Урок математики в 1 классе на тему «Чтение и запись чисел второго десятка»

2
0
Материал опубликован 26 May 2018 в группе

Урок математики в 1 классе. УМК «Школа России

Тема урока: «Запись и чтение чисел второго десятка».

Цель:- учить читать и записывать числа второго десятка.

Задачи: - совершенствовать знания об образовании чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете; закреплять вычислительные навыки в пределах первого десятка, упражнять учащихся в работе с геометрическим материалом, решении задач на нахождения остатка;

развивать произвольную память, логическое мышление, воображение, произвольное внимание, восприятие формы, мыслительных процессов (анализ, синтез);

-прививать усидчивость, любознательность, заинтересованность в процессе учения.

Формирование УУД:

Личностные: формирование адекватной мотивации: принятие образа «успешного ученика»; воспринимать одноклассников как членов своей команды; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Регулятивные: учить принимать учебную задачу, осуществлять самоконтроль своей познавательной деятельности; учить выполнять учебные действия в устной и письменной речи; 

3. Познавательные: отвечать на простые вопросы , «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

4. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, выражать  свои мысли и   действия; использовать речь  для регуляции своего действия; оценивать себя; активно участвовать в общей дидактической игре.

Оборудование: индивидуальные карточки с примерами; индивидуальные карточки с задачей; плакат с изображением геометрических фигур; презентация; смайлики двух цветов (зеленый, желтый).

Ход урока.

1.Организационный момент. Введение в сюжет урока.

Проверка готовности к уроку.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по «Океану математических знаний». Путешествие далёкое интересное и опасное. А на чём мы поплывем, вы узнаете, отгадав загадку.

Волны носом рассекаю,

Все дороги в океане знаю

Из одной страны в другую

Без колёс тебя везу я.

(Корабль).

(Рис.№1  в презентации " Работа с геометрическим материалом")

2. Работа с геометрическим материалом.

-Из каких геометрических фигур состоит корабль?

-Сколько на рисунке прямоугольников?

-Сколько треугольников?

-Сколько кругов?

-У каждого корабля есть флаг. Какой флаг у нашего корабля мы определим сами. Какой флажок должен быть в пустом окошке?

(Рис.№2  в презентации " Работа с геометрическим материалом")

 

-Молодцы, вы справились, и теперь посмотрим на корабль, на котором мы поплывём по «Океану математических знаний». Выставляется изображение корабля.

3. Устный счёт.

- Капитан корабля передал нам билеты, и, чтобы попасть на корабль нужно выполнить 4 задания:

Посчитаем устно. Правильно называя все числа до 20 и обратно.

-Запишите в пустых кружочках соседей числа 7.

-Что общего у этих чисел? (однозначные).

-Почему их так называют?

-В первое пустое окошко запишите число, которое больше 5 на 1?

-Во второе окошко запишите число, которое следует за числом 8 ?

-В третье окошко запишите число, которое находится между числами 5 и 7 .

-Проверим.

Задача.

«К школе плыли знакомой дорожкой, две мамы.

У каждой по два осьминожка.

Считай скорей, сколько всего детей?»

-На пустой строчке нарисуйте столько кружков, сколько детей вы насчитали.

-Проверим.

-Итак, мы хорошо подготовились к плаванию! Вы умеете считать, различать геометрические фигуры. Проходим на борт корабля. Для того, чтобы плавание было удачным, каждому моряку необходимо быть очень внимательным, правильно выполнять задания, работать дружно.

4. Каллиграфическая минутка.

-С чего начинается путешествие на корабле?

-В бортовом журнале записывается дата отплытия корабля.

-Какое сегодня число?

-Дайте характеристику числа.

-Открываем свои бортовые журналы (тетради), записываем дату нашего путешествия.

-Возьмите свои билетики.

-Под чертой вы видите числовой ряд (10, 14, 12, 16, 18, 20)

-Что общего у этих чисел?

-Почему числа называются двузначные?

-Как еще их можно назвать? (четные)

-Назовите самое маленькое (большое) двузначное число.

-Сколько клеток нужно для записи числа?

-Запишите эти числа в свои бортовые журналы в порядке возрастания.

5. Сообщение темы. Работа по теме урока.

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Покажу я вам число, всем известно оно.

Прошу вас не зевать, а соседей числа называть (11, 13, 15, 17, 19).

3)-Представьте, что у вас есть бинокли. Посмотрите в свои бинокли.

-Впереди необитаемый остров, кругом пальмы. Это остров Обезьян. Помогите собрать кокосы обезьянкам.

-На пальме двузначные числа. Запишите в тетради, что означает каждое число: 11, 13, 15, 17. ( 11=1дес.+1ед.)

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием. И теперь у обезьянок богатый обед. Они говорят вам спасибо!

6. Физминутка.

(Мишка Гумми)

7. Решение задачи.

-Плывем дальше и у нас на пути бухта. А чья она мы узнаем если разгадаем слово. Решаем примеры и превращаем буквы в цифры.

7 – 4 = Ь    3 – 2 = О

5 + 1 = Н    6 – 1 = И

4 – 2 = С     3 + 4 = О

2 + 2 = М    6 + 2 = Г

1

2

3

4

5

6

7

8

               

-Итак, мы подплыли к бухте Осьминога.

- Не случайно в океане Математических знаний нам встретился осьминог. Вы знаете, ребята, осьминог обладает прекрасным интеллектом. Он самый умный среди беспозвоночных. Он может открыть бутылку для того, чтобы достать оттуда лакомство. У осьминога три сердца, а кровь его светло-голубого цвета. Взрослый осьминог, размером 3-4 метра может протиснуться через отверстие с десятикопеечную монету. Всё это благодаря отсутствию костей.

- А осьминог приготовил нам интересную задачу.

Задача.

У морского конька в гостях было 10 крабов. 2 краба ушли. Сколько гостей осталось?

Чтение задачи учащимся.

Анализ задачи по вопросам.

- К какому типу относится эта задача?

-О ком идёт речь в задаче?

-Что известно о крабах?

-Какой вопрос задачи?

-Какие опорные слова нужны нам для краткой записи?

Было – 10 крабов.

Ушли – 2 краба.

Осталось - ?

-Как узнать сколько осталось?

-Запишем решение.

-Мы ответили на вопрос задачи?

-Запишем ответ.

-Мы побывали в гостях у осьминога, решили его задачу и плывём дальше.

8. Закрепление.

- На нашем пути оказались пираты.

Они не позволят нам вернуться домой. Чтобы преодолеть это препятствие, мы должны быть быстрыми, смелыми и ловкими. Вы готовы справиться с пиратами?

-Назовите пропущенные числа. (11,…13,…15,….17)

-Назовите число, в котором 1дес.2ед. и т.д.

9. Рефлексия.

-Мы с вами преодолели все трудности и удачно проплыли по океану Математических знаний.

-Возьмите свои билетики и отразите свои успехи на капельках.

-Если вы не затруднялись при выполнении заданий и довольны своими знаниями и умениями раскрасьте первую капельку-

-Если были затруднения и вы не уверены в себе, то вторую  –

-Если кто-то очень сильно затруднялся, сильно огорчён своими знаниями, то тогда капельку номер три -

10. Итог урока.

- Закройте глаза на минутку и вспомните, что было на этом уроке.

-Как называлась тема нашего урока?

-Что означает каждая цифра в записи двузначных чисел?

-Спасибо за работу!


Презентация "Работа с геометрическим материалом".
PPTX / 43.46 Кб

Презентация к уроку "Чтение и запись чисел второго десятка"
PPTX / 2.72 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.