Цель занятия:
1. Повторение состава и нумерации чисел в пределах 10;
2. Формирование положительной мотивации к обучению;
3. Развитие внимания, творческих способностей детей, самостоятельно выполнять задания.
Оформление доски: в центре плакат «Праздник первого десятка», по краям веселые цифры.
Ход праздника.
Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!
Мы начинаем наше необычное путешествие в сказочную страну. А в какую, отгадайте:
Очень мудрая страна,
Дружит с числами она.
В ней так много неизвестного,
В ней так много интересного.
Ну-ка, дети вы скажите
Ее имя назовите! (страна Математики)
- Чтобы начать наше путешествие в страну чисел и цифр закроем глазки и посчитаем от 1 до 10.
Жители этой удивительной страны приготовили для вас праздник. Он называется «Праздник первого десятка!». Они приготовили множество интересных заданий.
-Работать сегодня будем под девизом:
Математики тропинки одолеем без запинки!
-Разделимся на 3 команды, выберем капитанов.
Первое задание. Найдите ошибку в примерах.
4-2=6 2+3=5
8+1=8 7-2=6
1+5=7 7+1=8
5+4=9 6-0=7
Молодцы! С первым заданием справились.
Второе задание. Задачки в стихах
1. Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
3 утёнка далеко,
2 нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду,
Сосчитать я не могу. (3 + 2 = 5)
2. Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились? (4 – 2 = 2)
3. 5 ворон на крышу сели.
2 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело? (5 + 2 = 7)
4. 5 щенят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (5 – 1 = 4)
5. 8 оленей ели грибочки.
Двое их деток спали на кочке.
Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько оленей вышло гулять? (8 + 2 = 10)
6. Лебеди у нас в пруду:
Я поближе подойду.
Трое чёрных, белых – пять.
Кто успел их сосчитать? (3 + 5 = 8)
7. Завтракаем на привале.
Нам с собой яичек дали.
Всмятку 2 и 5 крутых.
Сосчитайте, сколько их? (2 + 5 = 7)
8. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
5 румяных, налитых,
3 с кислинкой. Сколько их? (5 + 3 = 8)
9. Вышла курочка гулять,
Позвала своих цыплят.
Семь бежали впереди
Три отстали позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? ( 7+3=10)
Третье задание Ребусы
ПО 2 Л 3 ТОН
С 3 Ж Р 1 НА
ВИ 3 НА 7 Я
Четвертое задание. Для вас занимательные задачки.
Будьте внимательны!
* В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (Морковь – овощ, 4)
*Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома?(4. Уж- змея.)
*На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?
(Ни одной – собаки не умеют читать).
Пятое задание . Объясни пословицу. Конкурс капитанов.
“Семь бед – один ответ”, ”Семеро одного не ждут”, ”Семь раз отмерь – один раз отрежь”
Шестое задание. Стройся по порядку!
-Вам ребята нужно построиться по порядку на время. Дети получают цифры, после команды нужно встать в ряд. По порядку увеличения ( 0 до 10)
Ведущий: Математики тропинки
Все прошли вы без запинки!
Запомните, все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята!
Ведущий: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну чисел и цифр. Пора нам возвращаться домой, назад из математической страны. Закроем глазки и посчитаем обратно от 10 до 1. Вот мы снова с вами в нашем классе. Жители попросили нас по возвращению в класс посмотреть мультфильм «Про козленка, который умел считать до 10».
-Подведение итогов. Награждение.