12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Андреева632
учитель начальных классов
Россия, Оренбургская обл., Гай
Материал размещён в группе «Начальные классы»
1

Конспект урока по математике для 2 класса на тему: «Сложение двузначного и однозначного числа с переходом через разряд»

Урок математики во 2-м классе

Тема: Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд

Цели:

-сформировать  умение  прибавлять  двузначные  и  однозначные  числа  с  переходом через  разряд;

-закрепить  навык  умения  решать  задачи, анализировать  условие  и  вопрос  задачи; продолжить  развивать  внимание, память, логику  мышления.

 

Ход урока.

Организационное начало урока.

Начинается урок,
Он пойдет  ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учись тайны открывать,
Ответы полные давать
И на уроке не зевать Чтоб за работу получать отметку « 5!»

II. Устно:

1). -Какое сегодня число? Какое число было вчера? Будет завтра?

-Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Будет завтра?

-Запишите число в тетради

2). Какие цифры видите на экране? ( 1, 3, 5) Составьте двузначные числа, используя только данные цифры.

3). У доски, в тетрадях: Найдите значения выражений  первого и второго столбика.

57+2=59    35+5=40   

32+6 =38    53+7 =60

23+4 =27    64+6 =70

47+9= 28+5=

-Какие значения затруднились найти? Почему? (сумма единиц больше десяти).

-над чем сегодня будем работать? Сформулируйте тему урока.

III. Актуализация темы и целей.

–тема: «Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд»

– Вот сегодня на уроке мы и будем учиться находить  значение таких выражений.


 

IV. Работа над новым материалом.

-рассмотреть рисунок в учебнике. Как прибавляли однозначные числа к двузначным? (сначала прибавить до круглого числа, потом прибавить остаток).

-выполнение заданий с комментированием (у доски, в тетради).

25+8=25+5+3=30+3=33

Физминутка.

V. Первичное закрепление.

Работа с учебником.

- сравнить способы решения и значение выражений.

-16+7=10+(6+7)=10+13=23

-16+7=16+4+3=20+3=23

– Можно ли утверждать, что значение выражений в каждой паре одинаковы?

– Какое  из этих выражений вам решить легче?

VI. Самостоятельная работа. (тетрадь на печатной основе).

VII. Повторение пройденного. Решение задач.

а)К Новому году ребята 2 класса вырезали 25 елочек, а шаров на 5 меньше. Сколько шаров вырезали ребята 2 в класса? (25-5=20)

-запись решения в тетрадь.

г) Белочка к праздничному столу на Новый год насушила 20 белых грибов и 30 опят. На сколько больше белочка насушила опят, чем белых грибов? (30-20=10(оп)

-сколько всего грибов насушила белочка? (20+30=50).

-проверка решения задач.

VIII. Обобщение. Итог  урока. Рефлексия.

-чему научились на уроке? Что нового узнали?

Проанализируйте свою работу на уроке, закончив предложения:

Я узнал…

Я научился…

Было интересно…

IX. Домашнее задание.

Опубликовано в группе «Начальные классы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.