Урок математики «Производительность» в 4 классе

0
0
Материал опубликован 31 October 2017

Открытый урок математики в 4 классе

УМК « Планета знаний»

Учитель: Лукичева О. Н.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Тема: Производительность.

Цель урока:

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: Познакомить  с понятиями «производительность», «время работы», «работа»; установить взаимосвязь между этими величинами; вывести формулу работы А=Vхt; соотнести данную формулу с ранее  изученными.

Задачи:

Образовательные

-создать условия по организации деятельности учащихся, направленной на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности;

-на приобретение навыков самостоятельной работы с источниками информации;

-на умение разрешать поставленные проблемы.

Развивающие
- способствовать развитию математической речи, внимания, умения сравнивать, обобщать и делать выводы;

- развивать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки и способности.

Воспитательные 
- воспитывать позитивное отношению к учебе, самостоятельность в получении знаний, стремление к совместному творчеству, чувство гордости за свою страну и людей, прославивших её.

Валеологические

-увеличить двигательную активность учащихся на уроке,

предупреждать близорукость, нарушение осанки, перегрузку учащихся.

Целевые установки на достижение результатов:

- личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

- предметных: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи;

- метапредметных: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

 

 

Конспект урока

п/п

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятель

ность обучающихся

1

Организационный момент

Цели для учащихся:

включиться в учебную деятельность;

осознать ценность изучаемого предмета;

Цели и задачи для учителя:

подготовить учащихся к работе на уроке;

определить содержательные рамки урока;

- Ребята, прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку:

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели…»

А. Маркушевич

- Как вы думаете, какая цель уроков математики?

- Правильно!

Очень трудная наука

математика для нас,

Но учиться в наше время

Нужно каждому из нас!

- Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям?

- Тогда навострите ушки,  работайте, засучив рукава, чтобы «комар носа не подточил».

В течение работы вам необходимо заполнить карточку личного контроля.

Карточка личного контроля _______________________

1 балл – Я не знаю, не нахожу, не умею.

2 балла – Я знаю, умею, но не всё.

3 балла – Я знаю, нахожу, умею всё.

 

3

3

3

3

2

2

2

2

1

1

1

1

 

 


 


 

 

1этап 2 этап 3 этап 4 этап

1 этап – знание формул площади, периметра, пути

2 этап - Решение задач

3 этап – Тестовое задание

4 этап – Что такое производительность, формула работы

Развивать человека, его внимание, волю, тренировать свой мозг, быть упорным в достижении цели

 

 

2

Актуализация знаний

Цели для учащихся:

тренировка мыслительных операций;

развитие логического мышления;

повторение алгоритма нахождения S, v, t

Цели и задачи для учителя:

способствовать умению быстро ориентироваться в вопросах общего характера;

организовать учебное затруднение, связанное с нахождением производительности и отсутствием алгоритма нахождения данной величины

- С чего предлагаете начать урок?

-Дайте определение следующей записи. Установите взаимосвязь

( слайд)

S = ab формула пути

P=(a + b) ·2 Формула площади

S=vt Формула периметра

S = a4 Формула периметра

-Где мы пользуемся формулами?

Предлагаю найти неизвестные величины по таблице. Какие правила вам необходимо вспомнить? Проговорите их в паре.

Проанализируйте следующую запись:

-Найдите лишнюю величину

км/ч м/мин слов/мин км руб/мес

-Где используется понятие скорость?

-С повторения пройденного, с разминки.

-Это формулы

··

Оценка по КЛК(1 этап)

В решении задач

Работа в паре

Взаимооцен

ка по КЛК(2 этап)

Единицы измерения скорости

Когда находят скорость пути, скорость чтения, скорость расхода продуктов, скорость работы….

4

Усвоение новых знаний и способов деятельности

Создание проблемной ситуации и выход из неё.

Цели для учащихся:

должны уметь формулировать учебную задачу, предлагать пути её решения;

Цели и задачи для учителя:

создать условия для развития у школьников умений формулировать учебные задачи, предлагать пути их решения;

обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание нового материала;

Проектирование и фиксация нового знания.

Цели для учащихся:

составить алгоритм совместно с товарищами в группе;

Цели и задачи для учителя:

построить с детьми новый способ действия;

- Предлагаю проверить скорость вашей работы. Для этого выполните тестовое задание, как только я скажу стоп, сделайте пометку в том месте, где остановились.

Задание

Ответ А

Ответ В

Ответ С

1

Для нахождения скорости используют формулу

2

Скорость не измеряют в …

км/ч

км

м/с

3

Найти скорость пешехода, который за 3 часа прошел 18 км.

6 км/ч

6 км/мин

54 км/ч

4

Бригада за 5 дней установила 30 дверей. С какой производительностью она работала?

150 д.

6 д. в день

6 дв.

- Сколько заданий вы смогли выполнить за минуту?

-Какое задание вызвало затруднение?(4)

-Почему?

-Какова сегодня цель нашего урока ?

- Сформулируйте, тему урока?

Тема урока «Производительность труда»

-Что же такое производительность? ( обсуждение в группах)

Работа со словарем.

Большая советская энциклопедия

Производительность труда

        плодотворность, продуктивность производственной деятельности людей, измеряется количеством продукции, произведённой за единицу рабочего времени (час, смену, месяц, год),

Экономический словарь

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА - плодотворность, эффективность производственной деятельности людей


 

Словарь урока: количество выпущенной продукции за единицу времени, скорость работы

- Вернемся к тесту, который вы выполняли. С какой производительностью работал каждый из вас?

-В математике эту величину обозначают буквой р( пэ).

-Сколько заданий вы бы выполнили за 40 минут? -

Это объём выполненной работы каждым из вас –А

Составление формулы работы А= рt

Работа в группах

-Пользуясь опорными словами, составьте правило нахождения производительности и запишите формулу

р= …..

-Вновь предлагаю вернуться к тесту, который мы выполняли в начале урока. Прочитайте задание , которое вызвало у вас затруднение. Попробуйте выполнить.

Проверка: устное объяснение

Как вы думаете, что влияет на производительность труда?

Что необходимо провести, чтобы улучшить нашу работу?

Оздоровительная минутка «Шапка умника»

- Встали, надели «шапку умника» и помассировали ушные раковины. Начинаем массировать с мочек ушей и идём вверх, массируем вниз, вверх и вниз хорошо помассировали? Теперь взялись за верхние краешки ушей и потянули их вниз, как будто надеваете «шапку умника». И эта «шапка умника» поможет вам в дальнейшей работе, я надеюсь.

- Чем займёмся теперь?

-Правильно, закрепим наши знания на практике.

ВАВ

Оценка по КЛК(3 этап)

-Мы не знаем ,что такое производительность.

Выяснить , что такое производительность труда.

2 задания в мин.

3 задания в минуту….


 


 


 

Проговаривание правила вслух, друг другу

р=А:t

Условия труда, здоровье работника, ….

-Закрепим наши знания на практике.

5

Закрепление новых знаний и способов деятельности

Цели для учащихся:

зафиксировать новый алгоритм в речи;

уметь применять составленный алгоритм и решать примеры, используя его;

Цели и задачи для учителя:

обеспечить закрепление учащимися знаний и способов деятельности;

обеспечить повышение уровня осмысления изученного материала;

-

Работа по учебнику

С. 62 №1

-Прочитайте условие задачи.

-Какой вопрос вы поставите к данному условию?

Девочки рассчитайте производительность 1 конвейера, мальчики второго.

Проверка:

- Если бы они работали вместе, одновременно. Какова их общая производительность?

Как вы нашли общую производительность?

Р=р

Решение задач детей

Пахомова Настя

Моя мама работает контролером технологического процесса на фабрике №2, проверяет ленту-ровницу. Эта лента идет на изготовление пряжи. За месяц в прядильном цехе выпускают до 400 тонн пряжи. Мой вопрос: С какой производительностью в день работает прядильный цех, если в месяце 20 рабочих смен?


 

Смирнов Виталий

Моя мама работает в швейном цехе, шьёт рабочие куртки. За рабочую смену она отшивает 20 курток. Сколько дней ей потребуется, чтобы сшить 600 курток?

Шепелев Максим

Шепелева Наталья Евгеньевна проверяет на качество упаковку для пищевой продукции, для этого она вырезает полоски, которыми проверяет, как склеились пленки между собой. За 1 мин вырезает 20 полосок. Какова её производительность за час ?

-О труде русский народ создал немало пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.

*Работа силушку копит, а лень ее топит.

*Под лежачий камень вода не течет.

*Безделье - мать пороков.

*Трудолюбив как муравей.

*Не спеши языком, торопись делом.

*  *Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

*Рабочие руки не знают скуки.

*Дело мастера боится.

*Всякое умение трудом дается.

Без работы день годом станет.

*Горька работа, да сладок хлеб.

-Какой общий смысл заключен в народных изречениях7

Взаимопро-

верка тетрадей

Оценка по КЛК(4 этап)

6

Рефлексия. Д. з.

Итог урока

Цели для учащихся:

самооценка результатов деятельности;

получить инструктаж по выполнению домашнего задания;

Цели и задачи для учителя:

оценить учебную деятельность класса;

зафиксировать затруднения как направления будущей учебной деятельности;

обсудить и записать домашнее задание, обеспечить понимание цели, содержание и способов его выполнения;

- Чему сегодня научились? Что нового узнали?

 

Рефлексивный экран

 

 

Заключительное слово учителя:

- В заключении я хотела бы напомнить вам одну легенду:

«Бежали две мышки по краю ведра с молоком и упали туда. Одна мышка сразу сдалась и утонула, а другая так барахталась, что взбила молоко в масло и выбралась из ведра»

- И мне, ребята, хочется, чтобы вы так же, как вторая мышка, старательно учились, добивались новых высот, а не останавливались на достигнутом!

- Спасибо, вам, за урок!!

Д.задание: собрать данные о производительности труда на предприятиях нашего города, составить задачи на нахождение производительности, объема работы, времени

Пользуясь рефлексив

ным экраном, дети подводят итоги.

 

Я понял, что…

Теперь я могу …

Я почувствовал, что

Я смог…

Я попробую….

Мне захотелось…

Урок дал мне для жизни…..

Было интересно…

Было трудно…

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.