничества с учителями и сверстниками, определение функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.
Регулятивные УУД:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция;

Ресурсы: Компьютер, проектор, презентация. Учебник «Математика», 3 класс, карточки, материал для работы в группах.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Методы обучения:  наглядный, словесный, исследовательский (практический),      проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, работа в парах, дифференцированная самостоятельная работа

Технологии: деятельностный подход с технологией критического мышления, ИКТ, проектная технология.

Ход урока

1 Организационный момент. Мотивация.

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Будем мы считать, писать, и решать задачи, 
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Знания откроем, закрепим умения, 
Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.

Сегодня у нас необычный урок. Мы вспомним событие, которое проходило в нашей стране в феврале 2014г, в г. Сочи. Что вы знаете об этом событии? Слайд 2

Узнать новое и вспомнить нам помогут математические знания и умения.

2. Актуализация знаний учащихся

Знаете ли вы где впервые проводились Олимпийские игры?

В этом нам помогут числа. Прочитаем. В парах заполните таблицу, расставив числа в порядке убывания. Слайд 3

57600 ц

537006 е

537060 р

5700 я

537600 Г

5760 и Слайд 4

Символом Олимпийских игр являются 5 колец. Слайд 5

Что означают 5 колец узнаем, решив цепочку.

320-20:100•8:4•6•10

65 – виды спорта 60 – части света 600 - материки Слайд 6

У Олимпийских игр есть девиз. Его вы узнаете, поработав по карточкам и воспользуйтесь ключом. Слайд 7

1 карточка (средний уровень)

18•2 8•2 12•2 21•3 9•3 8•4 16•2

2 карточка (низкий уровень)

4•3 8•2 6•7 16•2

3 карточка (высокий уровень)

12•2 16•3 14•4 27•2 14•2 4•8 16•2

Ключ

н- 28, ы – 16, ь – 54, е – 32, ш – 42, р – 27, в – 12, б – 36, и – 48, л – 56, с – 24, т – 63

Олимпийские игры в Сочи были 22 играми. Какая страна заняла 1 место в играх?

Сколько медалей заработали наши Олимпийцы мы узнаем вычислив выражения. Слайд 8

Сумма чисел 18 и 15.

На сколько 62 больше, чем 29?

На сколько 28 меньше, чем 61?

11 увеличьте в 3 раза.

Кратное сравнение чисел 66 и 2.

3.Целеполагание

Сколько было золотых, серебряных и бронзовых медалей? Слайд 9

Можете ответить на этот вопрос? Хотите ответить? Что изображено? (Слайд с изображением диаграммы) Слайд 10 Каковы ваши ожидания от урока? Какую цель поставите?

4. Первичное усвоение новых знаний

Что знакомого вы видите в чертеже? Предположите, что такое диаграмма?

Где можем уточнить ? (в учебнике) На какие вопросы вы можете ответить по диаграмме?

Юлия Липницкая самая юная фигуристка, которая участвовала в Олимпийских играх. Слайд 11, 12

Работа по учебнику.

стр. 112 №387 стр. 113 №388

5. Применение знаний в новой ситуации.

Героем Олимпийских игр стал Виктор Ан, который заработал 3 золотые медали в шор треке. Слайд 13, 14

Физминутка болельщики. (под музыку «Давай, Россия!») Слайд 15

Татьяна Волосожар и Максим Траньков стали двухкратными Олимпийскими чемпионами в команде и в индивидуальных соревнованиях по фигурному катанию. Слайд 16, 17

Я предлагаю вам поработать в командах. (Класс заранее разделён на три группы. Группы получили задание опросить 3 «а» класс, 3 «б» класс, 4 «б» класс: Какой зимний вид спорта вам больше всего нравится? (хоккей, фигурное катание, санный спорт, биатлон). Результаты опроса группам необходимо представить в диаграмме и защитить свой проект.)

Алексей Зубков стал двухкратным олимпийским чемпионом по бобслею. Слайд 18, 19

Вернёмся к учебнику с 113 №390, №391 (устно)

6. Итог. Рефлексия

С чем познакомились на уроке? Какую цель ставили?

Давайте составим диаграмму достижения целей на уроке. Кто считает, что достиг цели, поместит свой результат в первую полоску диаграммы, кто не достиг во вторую. Слайд 20

7. Домашнее задание

п.о. стр. 72 №159

Провести опрос среди обучающихся «Любимое время года» и представить результаты опроса в виде диаграммы.


Презентация к уроку математики
PPTX / 3.13 Мб

Предварительный просмотр презентации

Урок математики Учитель начальных классов: Васильченко О. В.

57600 ц 537006 е 537060 р 5700 я 537600 Г 5760 и Греция

65 – виды спорта 60 – части света 600 - материки

н ы ь е ш р в б и л с т 28 16 54 32 42 27 12 36 48 56 24 63

Сумма чисел 18 и 15. На сколько 62 больше, чем 29? На сколько 33 меньше, чем 66? 11 увеличьте в 3 раза. Кратное сравнение чисел 66 и 2.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Ольга Владимировна! Спасибо за урок! Он интересный и необычный! Но обратите внимание на слайд № 20 и 6. Итог. Рефлексия. В 20 слайде нет диаграммы.

4 January 2018

Диаграмму с рефлексией обучающиеся составляют на ватмане. Они приклеивают полоски бумаги в соответствующую полосу диаграммы. А слайд 20 используется как итог рефлексии.

4 January 2018

Вы ничего не говорите о форме проведения самооценивания на ватмане, а указываете на слайд 20!

4 January 2018

Моя недоработка. Буду внимательней при оформлении работы.

4 January 2018