Урок математики в 3 классе по теме «Табличное умножение и деление»

0
0
Материал опубликован 7 July

Урок математики в 3 классе

Тема : Табличное умножение и деление (повторение)

Цель : Закрепить вычислительные навыки, используя таблицы умножения и деления.

Задачи урока :

Повторить табличные значения умножения и деления.

Повторить решение геометрических задач.

Закрепить вычислительные навыки при работе с именованными числами.

Закрепить решение уравнений.

Развивать логическое решение мышление, умение работать в парах, словарный запас.

Воспитывать умение работать в группе, паре.


 

Ход урока:

1. Оргмомент.

- Сегодня к нам на урок математики гости пришли. Всех рады видеть! Поздоровайтесь! Присаживайтесь!

 

2. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, а что необходимо взять с собой на урок математики, чтобы все получилось?

Дети называют качества: терпение, взаимопомощь, активность и т.д.

 

3. Актуализация знаний.

- Открываем тетради. Записываем число. Что можем сказать про это число?

- А теперь посмотрите на доску.

- На какие 2 группы можно разделить выражения? (по действиям: умножение и деление)

13*1                       5:5

4*5                        40:4

18:9                        8*3

2:2

- Найдите значение выражений. Запишите в свои тетради только ответы в строчку через клеточку.

13*1                       5:5

4*5                         40:4

8*3                        18:9

                                2:2

Проверка: 13 20 24 1 10 2 1

- А теперь вспомним, какая буква соответствует своему порядковому номеру в алфавите? Напишите под числом.

Проверка: 13  20  24  1  10  2  1

                     Л    Т    Ц   А   И  Б  А

 

 

4. Определение темы и задач урока.

- Из полученных букв составьте слово. (ТАБЛИЦА)

- Как вы думаете, дети, какова тема сегоднешнего урока?(Ответы детей)

- Совершенно верно! Сегодня мы с вами будем повторять таблицу умножения и деления.

- Сегодня мы с вами отправимся в банк. Это финансовая организация, которая осуществляет различные виды деятельности с деньгами: платежи, переводы и т.д. В том числе я могу у банка взять деньги взаймы, на какие-то нужды. Мы берем кредит. Но возвращаем немного больше, чем берем. Это и есть выгода банка. Но не всем клиентам банк выдает кредит. Банк отказывается выдавать кредит, если специалисты выясняют, что клиент не сможет выплатить кредит.

- Вы все сегодня будете специалистами банка, а я буду менеджером.

5. Устный счет.

- Специалисты банка должны уметь хорошо считать. Я, как менеджер банка, сейчас проверю, насколько хорошо вы это делаете.

Запишите только ответы.

Найдите произведение чисел 6 и 7.

Первый множитель 4, второй 5. Найдите произведение.

Я задумала число, разделила его на 8 и получила 6. Какое это число?

Делимое 45, делитель 5. Найти частное.

Сумму чисел 6 и 4 умножьте на 6.

Увеличьте 4 в 7 раз.

Уменьшите 40 на 5.

На сколько 36 больше 6?

Во сколько раз 24 больше 8?

Найдите периметр квадрата, длина стороны которого равна 8 см. Как узнать?

- На какие две группы можно разделить числа?(Четные и нечетные)

- Назовите четные/нечетные числа.

6. Работа по теме урока.

- К нам в банк подали заявления о кредите 3 фирмы:

«Стройдом»

«Экодом»

«Мастерстрой»

- Нам нужно собрать информацию, проверить их на работу и принять решение о выдаче кредита. Каждая группа специалистов, будет заниматься одной фирмой :

1 ряд – «Стройдом»

2 ряд – «Экодом»

3 ряд – «Мастерстрой»

Решение уравнений

- Нам нужно посчитать, какое количество человек работает в каждой из этих компаний и приносит прибыль. Для этого нужно решить уравнения :

Как называются числа при умножении?

ПЕРВЫЙ МНОЖИТЕЛЬ * ВТОРОЙ МНОЖИТЕЛЬ = ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Как найти первый множитель?

ПРОИЗВЕДЕНИЕ : 2 МНОЖИТЕЛЬ

Как называются числа при делении?

ДЕЛИМОЕ : ДЕЛИТЕЛЬ = ЧАСТНОЕ

Как найти делимое?

ДЕЛИТЕЛЬ * ЧАСТНОЕ

Как найти делитель?

ДЕЛИМОЕ : ЧАСТНОЕ

1 ряд : Х*5=50 «Стройдом»

2 ряд : Х:6=7 «Экодом»

3 ряд : 27:Х=3 «Мастерстрой»

 

Посчитайте прибыль с каждого проданного метра жилья за 2 месяца.

«Стройдом» :

1 месяц : 64-16:8=62

2 месяц : 40:5+7*6=50

«Экодом» :

1 месяц : 36:6+6*5=36

2 месяц : 52-14:2=50

«Мастерстрой» :

1 месяц : 28:7+40+44

2 месяц : 15:5+41=44

Анализ доходов.

7. Динамическая пауза.

- Посмотрите, какие вы специалисты. Как можете работать в команде и помогать друг другу?

(Технология «Куиз – куиз – трейд»: опроси – опроси – обменяйся карточками)

Встречаемся с тремя друзьями, обмениваемся карточками на тему «Таблица умножения и деления».

 

8. Решение задач.

В сентябре сотрудники тратили 10 минут на оформление документов, а в октябре в 4 раза больше. Сколько времени на оформление документов они тратили в октябре? 10*4=40

Стройсервис в сентябре 20 минут, а в октябре в 2 раза больше. Сколько времени они тратят в октябре? 20*2=40

Мастер в сентябре тратил 6 минут, а в октябре в 5 раз больше. Сколько времени на оформление документов в октябре? 6*5=30

     9. Итог урока 

Так какой же компании банк выдаст кредит?

 

    10. Рефлексия.

Смайлики в банк

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации