Урок математики 2 класс: "Табличное умножение и деление"
Пояснительная записка к презентации
Конспект урока математики
Учитель: Шкредова Ольга Сергеевна
Тема: «Табличное деление и умножение»
Класс: 2 «ж»
Цель: создание условий для формирования умения решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.
Задачи:
1. Закрепить с обучающимися таблицу умножения, решить математические выражения и задачи.
2. Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность;
3. Воспитывать культуру общения.
Планируемые результаты:
Личностные: Умеет с помощью учителя самостоятельно планировать практическую деятельность
Метапредметные результаты:
Регулятивные: Организовывает свое рабочее место под руководством учителя; определяет цель выполнения заданий на уроке; умеет оценивать результат своей работы на уроке
Познавательные: умеет осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
Коммуникативные: Участвует в диалоге на уроке, отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу
Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2, на 3; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, наглядный материал, карточки с примерами, карточки с заданиями для работы на доске,
Список литературы: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2010/07/11/fizkultminutki-na-urokakh-matematiki
программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал (карточки), презентация
Ход урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Формируемые результаты | |||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент | Долгожданный дан звонок - начинается урок. Пожелаю всем удачи – за работу, в добрый час! | Здороваются, слушают стихотворение | ---- | |||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний | Чтобы работать быстро и ловко, нам нужна для ума тренировка. а) Какое число лишнее? (на доске) - Какое задание нужно выполнить с числами? 7 14 21 27 28 35 42 49 5 10 11 15 20 25 30 35 4 8 12 16 17 20 24 28 - Знание чего вам понадобились, чтобы выполнить задание? Верно, мы уже начали работать, но не все пришли на урок, чтобы узнать, кого еще нет, давайте выполним задание на карточке №1. Кто точно узнал имя гостя, отметьте клетку в шкале.
-Какое имя у вас уже получилось? Кутх жил миллионы лет назад. Я могу показать лишь наскальный рисунок | Находят лишнее число Убрать лишнее число Таблицы умножения Вождь Кутх | Регулятивные Познавательные Коммуникативные | |||||||||||||||||||||||||||||
Определение темы урока, цели и задач | Мы с вами повторили таблицу умножения и деление. Как вы думаете, как будет звучать тема урока? - Верно, Закрепление знаний таблицы умножения и деления. - Какие задачи мы для себя поставим? (Дети продолжают предложения.) На доске прикреплены начала целей: Узнать…. Повторить… Решить… Закрепить … | «Табличное умножение и деление» Формулируют цель Повторить таблицу умножения и деления Решить выражения и задачи на деление и умножение Закрепить знания с помощью самостоятельной работы. | Коммуникативные, регулятивные | |||||||||||||||||||||||||||||
Практическая деятельность Физкульт минутка Блиц – турнир Игра «верно\неверно» | Благодаря машине времени Кутх попал в ХХI век. Ему хотелось посмотреть, чем занимаются взрослые и дети. Он заглянул в детскую комнату. И вот что увидел Задача: На полу разбросано 20 кубиков. их Разложили поровну в 4 коробки. Сколько кубиков в одной коробке? Откроем тетради, запишем число и классная работа. - о чем говорится в задаче? Сколько кубиков было всего? Как их разложили ? Верно. Как звучит вопрос задачи? -Можем ли мы ответить на этот вопрос? -Значит, сколько будет действий? -Верно. Прежде, чем решить задачу, необходимо составить модель задачи? Что будет являться моделью в данной задаче? С помощью чего мы изобразим рисунок к задаче? ? кубиков 20 кубиков Какое решение получилось? Какой ответ получается? Ответ: 5 кубиков в одной коробке. -А еще Кутх увидел, как взрослые удят рыбу. Его племя занималось ловлей рыбы совсем по другому. Задача: Первый рыбак поймал 4 рыбки, второй – в 2 раза меньше первого, а третий – столько, сколько первые два вместе. Разложи пойманную рыбку по их лодкам. - Что знаем по условию задачи? - Сколько поймал второй рыбак, мы не знаем, но сказано, что в 2 раза меньше первого. - Сколько поймал третий рыбак мы, тоже не знаем, но сказано, что столько, сколько первый и второй вместе. -Какой вопрос в задаче? Запись решения с объяснением. Утром встал гусак на лапки, (потянулись, руки вверх – вдох – выдох) Приготовился к зарядке. (рывки руками перед грудью) Повернулся влево, вправо, (повороты влево – вправо) Приседанье сделал справно, (приседания) Клювиком почистил пух, (наклоны головы влево – вправо) Поскорей за парту - плюх! (присели) (задачи на экране) Сейчас, на экране будут показаны задачи, вам необходимо решить их и записать ответ в тетрадь: В пещере жили 55 человек. Из них 20 детей. Сколько было взрослых? На постройку хижины требовалось 7 тонких деревьев. Сколько деревьев потребуется на 4 хижины? Длина пещеры Кутха была 4м, а ширина 5м. Найди площадь пещеры. Дети собрали 5 съедобных корней, а женщины в 3 раза больше. Сколько съедобных корней собрали женщины? Мужчины выдолбили 2 лодки и посадили в них 18 детей поровну. Сколько человек было в 1 лодке? Проверка решения блиц – турнира. Итак, проверяем, на экране будут показаны ответы. Поставьте + рядом с верным ответом. Поставьте себе оценку 5, если у вас ни одной ошибки и т.д. А теперь поиграем в игру «верно\неверно». Если вы считаете, что утверждение верное, то вы хлопаете в ладоши, а если неверное , то топаете тихо ногами. Утверждения: -Умножение-это сложение одинаковых слагаемых. -От перестановки множителей произведение увеличивается. -Деление-это действие обратное умножению. -Сумму чисел 2+2+2+2+2+2 можно заменить умножением. -Чтобы найти первый множитель, надо произведение умножить на второй множитель. -Чтобы найти делимое, надо частное разделить на делитель. -Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину. -8 увеличить в 5 раз, получится 40. | Слушают Записывают число, классная работа О кубиках и коробках 20 Поровну на 4 коробки Сколько кубиков в одной коробке? Да Одно С помощью квадратов Записывают решение самостоятельно. 20:4=5 (к.) Слушают - Первый рыбак поймал 4 рыбки. - Сколько рыбок поймал каждый рыбак? Выполняют физкульт минутку 35 28 20 15 9 Проверяют ответы Нет Нет Да Да Нет Да Да да | Познавательные Регулятивные Предметные Коммуникативные | |||||||||||||||||||||||||||||
Осуществление контроля | - Во времена Кутха каждый мужчина носил ожерелье. Оно показывало силу и мужество воина. Кость, зуб, коготь – это очередная победа. Сейчас и вы соберете себе такое ожерелье. Но, чтобы узнать из скольких элементов оно состоит, вам нужно решить выражение: (6*4) : (3*2) Какой ответ получается? Значит наше ожерелье будет состоять из 4-х элементов. Каждому на парту раздам по листу бумаги и шаблоны костей. Вам необходимо обвести шаблон на листе бумаги и вырезать, затем с помощью клея (стиплера) склеить их. И наше ожерелье готово! | Слушают 4 | Познавательные Предметные | |||||||||||||||||||||||||||||
Оценивание учащихся Рефлексия | Хорошо, сейчас я хочу выделить тех, кто активно работал на уроке, поднимал руку, выходил к доске. Тех, кого я назвала, подойдите ко мне после урока с дневником. (выделяю учащихся, которые работали активно) Посмотрите, на экране «незаконченные предложения». Сейчас, по поднятой руке вам нужно его закончить: 1.Сегодня на уроке я узнал … 2.Мне понравилось … 3.У меня возникли трудности с … 4.Я понял, что … | Оценивают свою деятельность на уроке | Регулятивные Коммуникативные | |||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов | − Удалось ли достичь цели? − Смогли бы вы без знания таблицы умножения и деления выполнить все задания на сегодняшнем уроке? − Сможете ли вы дальше изучать математику без знания таблицы? Почему? − Наш сегодняшний гость Кутх тоже много узнал и многому научился. Ещё ОН ХОТЕЛ добавить, что без таблицы умножения невозможны были бы многие открытия в математике, а значит и в нашей жизни. Не было бы машин, самолётов, компьютеров и многого другого, к чему мы привыкли в жизни. Таблица умножения и деления пригодится нам, когда мы будем покупать в магазине несколько предметов по одинаковой цене; при взвешивании предметов одинаковой массой, инженеру при создании проектов, продавцам, фармацевтам и другим людям). -Подводя итог уроку, я хочу сказать, что неизвестно, кто изобрёл таблицу умножения. Известно лишь то, что это произошло в Китае около 2200 лет назад. Спасибо за урок. | «Табличное деление и умножение» Да\нет (Нет, не смогли бы.) (Нет, т.к. многие задания связаны с таблицей.) | Коммуникативные |
Список литературы:
Учебник по математике М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика»М.:Просвещение, 2012 г.,
Рабочая тетрадь на печатной основе. М.Моро,С.Волкова М.: Просвещение, 2012 г.
Проверочные работы по математике С.Волкова М.: Просвещение, 2012 г., с логотипом ФГОС.
Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко Поурочные разработки по математике, 3 класс. -Москва «ВАКО»,
2013.. Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс
(Диск CD-ROM), авторы: Волкова С.И., Антошин М.К., Сафонова Н.В