Урок математики в 1 классе. тема "Праздник первого десятка"

0
0
Материал опубликован 10 November в группе

Праздник первого десятка.

Цель занятия:

1. Повторение состава и нумерации чисел в пределах 10;

2. Формирование положительной мотивации к обучению;

3. Развитие внимания, творческих способностей детей, самостоятельно выполнять задания.


Оформление доски: в центре плакат «Праздник первого десятка», по краям веселые цифры. 


Ход праздника.

Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

Мы начинаем наше необычное путешествие в сказочную страну. А в какую, отгадайте:

Очень мудрая страна,

Дружит с числами она.

В ней так много неизвестного,

В ней так много интересного.

Ну-ка, дети вы скажите

Ее имя назовите! (страна Математики)

- Чтобы начать наше путешествие в страну чисел и цифр закроем глазки и посчитаем от 1 до 10.

Жители этой удивительной страны приготовили для вас праздник. Он называется «Праздник первого десятка!». Они приготовили множество интересных заданий.

-Работать сегодня будем под девизом:

Математики тропинки одолеем без запинки!

-Разделимся на 3 команды, выберем капитанов.

Первое задание. Найдите ошибку в примерах.

4-2=6 2+3=5

8+1=8 7-2=6

1+5=7 7+1=8

5+4=9 6-0=7

Молодцы! С первым заданием справились.

Второе задание. Задачки в стихах


1. Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

3 утёнка далеко,

2 нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду,

Сосчитать я не могу. (3 + 2 = 5)


2. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились? (4 – 2 = 2)


3. 5 ворон на крышу сели.

2 ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело? (5 + 2 = 7)


4. 5 щенят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (5 – 1 = 4)


5. 8 оленей ели грибочки.

Двое их деток спали на кочке.

Скорее прошу я ребят посчитать,

Сколько оленей вышло гулять? (8 + 2 = 10)


6. Лебеди у нас в пруду:

Я поближе подойду.

Трое чёрных, белых – пять.

Кто успел их сосчитать? (3 + 5 = 8)


7. Завтракаем на привале.

Нам с собой яичек дали.

Всмятку 2 и 5 крутых.

Сосчитайте, сколько их? (2 + 5 = 7)


8. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

5 румяных, налитых,

3 с кислинкой. Сколько их? (5 + 3 = 8)


9. Вышла курочка гулять,

Позвала своих цыплят.

Семь бежали впереди

Три отстали позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят?    (   7+3=10)


Третье задание Ребусы


ПО 2 Л                       3 ТОН

С 3 Ж                        Р 1 НА

ВИ 3 НА                     7 Я


Четвертое задание. Для вас занимательные задачки.

Будьте внимательны!

* В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (Морковь – овощ, 4)


*Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома?(4. Уж- змея.)


*На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?

(Ни одной – собаки не умеют читать).


Пятое задание . Объясни пословицу. Конкурс капитанов.


Семь бед – один ответ”, ”Семеро одного не ждут”, ”Семь раз отмерь – один раз отрежь”


Шестое задание. Стройся по порядку!



-Вам ребята нужно построиться по порядку на время. Дети получают цифры, после команды нужно встать в ряд. По порядку увеличения ( 0 до 10)




Ведущий: Математики тропинки

Все прошли вы без запинки!


Запомните, все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята!


Ведущий: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну чисел и цифр. Пора нам возвращаться домой, назад из математической страны. Закроем глазки и посчитаем обратно от 10 до 1. Вот мы снова с вами в нашем классе. Жители попросили нас по возвращению в класс посмотреть мультфильм «Про козленка, который умел считать до 10».


t1731228342aa.jpg

-Подведение итогов. Награждение.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.