Урок «Сложение «круглых» десятков» (Математика, 2 класс)
Пояснительная записка к презентации
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: сформировать умение складывать «круглые» десятки.
Задачи:
- научить складывать «круглые» десятки, опираясь на сложение единиц;
- продолжить работу по формированию умения решать простые задачи;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Личностные (Л.): принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Метапредметные:
Регулятивные (Р.):
- целеполагание - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- планирование –выбор действия, в соответствии с поставленной задачей;
- осуществление учебных действий;
- контроль и самоконтроль;
- оценка.
Познавательные (П.):
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, построения рассуждений;
- ориентация в тетради.
Коммуникативные (К.) (коммуникация как сотрудничество):
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- взаимодействие (работать с соседом по парте, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом).
Предметные:
- научатся: воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел; выполнять сложение «круглых» десятков;
- получат возможность научиться: понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе.
Оборудование: ТСО (проектор, экран), презентация, осенняя мелодия, учебник и тетради по математике, осенние листья, листья задачки в стихах, рисунок осени (как женский образ), раздаточный материал для рефлексии (зелёные, жёлтые и красные листочки).
Сценарий урока
Этапы урока (Деятельность учителя) |
Деятельность обучающихся |
Методы и приёмы, формируемые УУД |
|
Организационный момент. Учитель: Здравствуйте, ребята. Тихонечко садитесь. - Послушайте стихотворение русского поэта 19 века Николая Некрасова. Заунывный ветер гонит - О чем идет речь в этом стихотворении? Осень подкрадывается тихо... на цыпочках. Подходит, кладёт руку-лист на плечо, и нашептывает голосом шелестящей листвы. Ветерок закружит в воздухе красно-желтое конфетти и устелет заброшенные и пустынные аллеи разноцветным покрывалом. Какой изящный полет. Последний вальс, прощальный танец... Неистовое, молчаливое кружение, пронизанное чистым, невесомым светом.2 - Сколько осенних месяцев вы знаете? - А какой по счету сентябрь? - Сколько дней в сентябре? - А какое число сегодня? (11) |
слушают стихотворение отвечают на вопросы учителя |
муз. (слайды 1-5 красивые фото осени) |
рассказ демонстрация Л. беседа |
II. Актуализация знаний. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Сколько клеток мы отступим между работами? - Следите за осанкой, спина прямая, тетрадь под наклоном, стараемся писать красиво. - Какая орфограмма нам встретилась в слове классная? (удвоенная с) - От какого слова образовано это слово? (класс) - Посмотрите на доску, я записала цифрами, те числа, о которых вы говорили: 3, 9, 30, 11. - На какие группы можно разделить данные числа? Обучающиеся: однозначные и двузначные - Какие числа мы называем однозначными? Обучающиеся: - числа, состоящие из одного знака. - Двузначными? Обучающиеся: - числа, состоящие из двух знаков. Учитель: - Что вы можете сказать про двузначные числа? Обучающиеся: - среди них можно выделить круглые. Учитель: - Какие числа мы называем «круглыми» десятками? Обучающиеся: - двузначные числа, где в разряде единиц стоит цифра «0». Учитель: - Запишите эти цифры в тетрадь. Разделив на две группы. Пока мы с вами работаем, троим ребятам я предлагаю выполнить работу по карточке, повторить сложение в пределах 20. Славная осень! Здоровый, ядреный Только я в кусты зашла, подосиновик нашла, Осень добрая пришла, нам подарки принесла: Как под ёлкой встали в круг зайка, белка и барсук, Коля с мамой в лес ходил, там грибы он находил. А когда домой пришел, все грибы сложил на стол. Тут сестренка его Оля принялась считать их вскоре. Вы, ребята, вместе с Олей сосчитайте грибы Коли: 3 лисички, 5 маслят, боровик и 6 опят. (15)
Яблоки созрели, с яблони упали. В сад пришли ребята,
У Антошки есть в корзинке: Пять клубничек, три малинки, Восемь слив, четыре вишни. Посчитайте, сколько вышло?4 (20) Учитель: Приготовились к самопроверке. Если допустили ошибку, исправления выполняем аккуратно, зачеркиваем, сверху пишем правильный ответ. - Назовите среди данных чисел только круглые. - Назовите их в порядке возрастания. - Каких чисел не хватает, дополните запись. (10, 20, 30… 90) - Кто хочет зачитать? (проверка) - Молодцы! - Как в жизни мы используем «круглые» десятки? (считаем деньги, встречаются упаковки с большим количеством предметов таблетки, карандаши, яйца и т.д) – Ребята, о чем речь шла в задачках? Обучающиеся: об урожае. Учитель: Урожай мы можем считать десятками? III.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Учитель: кто может предположить, тему сегодняшнего урока? мнения обучающихся Работа с учебником стр. 17-18 Найдите тему урока. Рассмотрите внимательно на стр. учебника и сформулируйте цель. -Как мы добьемся цели, т.е. какие задачи мы поставим? Первичное усвоение новых знаний. Решение задачи устно. В одной упаковке лежало 2 десятка конфет, а в другой – 3 десятка. Сколько конфет в двух упаковках? 5 - Как узнали? (2дес. + 3дес. = 5дес.) - Как вы складывали десятки? Обучающиеся: десятки складываются так же, как и единицы. Учитель: - С какой целью мы решили эту задачу? Обучающиеся: -найти способ прибавления круглых десятков Пальчиковая гимнастика "Дождик" Дождик, дождик Барабанит в стекла. Вся земля Первичное закрепление Учитель: - На слайде записаны выражения. Выполните сложение десятков. В тетрадь, через запятую, запишите только ответы. 5 дес. +4 дес. = 4 дес. + 3 дес. = 7 дес. + 1 дес. = 5 дес. + 5 дес. = - С какой целью выполнили это задание? Обучающиеся: учились складывать круглые десятки, отрабатывали новый способ. Первичная проверка понимания учебник стр. 17, №3 - Что мы должны сделать в этом номере? Запишите каждое число десятков в виде «круглого» десятка. 1 дес. 5 дес. 8 дес. 3 дес. 9 дес. 2 дес. 4 дес. 7 дес. 6 дес.6 Поднимите руки у кого сосед справился с заданием, поставьте «+». Молодцы! Физ. Минутка Ходит осень по дорожке Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) Работа по учебнику стр. 17, № 4. Решение задачи самостоятельно, с оформлением записи решения и ответа в тетради. В одной упаковке лежало 20 конфет, а в другой – 30 конфет. Сколько конфет лежало в обеих упаковках? 20 + 30=50(к.) Ответ: 50 конфет. - Как же мы складываем круглые десятки? Ветер вырвался на волю Волшебница осень разбросала листья, да так, что закрыла некоторыми из них нужные цифры. - Вставьте нужные числа. (самопроверка) ….+20 = 30 70 + …. = 90 …. = 30 …. +40 =80 Работа с учебником, стр. 17 №5. Самостоятельно. Помощь консультантов Представить число 90 в виде суммы «круглых» десятков разными способами. Например: 90 = 80 + 108 Учитель: - Какие знания нам помогли выполнить эту работу? Обучающиеся: Знание состава числа «9» Учитель: - Прочитай задачу, записанную на доске. Назовите условие и требование. Каким действием будем решать задачу? В первом автобусе ехало 20 человек, а во втором – 40. Сколько человек в двух автобусах? Дополним схему к задаче. Запишите решение с ответом. Итог урока и рефлексия. Учитель: - Чему учились на уроке, вспомните цель, которую перед собой ставили. Обучающиеся: учились прибавлять «круглые» десятки. Учитель: Кто проговорит способ, как мы это делали? Перед вами осенние листочки, если вы хорошо освоили тему, положите перед собой зеленый лист, есть вопросы – желтый, тема затруднительна красный. Домашнее задание. стр. 18, №8 Урок окончен, всем спасибо за работу. |
отвечают на вопросы выполнение арифметических вычислений выполнение арифметических вычислений самопроверка отвечают на вопросы работают с учебником выполняют пальчиковую гимнастику проводит обучающийся СЛАЙД 6-7 проверка 2 уч. (разные способы) работа в парах взаимопроверка, сличение с образцом выполняют физ.минутку, проводит ученик овладевают общими приемами решения простых задач делают вывод работа в паре помощь консультантов вывод решают задачу подводят итог выполняют рефлексию СЛАЙД 8 |
Р. беседа П. |
|
инд. работа по карточкам Л. чтение задач в стихах (листья) 1 обуч. за доской П. Проверка П. выставление отметок фронтальный опрос беседа П. с/р К. Р. с/р учитель оказывает инд. помощь Л. К. с/р П. беседа Р. |
1 Русская поэзия. Николай Некрасов. Перед дождем. http://rupoem.ru/nekrasov/zaunyvnyj-veter-gonit.aspx
2 Ольга Красина «Время года – листопад» http://proza.ru/2007/10/31/207
3 Николай Некрасов. Стихи. http://stihi-rus.ru/1/Nekrasov/30.htm
4 Сайт Инфоурок. Весёлые задачи в стихах. https://infourok.ru/veselye_zadachi_v_stihah1-4_klass.-431492.htm
5 Чекин А.Л. Математика 2 класс, Ч.1. – М. Академкнига Учебник, 2016г. с.17 № 1
6 А.Л. Чекин Математика 2 класс, Ч.1. – М. Академкнига Учебник, 2016г. с.17 № 1
7Учат в школе. Физ.минутка про осень. http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/291-osen
8 Чекин А.Л. Математика 2 класс, Ч.1. – М. Академкнига Учебник, 2016г. с.17 № 1
7