12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галина367
Россия, Оренбургская обл., Оренбург
3

Урок «Сложение «круглых» десятков»



Тема. Сложение «круглых» десятков

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: сформировать умение складывать «круглые» десятки.

Задачи:

- научить складывать «круглые» десятки, опираясь на сложение единиц;

- продолжить работу по формированию умения решать простые задачи;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные (Л.): принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные:

Регулятивные (Р.):

- целеполагание - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- планированиевыбор действия, в соответствии с поставленной задачей;

- осуществление учебных действий;

- контроль и самоконтроль;

- оценка.

Познавательные (П.):

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, построения рассуждений;

- ориентация в тетради.

Коммуникативные (К.) (коммуникация как сотрудничество):

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- взаимодействие (работать с соседом по парте, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом).

Предметные:

- научатся: воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел; выполнять сложение «круглых» десятков;

- получат возможность научиться: понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе.

Оборудование: ТСО (проектор, экран), презентация, осенняя мелодия, учебник и тетради по математике, осенние листья, листья задачки в стихах, рисунок осени (как женский образ), раздаточный материал для рефлексии (зелёные, жёлтые и красные листочки).



 

Сценарий урока

Этапы урока

(Деятельность учителя)

Деятельность обучающихся

 

Методы и приёмы, формируемые УУД

Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Тихонечко садитесь.

- Послушайте стихотворение русского поэта 19 века Николая Некрасова.

Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.
На ручей, рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей, сухой и острой;
Набегает холодок.
Полумрак на все ложится,
Налетев со всех сторон,
С криком в воздухе кружится
Стая галок и ворон..
1

- О чем идет речь в этом стихотворении?

Осень подкрадывается тихо... на цыпочках. Подходит, кладёт руку-лист на плечо, и нашептывает голосом шелестящей листвы. Ветерок закружит в воздухе красно-желтое конфетти и устелет заброшенные и пустынные аллеи разноцветным покрывалом. Какой изящный полет. Последний вальс, прощальный танец... Неистовое, молчаливое кружение, пронизанное чистым, невесомым светом.2
- А какое время года сейчас?

- Сколько осенних месяцев вы знаете?

- А какой по счету сентябрь?

- Сколько дней в сентябре?

- А какое число сегодня? (11)

слушают стихотворение

отвечают на вопросы учителя

муз.

(слайды 1-5

красивые фото осени)

рассказ

демонстрация

Л.

беседа

II. Актуализация знаний.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Сколько клеток мы отступим между работами?

- Следите за осанкой, спина прямая, тетрадь под наклоном, стараемся писать красиво.

- Какая орфограмма нам встретилась в слове классная? (удвоенная с)

- От какого слова образовано это слово? (класс)

- Посмотрите на доску, я записала цифрами, те числа, о которых вы говорили: 3, 9, 30, 11.

- На какие группы можно разделить данные числа? Обучающиеся: однозначные и двузначные

- Какие числа мы называем однозначными?

Обучающиеся: - числа, состоящие из одного знака.

- Двузначными?

Обучающиеся: - числа, состоящие из двух знаков.

Учитель: - Что вы можете сказать про двузначные числа?

Обучающиеся: - среди них можно выделить круглые.

Учитель: - Какие числа мы называем «круглыми» десятками?

Обучающиеся: - двузначные числа, где в разряде единиц стоит цифра «0».

Учитель: - Запишите эти цифры в тетрадь. Разделив на две группы. Пока мы с вами работаем, троим ребятам я предлагаю выполнить работу по карточке, повторить сложение в пределах 20.

Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер3.

Осень разбросала разноцветные листочки: берёзовые, кленовые, а вот листья тополя, а у меня в руках не простые листья, а листочки- задачки, я их буду читать, вы – записывать ответы в соответствующую группу.

Только я в кусты зашла, подосиновик нашла,
Две лисички, боровик и зелёный моховик.
У кого ответ готов, сколько я нашла грибов? (5)

Мама – белка для детишек. Принесла из леса шишек.
Сразу все не отдала, по одной всего дала.
Старшему – еловую, среднему – сосновую,
Младшему – кедровую. Скажите, детишки,
Сколько бельчат съели по шишке? (3)

Осень добрая пришла, нам подарки принесла:
Гречку загорелую и пшеницу спелую,
Дыню полосатую, свёклу бородатую, и морковь хвостатую.
Яблоки душистые, груши золотистые
Осень принесла. Сколько подарков вы насчитали? (7)

Как под ёлкой встали в круг зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот, лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь. Сколько всех зверей? Ответь! (10)

Коля с мамой в лес ходил, там грибы он находил.

А когда домой пришел, все грибы сложил на стол.

Тут сестренка его Оля принялась считать их вскоре.

Вы, ребята, вместе с Олей сосчитайте грибы Коли:

3 лисички, 5 маслят, боровик и 6 опят. (15)


 

Яблоки созрели, с яблони упали. В сад пришли ребята,
Яблочки собрали: красных – девять, желтых – восемь.
«Сколько их всего?» – мы спросим. (17)


 

У Антошки есть в корзинке:

Пять клубничек, три малинки,

Восемь слив, четыре вишни.

Посчитайте, сколько вышло?4  (20)

Учитель: Приготовились к самопроверке. Если допустили ошибку, исправления выполняем аккуратно, зачеркиваем, сверху пишем правильный ответ.

- Назовите среди данных чисел только круглые.

- Назовите их в порядке возрастания.

- Каких чисел не хватает, дополните запись.

(10, 20, 30… 90)

- Кто хочет зачитать? (проверка)

- Молодцы!

- Как в жизни мы используем «круглые» десятки? (считаем деньги, встречаются упаковки с большим количеством предметов таблетки, карандаши, яйца и т.д)

– Ребята, о чем речь шла в задачках?

Обучающиеся: об урожае.

Учитель: Урожай мы можем считать десятками?

III.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель: кто может предположить, тему сегодняшнего урока?

мнения обучающихся

Работа с учебником стр. 17-18

Найдите тему урока. Рассмотрите внимательно на стр. учебника и сформулируйте цель.

-Как мы добьемся цели, т.е. какие задачи мы поставим?

Первичное усвоение новых знаний.

Решение задачи устно.

В одной упаковке лежало 2 десятка конфет, а в другой – 3 десятка. Сколько конфет в двух упаковках? 5

- Как узнали? (2дес. + 3дес. = 5дес.)

- Как вы складывали десятки?

Обучающиеся: десятки складываются так же, как и единицы.

Учитель: - С какой целью мы решили эту задачу?

Обучающиеся: -найти способ прибавления круглых десятков

Пальчиковая гимнастика "Дождик"

Дождик, дождик              
Целый день

Барабанит в стекла.
Вся земля,

Вся земля
От воды промокла...

Первичное закрепление

Учитель: - На слайде записаны выражения. Выполните сложение десятков. В тетрадь, через запятую, запишите только ответы.

5 дес. +4 дес. = 4 дес. + 3 дес. =

7 дес. + 1 дес. = 5 дес. + 5 дес. =

- С какой целью выполнили это задание?

Обучающиеся: учились складывать круглые десятки, отрабатывали новый способ.

Первичная проверка понимания

учебник стр. 17, №3

- Что мы должны сделать в этом номере? Запишите каждое число десятков в виде «круглого» десятка.

1 дес. 5 дес. 8 дес. 3 дес. 9 дес.

2 дес. 4 дес. 7 дес. 6 дес.6

Поднимите руки у кого сосед справился с заданием, поставьте «+». Молодцы!

Физ. Минутка

Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)7

Работа по учебнику стр. 17, № 4.

Решение задачи самостоятельно, с оформлением записи решения и ответа в тетради.

В одной упаковке лежало 20 конфет, а в другой – 30 конфет. Сколько конфет лежало в обеих упаковках?

20 + 30=50(к.)

Ответ: 50 конфет.

- Как же мы складываем круглые десятки?

Ветер вырвался на волю
И пошёл гулять по полю.
Натолкнулся на берёзку,
Разлохматил ей причёску,
Вокруг ивы обвивался
И с рябиной обнимался.
Пошуршал в её листве
И улёгся на траве.

Цветкова Н.

Волшебница осень разбросала листья, да так, что закрыла некоторыми из них нужные цифры.

- Вставьте нужные числа. (самопроверка)

.+20 = 30 70 + …. = 90

. = 30 …. +40 =80

Работа с учебником, стр. 17 №5.

Самостоятельно. Помощь консультантов

Представить число 90 в виде суммы «круглых» десятков разными способами.

Например: 90 = 80 + 108

Учитель: - Какие знания нам помогли выполнить эту работу?

Обучающиеся: Знание состава числа «9»

Учитель: - Прочитай задачу, записанную на доске. Назовите условие и требование. Каким действием будем решать задачу?

В первом автобусе ехало 20 человек, а во втором – 40. Сколько человек в двух автобусах?

Дополним схему к задаче. Запишите решение с ответом.

Итог урока и рефлексия.

Учитель: - Чему учились на уроке, вспомните цель, которую перед собой ставили.

Обучающиеся: учились прибавлять «круглые» десятки.

Учитель: Кто проговорит способ, как мы это делали?

Перед вами осенние листочки, если вы хорошо освоили тему, положите перед собой зеленый лист, есть вопросы – желтый, тема затруднительна красный.

Домашнее задание.

стр. 18, №8

Урок окончен, всем спасибо за работу.

отвечают на вопросы

выполнение арифметических вычислений

выполнение арифметических вычислений

самопроверка

отвечают на вопросы

работают с учебником

выполняют пальчиковую гимнастику

проводит обучающийся

СЛАЙД 6-7

проверка 2 уч. (разные способы)

работа в парах

взаимопроверка, сличение с образцом

выполняют физ.минутку, проводит ученик

овладевают общими приемами решения простых задач

делают вывод

работа в паре

помощь консультантов

вывод

решают задачу

подводят итог

выполняют рефлексию

СЛАЙД 8

 

Р.

беседа

П.

инд. работа по карточкам

Л.

чтение задач в стихах (листья)

1 обуч. за доской

П.

Проверка

П.

выставление отметок

фронтальный опрос

беседа

П.

с/р

К.

Р.

с/р

учитель оказывает инд. помощь

Л.

К.

с/р

П.

беседа

Р.


Осень
PPTX / 2.07 Мб


 

1 Русская поэзия. Николай Некрасов. Перед дождем. http://rupoem.ru/nekrasov/zaunyvnyj-veter-gonit.aspx

2 Ольга Красина «Время года – листопад»  http://proza.ru/2007/10/31/207

3 Николай Некрасов. Стихи. http://stihi- rus.ru/1/Nekrasov/30.htm

4 Сайт Инфоурок. Весёлые задачи в стихах. https://infourok.ru/veselye_zadachi_v_stihah1-4_klass.-431492.htm

5 Чекин А.Л. Математика 2 класс, Ч.1. – М. Академкнига Учебник, 2016г. с.17 № 1

6 А.Л. Чекин Математика 2 класс, Ч.1. – М. Академкнига Учебник, 2016г. с.17 № 1

7Учат в школе. Физ.минутка про осень. http://ucthat-v- skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/291-osen

8 Чекин А.Л. Математика 2 класс, Ч.1. – М. Академкнига Учебник, 2016г. с.17 № 1


 

7

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.