Урок математики в 3 классе по теме «Табличное умножение и деление»
Урок математики в 3 классе
Тема : Табличное умножение и деление (повторение)
Цель : Закрепить вычислительные навыки, используя таблицы умножения и деления.
Задачи урока :
Повторить табличные значения умножения и деления.
Повторить решение геометрических задач.
Закрепить вычислительные навыки при работе с именованными числами.
Закрепить решение уравнений.
Развивать логическое решение мышление, умение работать в парах, словарный запас.
Воспитывать умение работать в группе, паре.
Ход урока:
1. Оргмомент.
- Сегодня к нам на урок математики гости пришли. Всех рады видеть! Поздоровайтесь! Присаживайтесь!
2. Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята, а что необходимо взять с собой на урок математики, чтобы все получилось?
Дети называют качества: терпение, взаимопомощь, активность и т.д.
3. Актуализация знаний.
- Открываем тетради. Записываем число. Что можем сказать про это число?
- А теперь посмотрите на доску.
- На какие 2 группы можно разделить выражения? (по действиям: умножение и деление)
13*1 5:5
4*5 40:4
18:9 8*3
2:2
- Найдите значение выражений. Запишите в свои тетради только ответы в строчку через клеточку.
13*1 5:5
4*5 40:4
8*3 18:9
2:2
Проверка: 13 20 24 1 10 2 1
- А теперь вспомним, какая буква соответствует своему порядковому номеру в алфавите? Напишите под числом.
Проверка: 13 20 24 1 10 2 1
Л Т Ц А И Б А
4. Определение темы и задач урока.
- Из полученных букв составьте слово. (ТАБЛИЦА)
- Как вы думаете, дети, какова тема сегоднешнего урока?(Ответы детей)
- Совершенно верно! Сегодня мы с вами будем повторять таблицу умножения и деления.
- Сегодня мы с вами отправимся в банк. Это финансовая организация, которая осуществляет различные виды деятельности с деньгами: платежи, переводы и т.д. В том числе я могу у банка взять деньги взаймы, на какие-то нужды. Мы берем кредит. Но возвращаем немного больше, чем берем. Это и есть выгода банка. Но не всем клиентам банк выдает кредит. Банк отказывается выдавать кредит, если специалисты выясняют, что клиент не сможет выплатить кредит.
- Вы все сегодня будете специалистами банка, а я буду менеджером.
5. Устный счет.
- Специалисты банка должны уметь хорошо считать. Я, как менеджер банка, сейчас проверю, насколько хорошо вы это делаете.
Запишите только ответы.
Найдите произведение чисел 6 и 7.
Первый множитель 4, второй 5. Найдите произведение.
Я задумала число, разделила его на 8 и получила 6. Какое это число?
Делимое 45, делитель 5. Найти частное.
Сумму чисел 6 и 4 умножьте на 6.
Увеличьте 4 в 7 раз.
Уменьшите 40 на 5.
На сколько 36 больше 6?
Во сколько раз 24 больше 8?
Найдите периметр квадрата, длина стороны которого равна 8 см. Как узнать?
- На какие две группы можно разделить числа?(Четные и нечетные)
- Назовите четные/нечетные числа.
6. Работа по теме урока.
- К нам в банк подали заявления о кредите 3 фирмы:
«Стройдом»
«Экодом»
«Мастерстрой»
- Нам нужно собрать информацию, проверить их на работу и принять решение о выдаче кредита. Каждая группа специалистов, будет заниматься одной фирмой :
1 ряд – «Стройдом»
2 ряд – «Экодом»
3 ряд – «Мастерстрой»
Решение уравнений
- Нам нужно посчитать, какое количество человек работает в каждой из этих компаний и приносит прибыль. Для этого нужно решить уравнения :
Как называются числа при умножении?
ПЕРВЫЙ МНОЖИТЕЛЬ * ВТОРОЙ МНОЖИТЕЛЬ = ПРОИЗВЕДЕНИЕ
Как найти первый множитель?
ПРОИЗВЕДЕНИЕ : 2 МНОЖИТЕЛЬ
Как называются числа при делении?
ДЕЛИМОЕ : ДЕЛИТЕЛЬ = ЧАСТНОЕ
Как найти делимое?
ДЕЛИТЕЛЬ * ЧАСТНОЕ
Как найти делитель?
ДЕЛИМОЕ : ЧАСТНОЕ
1 ряд : Х*5=50 «Стройдом»
2 ряд : Х:6=7 «Экодом»
3 ряд : 27:Х=3 «Мастерстрой»
Посчитайте прибыль с каждого проданного метра жилья за 2 месяца.
«Стройдом» :
1 месяц : 64-16:8=62
2 месяц : 40:5+7*6=50
«Экодом» :
1 месяц : 36:6+6*5=36
2 месяц : 52-14:2=50
«Мастерстрой» :
1 месяц : 28:7+40+44
2 месяц : 15:5+41=44
Анализ доходов.
7. Динамическая пауза.
- Посмотрите, какие вы специалисты. Как можете работать в команде и помогать друг другу?
(Технология «Куиз – куиз – трейд»: опроси – опроси – обменяйся карточками)
Встречаемся с тремя друзьями, обмениваемся карточками на тему «Таблица умножения и деления».
8. Решение задач.
В сентябре сотрудники тратили 10 минут на оформление документов, а в октябре в 4 раза больше. Сколько времени на оформление документов они тратили в октябре? 10*4=40
Стройсервис в сентябре 20 минут, а в октябре в 2 раза больше. Сколько времени они тратят в октябре? 20*2=40
Мастер в сентябре тратил 6 минут, а в октябре в 5 раз больше. Сколько времени на оформление документов в октябре? 6*5=30
9. Итог урока
- Так какой же компании банк выдаст кредит?
10. Рефлексия.
Смайлики в банк