Урок математики в 4 классе «Деление чисел с нулями. Деление многозначных чисел в столбик»

7
0
Материал опубликован 16 March 2021

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель:  учить выполнять деление чисел с нулями, совершенствовать умение решения текстовых задач, выполнять деление многозначных чисел в столбик, рассмотреть случаи деления, когда в частном есть нули.

Задачи:

- отрабатывать письменное деление чисел, в записи которых встречаются нули;

- формировать вычислительные навыки;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- воспитывать интерес к математике через задания.

Планируемые результаты:

Предметные:

- делить большие числа в столбик с нулями;

- объяснять ход решения;

- осуществлять проверку.

Метапредметные:

Регулятивные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий.

Коммуникативные:

- грамотно использовать речевые средства;

- слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей;

- обосновывать и доказывать собственное мнение.

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

- выдвижение гипотез;

- формулирование проблемы;

- смысловое выполнение заданий.

Личностные:

- мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- умение находить ответы на вопросы.

Оборудование: компьютер, презентация, учебник  М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова математика, УМК Планета знаний, тетрадь, раздаточный материал, карандаши красного и зеленого цвета.













































Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Сергеевна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

Прежде чем начать урок, давайте проверим, все ли у вас готово. Проверьте, чтобы у вас на столах лежали учебник, тетрадь. Сядем правильно: спины ровные, руки сложены перед собой, глаза смотрят на меня. Я желаю вам успехов на уроке и хорошего настроения.

Здравствуйте!

2. Актуализация знаний, фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

Начать наш урок я бы хотела с игры – «Верно-неверно». Я буду вам называть утверждения, а вы определять верно оно или нет. Вы готовы?

48 больше 6 в 8 раз.

37 уменьшить на 12 будет 26.

Компоненты деления: делимое, делитель, частное.

81:9=8

50 единиц =500 десятков

10 см =1 дм.

Молодцы.

Теперь давайте вспомним, что мы знаем о делении. (СЛАЙД)

1)Название компонентов и их нахождение (делимое, делитель, частное. Если известны делимое и частное, то мы можем найти делитель, для этого нужно делимое поделить на частное. Если нам известны делитель и частное, то мы можем найти делимое, для этого нужно частное умножить на делитель.)
2)Делимое самое большое число в выражении
3)Свойства а : а = 1, 0 : а = 0.





Да

Верно


Неверно (будет 25)

Верно


Неверно (будет 9)


Неверно (5ед.=5дес.)

Верно




(Отвечают, потом разбираем на слайде)

3. Выявление места и причины затруднения.

(на доске примеры 3042:2, 4022:2)

Ребята, на доске вы видите примеры. Можем ли мы решить их устно? А каким способом мы можем их решить? Верно. (один ученик у доски с проговариванием).

Верно. Были ли у вас трудности при решении примера?

Теперь решим следующий пример.

В данном случае, мы не знаем как поступить. Давайте разберем. В первом случае в делимом у нас тоже был 0, но он нам трудностей не составил. Почему? Верно.

Как вы считаете, какая тема нашего урока?



Нет

В столбик уголком

3042:2, 3:2=1(ост.) (1 в частное), сносим 0, 10:2=5(в частное), 4:2=2(в частное), 2:2=1(в частное) ответ: 3042:2=1521.


Нет

4022:2, 4:2=2(в частное), 0:2=0 (затруднение) ,


Потому что предыдущее число делилось с остатком и 0 мы снесли к остатку.


Деление чисел с нулем.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Откроем учебник на странице 94. Рассмотрим задание 2-алгоритм решения деления чисел с 0.

Теперь мы знаем как решать такие задания. (дорешиваем пример 4022:2)


(Разбираем подробно)


4022:2, 4:2=2(в частное), 0:2=0(в частное), 2:2=1(в частное), 2:2=1(в частное), ответ: 4022:2=2011.

5.Реализация построенного проекта.

Здесь же, есть задания под точками. (один ученик у доски, остальные в тетради)

Решаем с проговариванием. В первом задании считаем. Сколько было цифр в делимом и сколько осталось в частном, во втором-подчеркиваем красным цветом 0, которые сносили, зеленым-которые делили и писали в частное.

(у меня прорешенные примеры будут на отдельном листе)

Выполняют задание.




6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Сейчас мы выполним задание №6 (первые 2 столбика) так же у доски с проговариванием.


Выполняют задание.


7.Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Я предлагаю вам разделиться на группы по 2 парты и выполнить групповое задание. На каждую парту я раздам по 2 корзинки и по 8 грибочков. на грибочках написаны примеры, которые вы должны решить. Грибочки с примерами, где вы 0 сносили складываем в одну корзинку, а где делили и писали в частное-в другую. (8048:4=2012, 6309:3=2103, 25206:2=12603, 72084:4=18021-первая корзинка)

(7055:5=1411, 7042:2=3521, 70842:3=23614, 83068:2=41543-вторая корзинка)

Выполняют задание.

8. Включение в систему знаний и повторений.

Проверка групповой работы.


9. Рефлексия.

Наш урок подходит к концу.
Что вы узнали сегодня на уроке?

Что для вас было трудно? Что далось легче?

Д/З стр. 94 №3, стр. 95 №5, №6 (до конца).

Я благодарна вам за активную работу на уроке и желаю успехов. До свидания.


Как делить многозначные числа с 0.


Ответы детей.



До свидания.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.