Урок математики в 5 классе на тему «Обыкновенные дроби»
Тема урока:Обыкновенные дроби.
Цель урока:познакомить учащихся с понятием дроби.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Разминка:
а)Ребро куба 2см.Вычислите его объем.
б)Площадь полной поверхности куба равна 54см кубическим.Чему равно ребро куба?
в)Деревянный куб красного цвета с ребром 1дм распилили на кубики с ребром 1см.Сколько получилось кубиков,у которого 3 грани красного цвета?
г)Для своих 2 книг Вася купил 3 обложки разного цвета.Сколькими разными способами Вася может обернуть книги?
д)Найдите значения выражений и прочтите тему урока:
15*11 А 520:10 О
24*3 З 64:32 Л
0*17 И 51:17 С
125*8 К 40*60 Т
25*9*4 М 1000:125 Д
3.Формирование новых понятий.
-Что такое доля?
-Как записывают доли?(дети записывают варианты на доске ,а потом идет обсуждение с учителем).
-Открываем стр.учебника 138-139 и читаем,отвечаем на вопросы.
-Как называются числа в записи дроби?
Опорная схема: 4/7 числитель/знаменатель сколько/каких.
На доске: 3/8, 4/9, 5/6, 6/8, 1/3, 3/5, 9/10
-Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель.
-Объясните, как понимаете каждю дробь?
4.Числовой луч.
-С какого числа начинается числовой луч?
-Что надо выбрать?
-Отметим дробь 3/8.
5.Работа по учебнику.
№884.
6.Запись и объяснение дробей.
-Запишите дроби:9/11, 1/2, ¼, 7/9, 4/8, ¾, 1/3.
-Какая дробь обозначает половину?
-Какую дробь называют четвертью?
-Какую дробь называют третью?
7.Работа над задачей стр.140,№889.
8.Самостоятельное решение задачи :В книге 160 страниц.Вика прочитала 1/8 всей книги.Сколько страниц прочитала Вика?
9.Итоги урока:
-Что вы узнали на уроке?
-Кто сможет дома объяснить,что ткое дробь?
Домашнее задание:стр.144,№925,№927.