Урок математики 2 класс: "Табличное умножение и деление"

2
0
Материал опубликован 2 January

Пояснительная записка к презентации


Конспект урока математики

Учитель: Шкредова Ольга Сергеевна

Тема: «Табличное деление и умножение»

Класс: 2 «ж»

Цель: создание условий для формирования умения решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.

Задачи:

1. Закрепить с обучающимися таблицу умножения, решить математические выражения и задачи.

2. Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность;

3. Воспитывать культуру общения.

Планируемые результаты:

Личностные: Умеет с помощью учителя самостоятельно планировать практическую деятельность

Метапредметные результаты:

Регулятивные: Организовывает свое рабочее место под руководством учителя; определяет цель выполнения заданий на уроке; умеет оценивать результат своей работы на уроке

Познавательные: умеет осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Коммуникативные: Участвует в диалоге на уроке, отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу

Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2, на 3; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, наглядный материал, карточки с примерами, карточки с заданиями для работы на доске,

Список литературы: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2010/07/11/fizkultminutki-na-urokakh-matematiki

программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал (карточки), презентация



Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые результаты

Организационный момент

Долгожданный дан звонок - начинается урок.

Пожелаю всем удачи – за работу, в добрый час!

Здороваются, слушают стихотворение

----

Актуализация знаний
























Чтобы работать быстро и ловко, нам нужна для ума тренировка.



а) Какое число лишнее? (на доске)

- Какое задание нужно выполнить с числами?

7 14 21 27 28 35 42 49

5 10 11 15 20 25 30 35

4 8 12 16 17 20 24 28 - Знание чего вам понадобились, чтобы выполнить задание?

Верно, мы уже начали работать, но не все пришли на урок, чтобы узнать, кого еще нет, давайте выполним задание на карточке №1. Кто точно узнал имя гостя, отметьте клетку в шкале.

Х 3 · 4=

Д 9 · 4 =

У 18: 2 =

О 3 · 7 =

Т 8 · 3 =

В 16: 4 =

Ж 5· 2 =

К 20:4 =

Ь 27: 9 =



4

21

10

36

3


5

9

24

12

в

 о

 ж

 д

ь


к

у 

 т

 х

-Какое имя у вас уже получилось?

Кутх жил миллионы лет назад. Я могу показать лишь наскальный рисунок

t1735822736aa.jpg











Находят лишнее число

Убрать лишнее число







Таблицы умножения































Вождь Кутх



Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Определение темы урока, цели и задач

Мы с вами повторили таблицу умножения и деление. Как вы думаете, как будет звучать тема урока?

- Верно, Закрепление знаний таблицы умножения и деления.



- Какие задачи мы для себя поставим? (Дети продолжают предложения.)

На доске прикреплены начала целей:

Узнать….

Повторить…

Решить…

Закрепить …

















«Табличное умножение и деление»



Формулируют цель











Повторить таблицу умножения и деления

Решить выражения и задачи на деление и умножение

Закрепить знания с помощью самостоятельной работы.

Коммуникативные, регулятивные

Практическая деятельность





















































































































































Физкульт минутка

























Блиц – турнир































































Игра «верно\неверно»







Благодаря машине времени Кутх попал в ХХI век. Ему хотелось посмотреть, чем занимаются взрослые и дети. Он заглянул в детскую комнату. И вот что увидел

Задача: На полу разбросано 20 кубиков. их Разложили поровну в 4 коробки. Сколько кубиков в одной коробке?

Откроем тетради, запишем число и классная работа.



- о чем говорится в задаче?



Сколько кубиков было всего?

Как их разложили ?



Верно. Как звучит вопрос задачи?

-Можем ли мы ответить на этот вопрос?

-Значит, сколько будет действий?

-Верно.

Прежде, чем решить задачу, необходимо составить модель задачи? Что будет являться моделью в данной задаче?

С помощью чего мы изобразим рисунок к задаче?

? кубиков

t1735822736ab.gift1735822736ac.gif

t1735822736ad.gift1735822736ad.gift1735822736ae.gift1735822736ae.gift1735822736ae.gift1735822736ae.gift1735822736ae.gif

t1735822736ae.gift1735822736ae.gift1735822736ae.gift1735822736ae.gift1735822736ae.gif

20

кубиков

t1735822736ad.gift1735822736ad.gift1735822736ae.gift1735822736ae.gift1735822736ae.gift1735822736ae.gift1735822736ae.gif

t1735822736ae.gift1735822736ae.gift1735822736ae.gift1735822736ae.gift1735822736ae.gif





Какое решение получилось?

Какой ответ получается?

Ответ: 5 кубиков в одной коробке.



-А еще Кутх увидел, как взрослые удят рыбу. Его племя занималось ловлей рыбы совсем по другому.



Задача: Первый рыбак поймал 4 рыбки, второй – в 2 раза меньше первого, а третий – столько, сколько первые два вместе. Разложи пойманную рыбку по их лодкам.

- Что знаем по условию задачи?



- Сколько поймал второй рыбак, мы не знаем, но сказано, что в 2 раза меньше первого.

- Сколько поймал третий рыбак мы, тоже не знаем, но сказано, что столько, сколько первый и второй вместе.

-Какой вопрос в задаче?





Запись решения с объяснением.



Утром встал гусак на лапки, (потянулись, руки вверх – вдох – выдох)

Приготовился к зарядке. (рывки руками перед грудью)

Повернулся влево, вправо, (повороты влево – вправо)

Приседанье сделал справно, (приседания)

Клювиком почистил пух, (наклоны головы влево – вправо)

Поскорей за парту - плюх! (присели)



(задачи на экране)

Сейчас, на экране будут показаны задачи, вам необходимо решить их и записать ответ в тетрадь:

В пещере жили 55 человек. Из них 20 детей. Сколько было взрослых?

На постройку хижины требовалось 7 тонких деревьев. Сколько деревьев потребуется на 4 хижины?

Длина пещеры Кутха была 4м, а ширина 5м. Найди площадь пещеры.

Дети собрали 5 съедобных корней, а женщины в 3 раза больше. Сколько съедобных корней собрали женщины?

Мужчины выдолбили 2 лодки и посадили в них 18 детей поровну. Сколько человек было в 1 лодке?

Проверка решения блиц – турнира.

Итак, проверяем, на экране будут показаны ответы. Поставьте + рядом с верным ответом.

Поставьте себе оценку 5, если у вас ни одной ошибки и т.д.

А теперь поиграем в игру «верно\неверно». Если вы считаете, что утверждение верное, то вы хлопаете в ладоши, а если неверное , то топаете тихо ногами.

Утверждения:

-Умножение-это сложение одинаковых слагаемых.

-От перестановки множителей произведение увеличивается.

-Деление-это действие обратное умножению.

-Сумму чисел 2+2+2+2+2+2 можно заменить умножением.

-Чтобы найти первый множитель, надо произведение умножить на второй множитель.

-Чтобы найти делимое, надо частное разделить на делитель.

-Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.

-8 увеличить в 5 раз, получится 40.

Слушают



















Записывают число, классная работа

О кубиках и коробках

20

Поровну на 4 коробки



Сколько кубиков в одной коробке?

Да



Одно











С помощью квадратов









Записывают решение самостоятельно.







20:4=5 (к.)









Слушают





















- Первый рыбак поймал 4 рыбки.















- Сколько рыбок поймал каждый рыбак?





Выполняют физкульт минутку



































35





28









20





15









9











Проверяют ответы



















Нет





Нет

Да



Да



Нет





Да



Да





да

Познавательные

Регулятивные

Предметные

Коммуникативные

Осуществление контроля

- Во времена Кутха каждый мужчина носил ожерелье. Оно показывало силу и мужество воина. Кость, зуб, коготь – это очередная победа. Сейчас и вы соберете себе такое ожерелье. Но, чтобы узнать из скольких элементов оно состоит, вам нужно решить выражение:

(6*4) : (3*2)

Какой ответ получается?

Значит наше ожерелье будет состоять из 4-х элементов. Каждому на парту раздам по листу бумаги и шаблоны костей. Вам необходимо обвести шаблон на листе бумаги и вырезать, затем с помощью клея (стиплера) склеить их. И наше ожерелье готово!

t1735822736af.jpg

Слушают



















4









Познавательные

Предметные

Оценивание учащихся

















Рефлексия











Хорошо, сейчас я хочу выделить тех, кто активно работал на уроке, поднимал руку, выходил к доске. Тех, кого я назвала, подойдите ко мне после урока с дневником.

(выделяю учащихся, которые работали активно)

Посмотрите, на экране «незаконченные предложения». Сейчас, по поднятой руке вам нужно его закончить:

1.Сегодня на уроке я узнал …

2.Мне понравилось …

3.У меня возникли трудности с …

4.Я понял, что …





















Оценивают свою деятельность на уроке







Регулятивные

Коммуникативные

Подведение итогов

- Как звучала тема урока?





Удалось ли достичь цели?

Смогли бы вы без знания таблицы умножения и деления выполнить все задания на сегодняшнем уроке?

Сможете ли вы дальше изучать математику без знания таблицы? Почему?

Наш сегодняшний гость Кутх тоже много узнал и многому научился.

Ещё ОН ХОТЕЛ добавить, что без таблицы умножения невозможны были бы многие открытия в математике, а значит и в нашей жизни. Не было бы машин, самолётов, компьютеров и многого другого, к чему мы привыкли в жизни. Таблица умножения и деления пригодится нам, когда мы будем покупать в магазине несколько предметов по одинаковой цене; при взвешивании предметов одинаковой массой, инженеру при создании проектов, продавцам, фармацевтам и другим людям).



-Подводя итог уроку, я хочу сказать, что неизвестно, кто изобрёл таблицу умножения. Известно лишь то, что это произошло в Китае около 2200 лет назад.

Спасибо за урок.

«Табличное деление и умножение»

Да\нет





(Нет, не смогли бы.)

(Нет, т.к. многие задания связаны с таблицей.)





Коммуникативные





Список литературы:

Учебник по математике М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика»М.:Просвещение, 2012 г.,

Рабочая тетрадь на печатной основе. М.Моро,С.Волкова М.: Просвещение, 2012 г.

Проверочные работы по математике С.Волкова М.: Просвещение, 2012 г., с логотипом ФГОС.

Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко Поурочные разработки по математике, 3 класс. -Москва «ВАКО»,

2013.. Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс

(Диск CD-ROM), авторы: Волкова С.И., Антошин М.К., Сафонова Н.В



Предварительный просмотр презентации

Урок математики 2 класс Тема: «Табличное деление и умножение» Учитель: Шкредова Ольга Сергеевна Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» города Магнитогорска

6 15 21 24 28 30 5 10 11 15 20 25 4 8 12 16 17 20

Х 3 · 4= Д 9 · 4 = У 18: 2 = О 3 · 7 = Т 8 · 3 = В 16: 4 = Ж 5· 2 = К 20:4 = Ь 27: 9 = 4 21 10 36 3   5 9 24 12              

Тема урока: «Табличное умножение и деление»

Задача: На полу разбросано 20 кубиков. их Разложили поровну в 4 коробки. Сколько кубиков в одной коробке? Задача: На полу разбросано 20 кубиков. их Разложили поровну в 4 коробки. Сколько кубиков в одной коробке?

Задача - Первый рыбак поймал 4 рыбки, второй – на 2 рыбы больше первого. Разложи пойманную рыбку поровну по их лодкам. Ответь на вопрос: сколько будет рыбок в каждой лодке? Задача - Первый рыбак поймал 4 рыбки, второй – на 2 рыбы больше первого. Разложи пойманную рыбку поровну по их лодкам. Ответь на вопрос: сколько будет рыбок в каждой лодке?

В пещере жили 55 человек. Из них 20 детей. Сколько было взрослых?

На постройку хижины требовалось 7 тонких деревьев. Сколько деревьев потребуется на 4 хижины?

Длина пещеры Кутха была 4м, а ширина 5м. Найди площадь пещеры. Длина пещеры Кутха была 4м, а ширина 5м. Найди площадь пещеры.

Дети собрали 5 съедобных корней, а женщины на 3 корня больше. Сколько съедобных корней собрали женщины? Дети собрали 5 съедобных корней, а женщины на 3 корня больше. Сколько съедобных корней собрали женщины?

Мужчины выдолбили 2 лодки и посадили в них 18 детей поровну. Сколько человек было в 1 лодке? Мужчины выдолбили 2 лодки и посадили в них 18 детей поровну. Сколько человек было в 1 лодке?

35 35 28 20 8 9

(6*4) : (3*2)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.