Урок математики в 5 классе на тему «Обыкновенные дроби»

6
0
Материал опубликован 27 March 2017

Тема урока:Обыкновенные дроби.

Цель урока:познакомить учащихся с понятием дроби.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Разминка:

а)Ребро куба 2см.Вычислите его объем.

б)Площадь полной поверхности куба равна 54см кубическим.Чему равно ребро куба?

в)Деревянный куб красного цвета с ребром 1дм распилили на кубики с ребром 1см.Сколько получилось кубиков,у которого 3 грани красного цвета?

г)Для своих 2 книг Вася купил 3 обложки разного цвета.Сколькими разными способами Вася может обернуть книги?

д)Найдите значения выражений и прочтите тему урока:

15*11 А 520:10 О

24*3 З 64:32 Л

0*17 И 51:17 С

125*8 К 40*60 Т

25*9*4 М 1000:125 Д

3.Формирование новых понятий.

-Что такое доля?

-Как записывают доли?(дети записывают варианты на доске ,а потом идет обсуждение с учителем).

-Открываем стр.учебника 138-139 и читаем,отвечаем на вопросы.

-Как называются числа в записи дроби?

Опорная схема: 4/7 числитель/знаменатель сколько/каких.

На доске: 3/8, 4/9, 5/6, 6/8, 1/3, 3/5, 9/10

-Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель.

-Объясните, как понимаете каждю дробь?

4.Числовой луч.

-С какого числа начинается числовой луч?

-Что надо выбрать?

-Отметим дробь 3/8.

5.Работа по учебнику.

884.

6.Запись и объяснение дробей.

-Запишите дроби:9/11, 1/2, ¼, 7/9, 4/8, ¾, 1/3.

-Какая дробь обозначает половину?

-Какую дробь называют четвертью?

-Какую дробь называют третью?

7.Работа над задачей стр.140,№889.

8.Самостоятельное решение задачи :В книге 160 страниц.Вика прочитала 1/8 всей книги.Сколько страниц прочитала Вика?

9.Итоги урока:

-Что вы узнали на уроке?

-Кто сможет дома объяснить,что ткое дробь?

Домашнее задание:стр.144,№925,№927.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.