МОУ «ТСШ №11»






План-конспект

открытого урока в рамках проведения недели здоровья

По математике

В 5 классе

Тема: «Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями»




Подготовил :

Учитель математики

МОУ «ТСШ №11»

Б/к

Силитрарова В.Н.























Тирасполь,2020


Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока : Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия сравнения дробей, формирование умения «видеть» равные и неравные дроби, приводить примеры таких дробей, применять при выполнении сравнения дробей

Предметные УУД: Ввести понятие равных дробей , научить сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями, формировать умение применять правило  сравнения обыкновенных дробей при выполнении различных заданий.

Метапредметные УУД:

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Личностные:. формировать учебную мотивацию;   активную самооценку;    необходимость приобретения новых знаний

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать  по плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки.

 Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения, организовать взаимодействие в группе , паре.


Ход урока:

Организационный момент

Проверка готовности к уроку, настрой детей на позитивную работу.

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

Речь сегодня пойдёт о: режиме учебного времени, правильном питании.

Актуализация

А сейчас проверим, готовы ли вы к экспедиции?


Ведь, чтобы новых знаний набраться,

Нужно на старые опираться!

Рассмотрим дробь 9/14.

Кто скажет: Что показывает знаменатель?

А Что показывает числитель?

Как можно показать эту дробь на координатном луче?

Устный счет. Сравните дроби

t1589197865aa.jpg

Назовите, пожалуйста, все числители.

Перечисли, пожалуйста, все знаменатели.


Постановка проблемы.

Задача №1. Имеет ли задача решение?

Спортсмен делал зарядку 10/60 ч., плавал в бассейне 20/60 ч., играл в баскетбол 30/60 ч.

Если ответ положительный, тогда дайте ответ на вопросы.

Какому занятию он уделил времени больше? На сколько времени больше он потратил на баскетбол, чем на плавание в бассейне?

Если возникли трудности при ответе на вопросы, реши задачу с помощью луча, за 1 десяток примите 1 см.

Открытие нового знания

Задание №2

Класс выполняет самостоятельную работу в тетрадях. Закрась часть квадрата(3х3) и сравни закрашенные области.

2/9 и 7/9

1/3 и 2/3

6/9 и 2/3

И так, время вышло!

Взаимопроверка теста, обмениваемся тетрадями с соседом по парте.

Сколько ответов, верно, такая оценка и ставится в тетрадь.


А чтобы добиться цели нам надо потрудиться.

Весь необходимый материал для работы у вас на столе.№669

Физкультминутка

Ребята, попрошу вас всех встать и приготовиться на физкультминутку.

Игра «Математический пинг-понг» (Учащиеся задают друг другу примеры по цепочке)

Закрепление нового материала

- Вы узнали правила сравнения обыкновенных дробей.

Предлагаю закрепить полученные знания:

обратимся к учебнику и выполним самостоятельно №668,

Задача ясна? У вас в распоряжении 4 минуты. Время пошло. (таймер)

Время вышло. Кто может ответить?

Остальные согласны? Или хотите дополнить? 


№665,№666 выполняются у доски.

Домашнее задание

стр. 143 № 672

стр. 142 прочитать упр.№675

Подведение итогов урока/ Рефлексия

В средние века, как и в древности, учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. У немцев сохранилась поговорка «попасть в дроби», что означает – попасть в трудное положение. Вот и мы с вами попали в дроби. Но мы выйдем из трудного положения, если будем добросовестно заниматься на следующем уроке.

– А что сегодня вы нового узнали на уроке?

– Какую цель мы ставили в начале урока?

– Наша цель достигнута?

– Что нам помогло справиться с затруднением?

- В каких профессиях мы можем применить полученные знания?

- Где Вы можете применить полученные знания?

Тетради сдаем. Спасибо за урок. Вы большие молодцы! Выставление оценок.


Карточки с дополнительными заданиями


  1. №670
  2. Обозначь точки на координатном луче А(110), В(710), С(310), Д(1010). Какая из точек находится левее? Какая правее?
  3. Оля готовила салат. Девочка положила в салат лук  1001000, помидоры 4001000 , огурцы 2001000 и посыпала солью 21000. Какую массу займет салат?
  1. №670
  2. Обозначь точки на координатном луче А(110), В(710), С(310), Д(1010). Какая из точек находится левее? Какая правее?
  3. Оля готовила салат. Девочка положила в салат лук  1001000, помидоры 4001000 , огурцы 2001000 и посыпала солью 21000. Какую массу займет салат?
  1. №670
  2. Обозначь точки на координатном луче А(110), В(710), С(310), Д(1010). Какая из точек находится левее? Какая правее?
  3. Оля готовила салат. Девочка положила в салат лук  1001000, помидоры 4001000 , огурцы 2001000 и посыпала солью 21000. Какую массу займет салат?
  1. №670
  2. Обозначь точки на координатном луче А(110), В(710), С(310), Д(1010). Какая из точек находится левее? Какая правее?
  3. Оля готовила салат. Девочка положила в салат лук  1001000, помидоры 4001000 , огурцы 2001000 и посыпала солью 21000. Какую массу займет салат?
  1. №670
  2. Обозначь точки на координатном луче А(110), В(710), С(310), Д(1010). Какая из точек находится левее? Какая правее?
  3. Оля готовила салат. Девочка положила в салат лук  1001000, помидоры 4001000 , огурцы 2001000 и посыпала солью 21000. Какую массу займет салат?
  1. №670
  2. Обозначь точки на координатном луче А(110), В(710), С(310), Д(1010). Какая из точек находится левее? Какая правее?
  3. Оля готовила салат. Девочка положила в салат лук  1001000, помидоры 4001000 , огурцы 2001000 и посыпала солью 21000. Какую массу займет салат?
  1. №670
  2. Обозначь точки на координатном луче А(110), В(710), С(310), Д(1010). Какая из точек находится левее? Какая правее?
  3. Оля готовила салат. Девочка положила в салат лук  1001000, помидоры 4001000 , огурцы 2001000 и посыпала солью 21000. Какую массу займет салат?
  1. №670
  2. Обозначь точки на координатном луче А(110), В(710), С(310), Д(1010). Какая из точек находится левее? Какая правее?
  3. Оля готовила салат. Девочка положила в салат лук  1001000, помидоры 4001000 , огурцы 2001000 и посыпала солью 21000. Какую массу займет салат?


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.