12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Терехова Юлия88


ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ

Урок для учащихся 4 класса , обучающихся по программе АООП НОО Вариант 9.1

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 100 (повторение).Животный мир водоёмов.

Интеграция с предметом: окружающий мир

Цели урока:

- способствовать формированию у учащихся умения выполнять сложение и вычитание в пределах 100 (все случаи)

- формировать представления об обитателях водоёмов;

- способствовать развитию и коррекции внимания, мышления, речи учащихся путём выполнения практических упражнений.​​​​​​​

Ход урока

I.Организационный момент.

Приветствие:

-Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно, работаем старательно.

-Рассмотрите картинки на доске, я буду читать загадку, а вы угадывать о каком животном идёт речь.

В воде озорница,

Играет, резвится,

Блестит чешуей:

Поплыли со мной! (Рыба)


В море видим мы фонтан.

Кто его устроил там?

Почему фонтан плывёт?

Что за чудо-пароход? (Кит).


Волны к берегу несут

Парашют – не парашют

Не плывёт он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает. (Медуза)


Эти резвые подружки,

Попрыгуньи и крикушки,

Песни громко распевают.

И комариков глотают. (Лягушки)

- Вы верно отгадали загадки. А что объединяет всех этих животных? Где они живут? (В воде, море, реке, т.е. в водоёмах.) Сегодня на уроке жители водоёмов помогут нам повторить сложение и вычитание чисел до 100.

II. Актуализация знаний:

«Назови число».

Дети достают карточку в форме рыбы, на которой написано двузначное число .(45, 32, 57, 86, 78, 90, 40).

«Измерь рыбу»

Дети, пользуясь линейкой, измеряют длину рыбы-карточки и записывают свои результаты на доске.(15, 30, 42, 27, 18 …)

-Назовите наибольшее из чисел.

-Назовите наименьшее из чисел.

-Назовите число, в котором 2 десятка и 7 единиц

-Назовите число, в котором 1 десяток и 8 единиц.

-Есть ли среди чисел круглые десятки.

- Кто из вас вытащил самую длинную рыбу?

- Вода занимает больше места на земле, чем суша. Кто только не живёт в морях, океанах, реках, озёрах. Слушайте внимательно и пишите в тетради числа, которые услышите..

Дедушка поймал щуку длиной 62 см.

Рядом с кораблем проплыли 10 дельфинов.

В нашей реке обитает 23 вида рыб.

Бобры на реке построили 16 хаток.

37 морских звёзд увидел аквалангист.

III. Работа по теме урока.

-Ребята, посмотрите на картинку. Это тюлень. Обитатель холодных морей. От холода тюленей защищает толстый слой жира, они большие животные, медлительные и неуклюжие на суше, но ловкие пловцы в воде. Решим задачи про тюленей.

1).Один тюлень поймал 30 рыб, а второй на 7 рыб больше. Сколько рыб поймал второй тюлень? ( Ученик решает у доски).

2) Сколько всего рыб поймали оба тюленя (задача для ребят, решивших первую задачу самостоятельно и быстро).

-Ребята посмотрите на картинку, это обитатель рек – бобр. Бобры умеют строить на реках и ручьях домики для себя (хатки). Войти в хатку можно только под водой. А теперь поможем построить хатку разным семьям бобров. Решите примеры, узнайте, сколько деревьев нужно для хатки.(первый столбик для учащихся , решающих с помощью ,второй столбик примеров для учащихся решающих самостоятельно)

36 + 3   36 + 6

23 + 5   25 + 7

42 + 6   42 + 8

51 + 4   51 + 9

IV. Физ.минутка.

Глаза видят всё вокруг.

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

V. Продолжение работы по теме урока

- В реках, озерах, морях обитает много видов рыб. Названия некоторых из них вы прочитаете, решив примеры :

Каждый ученик получает свое задание, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей:

Задание и ключ на карточке

ц

е

т

л

б

м

а

к

р

с

ь

щ

у

о

н

7

2

8

30

6

9

20

10

1

17

5

14

12

3

11

1.20 – 6= (щ)        2. 16 – 8 = (т)                     3. 12 – 9 = (о)

   42 – 30 = (у)          45 – 13 = (у)                       80 – 70 = (к)

   40 – 30 = (к)          55 – 44 = (н)                       56 – 44 = (у)

  100 – 80 = (а)          41 – 39 = (е)                       54 – 13 = (н)

                                 15 – 8 =  (ц)                         45 – 40 = (ь)

4. 60 – 50 = (к)       5. 70 – 60 = (к)

30 – 10 = (а)               83 – 63 = (а)

40 – 39 = (р)               15 – 6 =   (м)

90 – 70 = (а)               36 - 30 =  (б)

20 – 3 = (с)                 50- 30 =    (а)

35 – 30 = (ь)                96 – 66 = (л)

                                    77 – 57 = (а)


Каждый учащийся, выполнивший задание, пишет название рыбы на доске.

- Ребята, в природе очень много видов рыб. Названия некоторых из них вы написали. Щука, карась водятся в реках и озерах с пресной (несолёной) водой. Щука - хищник. Тунец и камбала – рыбы морские. А вот окунь может быть и речной, и морской. Это разные виды рыб (показ картинок ).

VI. Домашнее задание.

Задание в Рабочей тетради (ТПО)

VII. Итоги урока

-Назовите любое двузначное число?

-Чтобы решить пример на сложение, какой арифметический знак пишем?

-При вычитании в примерах пишем знак …

-Назовите любое животное, которое обитает в воде…



Список использованной литературы

1.Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Интегрированные уроки математики. – Москва : Вако - 2008. - с.82-90.

2.Кульневич С.В. Нетрадиционные уроки в начальной школе.- Воронеж: ТЦ «Учитель» - 2014.- с.16-26

3.Потапова Е.Н. Интегрированные уроки в начальной школе.- Москва: Новая школа.- 2002. – с.112.

4.Современный урок в коррекционном классе/авт. - сост.Т.И. Нелипенко.- Волгоград : Учитель – 2015 – с.86-90


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.