Урок немецкого языка в 7 классе «Что называем мы своей родиной?»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Судайская средняя общеобразовательная школа имени Н.Ф.Гусева
Чухломского муниципального района Костромской области
Конспект урока немецкого языка
в 7 классе
"Was nennen wir unsere Heimat?”
(«Что называем мы нашей Родиной?»)
Автор: Лебедева Елена Николаевна,
учитель немецкого языка,
1 квалификационная категория
с. Судай
2015 год
Тема: "Was nennen wir unsere Heimat?” («Что называем мы нашей Родиной?»)
Цель: обобщение лексических и грамматических навыков по данной теме
Планируемые результаты (предметные):
- активно использовать в речи лексику по теме;
- понимать на слух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале;
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться языковой догадкой;
- обобщить лексический материал по теме «Что называем мы нашей Родиной?»
- закрепить грамматический материал (склонение местоимений).
- формировать у учащихся специальные учебные умения (выделять главное в тексте, сопоставлять),
- повысить мотивацию к изучению немецкого языка.
- привить чувство уважения и толерантного отношения к культуре другого народа друг к другу.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные:
- осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;
- проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;
- проявляют чувство уважения друг к другу
Регулятивные:
- оценивают правильность выполнения действий;
- слушают, читают в соответствии с целевой установкой;
- выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;
Познавательные:
- используют грамматические и речевые модели;
- проводят сравнения;
- осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации;
- устанавливают причинно-следственные связи;
Коммуникативные:
- понимают на слух речь учителя, одноклассников;
- осознанно строят высказывания по теме;
- адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;
- осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;
- толерантно относятся к чужой точке зрения;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважительное отношение к другим национальностям;
- воспитывать самостоятельность и навыки исследовательской работы
Тип урока: комбинированный
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Место проведения: учебный кабинет
Межпредметная связь: география, русский язык и литература.
Время проведения: 40 минут.
Оборудование:
- УМК к учебнику немецкого языка для 7 класса: И.Л. Бим- Москва: Просвещение, 2010г.
- Аудиозапись к учебнику 7 класса, проектор интерактивная доска, компьютер.
- Разноцветные кружки для игры в “Светофор”- красный, желтый, зеленый.
- Документ-камера, презентация, раздаточный материал для проектной работы
Методы обучения:
- поисковый
- имитационный
- объяснительно-иллюстративный
- репродуктивный
Виды учебной деятельности:
- сравнение, сопоставление, анализ
- составление высказывания по алгоритму
- планирование учебного сотрудничества
- моделирование и проектирование
- накопление опыта в составлении высказываний
- контроль, коррекция
Описание технологий
Информационно-коммуникационные технологии | -демонстрационный показ слайдов при развитии умений говорения; -обеспечение практической направленности обучения; |
Проектная методика | -создание условий для активной совместной деятельности учащихся в учебной ситуации; |
Здоровьесберегающие технологии | -разнообразные виды работы, новизна и нетрадиционность материала; -использование приема релаксации; |
Технология сотрудничества | Работа в технологии сотрудничества построена на взаимодействии учащихся внутри группы |
Игровые технологии | Расширение кругозора, познавательная деятельность, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности . развитие мотивации учебной деятельности, обучение общению |
ИКТ, интерактивные технологии | Стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности учеников, развитие личности ученика |
Модель урока
Организационный момент.
Мобилизирующий этап.
Этап целеполагания.
Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка лексических и грамматических навыков.
Этап творческой самореализации обучения (работа над мини-проектом).
Этап рефлексии.
Методическое обоснование урока
Данный урок входит в систему уроков по теме «Что мы называем нашей Родиной?» и является итоговым. Он связан с предыдущими уроками темы, опирается на умение учащихся использовать в своей речи новую лексику, читать тексты, строить ответы на вопросы, воспринимать иноязычную речь на слух, знания грамматического материала по теме «Склонение имён прилагательных».
Образовательная, практическая, развивающая и воспитательная задачи решаются взаимосвязано. Для реализации цели учащиеся максимально вовлекаются в активную деятельность. Смена видов деятельности способствует поддержанию высокого уровня активности и работоспособности детей на протяжении всего урока.
Урок построен на основе личностно-ориентированного подхода в обучении (целеполагание, самооценка, право выбора сложности задания). Согласно требованиям программы объектами контроля являются техника чтения, орфографические умения и навыки, усвоение лексического материала по теме, навыки чтения с пониманием основного содержания текста. Всё это можно проверить во время урока, используя различные способы контроля. Использование интерактивного комплекса на уроке позволяет ускорить процесс работы на уроке, даёт возможность всем учащимся показать свои знания.
Физкультминутка, проведённая на уроке, направлена на снятие напряжения, и активизирует работу мозга. Организация рефлексии позволяет учащимся контролировать свою деятельность. И это достаточно важный этап, потому что учебная деятельность невозможна, если не развита контролирующая и оценочная деятельность.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат |
I.Орг. момент Психологический настрой. Рапорт дежурного.
II. Сообщение темы урока. Целеполагание.
III.Фонетическая зарядка. Цель: формирование навыков правильного произношения через повторение изученной лексики по теме
IV. Этап реализации системно-деятельностного подхода. Цель: активизация употребления тематической лексики в предложениях и фразах Работа в парах Контроль орфографических навыков учащихся
Работа в группах
Физкультминутка
Работа по развитию речи Контроль навыков чтения и понимания прочитанного
Тренировка учащихся в употреблении изученной лексики. Проверка усвоения грамматического материала по теме «Склонение имён прилагательных»
Развитие коммуникативных навыков.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Домашнее задание разноуровневое | Учитель приветствует обучающихся, гостей. -Guten Tag, liebe Kinder! Sehtz euch bitte.Guten Tag, Gäste! Ich freue mich, sie zu sehen! Es läutet, und wir beginnen unsere Deutschstunde. Wir hören aufmerksam zu und arbeiten fleißig. Рапорт. Описание погоды. - Wer hat heute Klassendienst? - Wer felt heute in der Klasse? - Welcher Wochentag ist heute? - Welches Wetter? Психологический настрой -Ребята, нам порой всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Я попрошу каждого поймать из аквариума свою «золотую рыбку». Загадайте желание на сегодняшний урок. И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. На уроке пусть сопутствует удача и успех! Работа с интерактивной доской Schaut an die Tafel und sagt mir, bitte, wie heißt unser Thema? ( Нужно расставить слова, изображённые на доске в правильном порядке, чтобы получилось предложение) Ja, das stimmt! Ist das Thema interessant? Haben wir die neue Wörter gelernt? Wir können etwas deutsch sprechen. Stimmt das? Wir haben sehr aktiv und fleißig gearbeitet. Wir spielen Klavier in den Deutschstunden. Wir lesen und übersetzen. Wir machen keine Hausaufgaben. - Gut. Da wir heute eine Abschlussstunde bei unserem Thema haben, muss man alles wiederholen. Wie meint ihr, welche Ziele hat unsere Stunde? Sagt, bitte, russisch! - Bitte, schaut an die Tafel! Übersetzt ins Russische das Wort „Erfolg“! Ich wünsche euch viel Erfolg bei der Arbeit! - Jetzt haben wir eine phonetische Gymnastik. Sprecht mir nach! Sieben liebe Riesen liefen durch die Wiesen. Als die Winde bliesen, kriegten sie das Niesen (текст рифмовки отображён на доске, затем он убирается и высвечивается постепенно строка за строкой) Работа с интерактивной доской Welche Wörter passen noch zu unserem Thema? 1-ый шаг на пути к успеху я назвала „Wir sind Dolmetscher“ (на доске изображено три окна с цифрами I, II, III.) (Приложение 2). - С какой категории сложности начнём тренировку? Оцените свою работу в качестве переводчиков. Заштрихуйте, пожалуйста, первую букву в слове «Erfolg». Чем большая площадь буквы заштрихована, тем выше вы себя оцениваете. 2-ой шаг нашего пути „Wir schreiben fehlerlos“ (Ученикам предлагается вставить пропущенные буквы в слова, набранные на доске) Was für Wörter sind das? -rt B--r--f -uf-a-h-e- D-n- r---n p-l-ge - -ege-- Подпишите пропущенные артикли у существительных! Оцените свою работу. Заштрихуйте, пожалуйста, вторую букву в слове «Erfolg». Korregiert die Fehler! Meine Heimat Russland. Der Berg Elbrus sehr hoch ist. Ich ist am 2. Mai 1993 geboren. Sie raten mir, zum Schwarzen Meer fahren. Ich lebe nach Norden unseres Landes. Оцените свою работу. Заштрихуйте, пожалуйста, третью букву в слове «Erfolg». Wir sind müde. Machen wir eine Turnpause! Steht auf! Wer wünscht? Steht auf! Das ist mein Kopf! Das ist meine Nase! Das ist mein linkes Ohr! Das ist mein rechtes Ohr! Das sind meine beide Ohren! Das ist meine linke Schulter! Das ist meine rechte Schulter! Das sind meine beide Schultern! Wir gehen weiter. In der Welt gibt es viele schöne Länder. Aber jeder Mensch findet seine eigene Heimat schön. Wie heisst unser Heimatland? 3-ий шаг на пути к успеху под названием „ Wir lesen, um Wichtigsten zu verstehen “ Ученикам предлагается прочесть текст „Russland“. (Приложение 3.) (Карточки с текстом лежат у них на столах, и он же отражён на доске) Lest den Text, bitte, um Wichtigsten zu verstehen. Ich gebe euch 3 Minuten! После прочтения текста обсуждается его содержание. Оцените свою работу, заштриховав четвёртую букву в слове. Насколько хорошо вы поняли текст? Beantwortet die Fragen! Wie heißt unsere Heimat? 2. Ist unsere Heimat gross oder klein? 3. Wie ist die Natur unseres Landes? 4. Wo liegt die Taiga? 5. Wie heissen die grössten Flüsse in Russland? Wie heißt der tiefste See unseres Landes? Woran ist Russland reich? Оцените свою работу. Заштрихуйте, пожалуйста, пятую букву в слове «Erfolg». 4 - ый шаг на нашем пути носит название «Wir sind gute Grammatikkenner“ Stellen Sie sich vor, wir reisen durch das Land. Was sehen wir? Das ist eine … Landschaft. Das ist ein … Fluss. Das ist ein … Tal. Das ist ein … Berg. Das sind … Wiesen. Das ist ein …Meer. Das ist ein … Feld. Das ist ein … Wald. (Приложение № 5) Malerische, grüner. breites, tiefer, hoher, schönes. bunte, warmes Оцените свою работу. Заштрихуйте, пожалуйста, шестую букву в слове «Erfolg». Na also, was ist für euch der Begriff “ Meine Heimat”. Zeichnen wir dieses Assoziogramm in unsere Hefte und schreiben wir die Wörter, die zum Begriff “Heimat” gehören! Заполнение ассоциаграммы (приложение № 4) Давайте вспомним, какие задачи стояли перед нами в начале урока. Всё ли нам сегодня удалось? Wie haben wir heute gearbeitet? А сейчас хотелось бы узнать, исполнила ли ваша золотая рыбка ваши желания. Перед вами три аквариума. Поместите рыбку в тот, который соответствует вашей работе. - Ich bin mit euch sehr zufrieden. Vielen Dank für die Arbeit! Ihr bekommt heute folgende Noten. …. Macht bitte eure Tagebücher! Schreiben wir die Hausaufgabe Мини-проект Сочинение Auf Wiedersehen! | Guten Tag! Учащиеся приветствуют учителя, занимают свои места. Ученик выходит к доске и „расставляет“ слова по своим местам. -Unser Thema heißt „Was nennen wir unsere Heimat?“ Ученики подтверждают или возражают, используя известные им выражения Sie haben recht! Ich bin einverstanden! Aber nein! usw. Ученики определяют цели урока по опорным словам, записанным на доске: проверить обобщить тренироваться Ученики обращают внимание на запись слова на доске. Каждый получает лист с написанным на нём словом «Erfolg». (Приложение 1). В течении урока дети будут штриховать буквы этого слова, оценивая свою работу. Дети повторяют за учителем текст скороговорки. Дети называют слова по теме. Интерактивное упражнение «Составь слово» Ученики выбирают по своему желанию категорию сложности Дети наносят штриховку на букву «Е» Ученики вставляют пропущенные буквы, затем проверяют с помощью документ-камеры С помощью маркера подписываются артикли Дети штрихуют букву «R» Ученики исправляют ошибки в предложениях. Дети штрихуют букву «F» Повторяют за учителем движения вместе с фразами. - Unsere Heimat heißt Russland. Читают текст самостоятельно, перевод обсуждают в парах Дети по очереди высказываются о содержании текста Дети штрихуют букву «O» Дети сами выбирают вопрос, на который хотели бы ответить Дети штрихуют букву «L» Ученики выходят к доске и рисуют стрелочки, т. е. находят соответствия. Дети штрихуют букву «G» На доске записаны опорные слова и выражения: Städte und Dörfer Das Land, wo ich glücklich bin Meine Familie der Ort, der mir sehr am Herzen liegt Meine Umgebung Seen und Flüsse Meine Schule Das Gras auf der Wiese Der Ort, wo ich geboren bin Meine Freunde Der Ort wo ich mich wohl fühle Mein Haus Ich habe heute aktiv gearbeitet. Dieses Thema ist für mich leicht und interessant. Ich habe heute gut gearbeitet. Ich habe heute nicht besonders aktiv gearbeitet. Ich habe nicht alle Wörter zum Thema gelernt. usw. | Снятие эмоционального напряжения Метод эмоционального стимулирования Психологический настрой учащихся на урок. Использование ранее приобретённых знаний Совместное определение целей урока Отработка правильного произношения звуков и употребление их при чтении. Умение адекватно оценивать свои знания Мотивация физического и умственного отдыха. Отвлечение детей от учебной деятельности. Формирование навыка работы в паре. Создание ситуации выбора Правильная самооценка учащихся |
Интернет-ресурсы:
1. http://festival.1september.ru/
2. http://www.it-n.ru/
Приложение 1
Приложение № 2
Die Heimat, empfehlen, die Umgebung, das Gras, pflegen, reich sein an (Dat.), raten, die Wiese, malerisch;
горы и долины, поля и леса, озёра и реки, красивая природа., трава на лугу, живописная местность, на севере, на север;
Моя Родина – Россия.
Приложение 3
Unsere Heimat heisst Russland. Die Hauptstadt von Russland ist Moskau. Die Russische Sprache ist Staatssprache. Unsere Heimat ist das grösste Land der Welt. Die Natur des Landes ist vielfältig. Im Norden liegt die Tundra. Dort gibt es viel weißer Schnee, Eis. Im Westen kann man grüne Wiesen, Felder, malerische Täler sehen. Im Osten befindet sich die Taiga. Die Taiga grenzt im Süden an breiten Steppen und Regionnen mit hohen Bergen und vielen Wäldern, wasserreichen Flüssen und schönen Seen. Die grössten Flüsse sind der Ob, die Lena, der Amur, der Jenissei, die Wolga, der Don. Der tiefste See ist der Baikalsee. Die höchste Berge sind der Ural und der Altai. Russland ist reich an Bodenschätzen.
Приложение 4
Приложение № 5
Грамматика.
1) Первичное предъявление грамматического материала.
Unsere Heimat ist ja sehr reich an Wäldern, Feldern, an Naturschätzen und auch an Boden schätzen. Unsere Heimat ist auch ein multinationaler Staat.
Im Südengibt es hohe Berge, warmes Meer, grüne Wälder, frische Luft.
В этих предложениях вы встретили сочетания прилагательного и существительного. Окончания у прилагательных разные. От чего зависит окончание прилагательного, нам предстоит сегодня выяснить. Рассмотрим на примере только именительного падежа.На доске запиcаны примеры:
der Berg (м.р.) das Meer (ср.р.) die Luft (ж.р.)
der hohe Berg das warme Meer die frische Luft
ein hoher Berg ein warmes Meer frische Luft
hoherBergwarmesMeer
Проанализировав примеры, делаем вывод, что окончание прилагательного зависит от того, что стоит перед ним: артикль (определенный или неопределенный, или его вообще нет).
а) Если перед прилагательным стоит определенный артикль, то прилагательное принимает окончание –e (именительный падеж);
б) Если перед прилагательным стоит неопределенный артикль, то прилагательное с существительным мужского рода принимает окончание –er. Прилагательное с существительным среднего рода принимает окончание –es, женского рода – окончание –e.
в) В случае, когда перед прилагательным нет артикля, то прилагательное берет окончание определенного артикля.
разъясняетсяучителем.