Урок математики «Изображение данных с помощью диаграмм» (3 класс)
Пояснительная записка к презентации
Учитель: Васильченко Ольга Владимировна
Предмет: математика, 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа».
Тема урока: «Изображение данных с помощью диаграмм».
Цели урока:
— знакомство с диаграммой сравнения как способом изображения данных, иллюстрирующих отношения между числами и величинами;
— построение диаграмм сравнения полосчатого вида (числовой луч + горизонтальное расположение полос);
- развитие потребности в освоении, в чтении и представлении информации в невербальном виде, развитие вычислительных навыков, речи учащихся, кругозора;
- воспитание чувства гордости за свою страну
Личностные УУД:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; планирование учебного сотрудничества с учителями и сверстниками, определение функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.
Регулятивные УУД:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция;
Ресурсы: Компьютер, проектор, презентация. Учебник «Математика», 3 класс, карточки, материал для работы в группах.
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский (практический), проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, работа в парах, дифференцированная самостоятельная работа
Технологии: деятельностный подход с технологией критического мышления, ИКТ, проектная технология.
Ход урока
1 Организационный момент. Мотивация.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Знания откроем, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.
Сегодня у нас необычный урок. Мы вспомним событие, которое проходило в нашей стране в феврале 2014г, в г. Сочи. Что вы знаете об этом событии? Слайд 2
Узнать новое и вспомнить нам помогут математические знания и умения.
2. Актуализация знаний учащихся
Знаете ли вы где впервые проводились Олимпийские игры?
В этом нам помогут числа. Прочитаем. В парах заполните таблицу, расставив числа в порядке убывания. Слайд 3
57600 ц
537006 е
537060 р
5700 я
537600 Г
5760 и Слайд 4
Символом Олимпийских игр являются 5 колец. Слайд 5
Что означают 5 колец узнаем, решив цепочку.
320-20:100•8:4•6•10
65 – виды спорта 60 – части света 600 - материки Слайд 6
У Олимпийских игр есть девиз. Его вы узнаете, поработав по карточкам и воспользуйтесь ключом. Слайд 7
1 карточка (средний уровень)
18•2 8•2 12•2 21•3 9•3 8•4 16•2
2 карточка (низкий уровень)
4•3 8•2 6•7 16•2
3 карточка (высокий уровень)
12•2 16•3 14•4 27•2 14•2 4•8 16•2
Ключ
н- 28, ы – 16, ь – 54, е – 32, ш – 42, р – 27, в – 12, б – 36, и – 48, л – 56, с – 24, т – 63
Олимпийские игры в Сочи были 22 играми. Какая страна заняла 1 место в играх?
Сколько медалей заработали наши Олимпийцы мы узнаем вычислив выражения. Слайд 8
Сумма чисел 18 и 15.
На сколько 62 больше, чем 29?
На сколько 28 меньше, чем 61?
11 увеличьте в 3 раза.
Кратное сравнение чисел 66 и 2.
3.Целеполагание
Сколько было золотых, серебряных и бронзовых медалей? Слайд 9
Можете ответить на этот вопрос? Хотите ответить? Что изображено? (Слайд с изображением диаграммы) Слайд 10 Каковы ваши ожидания от урока? Какую цель поставите?
4. Первичное усвоение новых знаний
Что знакомого вы видите в чертеже? Предположите, что такое диаграмма?
Где можем уточнить ? (в учебнике) На какие вопросы вы можете ответить по диаграмме?
Юлия Липницкая самая юная фигуристка, которая участвовала в Олимпийских играх. Слайд 11, 12
Работа по учебнику.
стр. 112 №387 стр. 113 №388
5. Применение знаний в новой ситуации.
Героем Олимпийских игр стал Виктор Ан, который заработал 3 золотые медали в шор треке. Слайд 13, 14
Физминутка болельщики. (под музыку «Давай, Россия!») Слайд 15
Татьяна Волосожар и Максим Траньков стали двухкратными Олимпийскими чемпионами в команде и в индивидуальных соревнованиях по фигурному катанию. Слайд 16, 17
Я предлагаю вам поработать в командах. (Класс заранее разделён на три группы. Группы получили задание опросить 3 «а» класс, 3 «б» класс, 4 «б» класс: Какой зимний вид спорта вам больше всего нравится? (хоккей, фигурное катание, санный спорт, биатлон). Результаты опроса группам необходимо представить в диаграмме и защитить свой проект.)
Алексей Зубков стал двухкратным олимпийским чемпионом по бобслею. Слайд 18, 19
Вернёмся к учебнику с 113 №390, №391 (устно)
6. Итог. Рефлексия
С чем познакомились на уроке? Какую цель ставили?
Давайте составим диаграмму достижения целей на уроке. Кто считает, что достиг цели, поместит свой результат в первую полоску диаграммы, кто не достиг во вторую. Слайд 20
7. Домашнее задание
п.о. стр. 72 №159
Провести опрос среди обучающихся «Любимое время года» и представить результаты опроса в виде диаграммы.
Алина Яковлевна Корогод
Васильченко Ольга Владимировна.
Алина Яковлевна Корогод
Васильченко Ольга Владимировна.