Урок немецкого языка в 5 классе «Старый немецкий город. Что мы уже знаем и умеем»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Судайская средняя общеобразовательная школа имени Н.Ф.Гусева
Чухломского муниципального района Костромской области
Конспект урока немецкого языка
«Старый немецкий город. Что мы уже знаем и умеем»
Класс: 5
Учитель: Лебедева Елена Николаевна
2015
Конспект урока немецкого языка в 5 классе
Учитель: Лебедева Е.Н.
Тема урока: “Eine alte deutsche Stadt. Was wir schon wissen und können
Цель: обеспечение условий для усвоения и закрепления изученного лексического и грамматического материала по теме «Eine alte deutsche Stadt. Was wir schon wissen und können», способствующих развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений, коммуникативной культуры;
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты (предметные):
- активно использовать в речи лексику по теме;
- понимать на слух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале;
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться языковой догадкой;
- обобщить лексический материал по теме «Старый немецкий город»
- закрепить грамматический материал (отрицания kein und nicht, отработка артикля).
- формировать у учащихся специальные учебные умения (выделять главное в тексте, сопоставлять);
- повысить мотивацию к изучению немецкого языка;
- привить чувство уважения и толерантного отношения к культуре другого народа друг к другу.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные:
- осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;
- проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;
- проявляют чувство уважения друг к другу.
Регулятивные:
- оценивают правильность выполнения действий;
- слушают, читают в соответствии с целевой установкой;
- выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи.
Познавательные:
- используют грамматические и речевые модели;
- проводят сравнения;
- осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации;
- устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
- понимают на слух речь учителя, одноклассников;
- осознанно строят высказывания по теме;
- адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;
- осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;
- толерантно относятся к чужой точке зрения.
Образовательные ресурсы: УМК И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012
компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, документ-камера, презентация, раздаточный материал для проектной работы (фотографии, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы), выставочный стенд; на столе стоит аквариум, в нем находятся картонные рыбки золотистого цвета, иллюстрации для промежуточной и итоговой рефлексии, рабочие листы
Методы обучения:
- поисковый
- имитационный
- объяснительно-иллюстративный
- репродуктивный
Виды учебной деятельности:
- сравнение, сопоставление, анализ
- составление высказывания по алгоритму
- планирование учебного сотрудничества
- моделирование и проектирование
- накопление опыта в составлении высказываний
- контроль, коррекция
Описание технологий
Информационно-коммуникационные технологии | -демонстрационный показ слайдов при развитии умений говорения; -обеспечение практической направленности обучения; |
Проектная методика | -создание условий для активной совместной деятельности учащихся в учебной ситуации; |
Здоровьесберегающие технологии | -разнообразные виды работы, новизна и нетрадиционность материала; -использование приема релаксации; |
Технология сотрудничества | Работа в технологии сотрудничества построена на взаимодействии учащихся внутри группы |
Игровые технологии | Расширение кругозора, познавательная деятельность, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности . развитие мотивации учебной деятельности, обучение общению |
ИКТ, интерактивные технологии | Стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности учеников, развитие личности ученика |
Модель урока
- Организационный момент.
- Мобилизирующий этап.
- Этап целеполагания.
- Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка лексических и грамматических навыков.
- Этап творческой самореализации обучения (работа над мини-проектом).
- Этап рефлексии.
Условные обозначения:
L-учитель (Lehrer)
S-ученик (Schuler)
Технологическая карта урока
Этап урока и цели | Содержание деятельности (взаимодействие) | Методы организации учебного процесса Комментарий | |
Действия педагога | Действия обучающихся | ||
I. Организационный момент. Рапорт дежурного. Психологический настрой. Цель: организация обучающихся на работу. | Учитель приветствует обучающихся, гостей. -Guten Tag, liebe Kinder! Sehtz euch bitte.Guten Tag, Gäste! Ich freue mich, sie zu sehen! Wir beginnen unsere Deutschstunde. Wir hören aufmerksam zu und arbeiten fleißig. Рапорт. Описание погоды. -Wer hat heute Klassendienst? - Wer felt heute in der Klasse? - Welcher Wochentag ist heute? - Wie ist das Wetter? | Обучающиеся приветствуют учителя. | Метод эмоционального стимулирования Психологический настрой учащихся на урок. |
II. Сообщение темы урока. Целеполагание. | L. Seht bitte auf die Smartboard an. Was ist das? S. Das ist eine alte deutsche Stadt. L.Was meint ihr, worüber sprechen wir heute in der Stunde? S.Über die Stadt. L. Ja, wie heiβt das Thema unserer Stunde? L: Wie meint ihr? Was wеrden wir heute machen? Wollt ihr in alte deutsche Stadt fahren? Sehr gut! Wir werden heute mit dem Zug reisen. Aber zuerst müssen wir eine Bagage einpacken. Но багаж у нас с Вами будет необычный. Что возьмём в путешествие? Знания, настроение, улыбки Покажите мне, какое настроение у вас? Предлагаю вам выбрать лицо смайлика, эмоция которого будет помогать вам работать на уроке. Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Давайте постараемся, чтобы наш урок прошел с пользой. Я уверена, у нас все получится! Heute arbeiten wir mit den Arbeitsblätter. У каждого есть рабочий лист, который будет вашим, помощником, в нем будете оценивать свои знания на каждом этапе урока с помощью смайликов. | Учащиеся формулируют проблемы, над которыми предстоит работать сегодня на уроке. У: “ Eine alte deutsche Stadt» | Учащиеся предполагают способы и формы раскрытия темы урока. |
III.Фонетическая зарядка. Цель: формирование навыков правильного произношения через повторение изученной лексики по теме | Die erste Haltestelle: “ Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?“ Mundgymnastik. Речевая разминка. L: Mundgymnastik «In der Stadt ....». Wer wünscht? Alle zusammen! Wer wohnt denn hier? Du bist aus! | Учащиеся работают над произношением, повторяя считалочку. Это активизирует их и создает предпосылки для дальнейшего правильного произношения слов и выражений. | Метод развития психологических функций, творческих способностей. |
IV. Этап реализации системно-деятельностного подхода. Цель: активизация употребления тематической лексики в предложениях и фразах Отработка артикля пазл VII. Ф/минутка. Контроль домашнего задания Работа в группах | L: Wir wiederholen die Wörter! L: Ксюша und Валя arbeitet im Paar. Das Spiel «Domino» L: Вадим und Маша vollendet bitte diese Assoziogramme. L: Карина, Арина, Света arbeitet selbständig am Computer L: Настя arbeitet selbst L: Wir sammeln einige Wörter zum Thema (интерактивная доска)-шарики 1. L: Wir arbeiten weiter L: Wir lesen und übersetzen den Text. „Eine alte deutsche Stadt. Wir hören aufmerksam zu Ich finde eine alte deutsche Stadt romantisch und schön. Die Stadt liegt am Fluss. Der Fluss ist breit. Hier gibt es eine alte Burgruine, eine rote Rathaus, ein Hotel. Ein Zirkus, eine Schule, ein Park. Im Zentrum der Stadt ist ein Schloss. Das Schloss ist alt. Hier ist das Rathaus. Dort ist ein Zoo. Hier sind Tiger und Zebras. Kängurus und Krokodile. Flamingos und Papageien. Und das ist ein Zirkus. Der Zirkus ist modern. Er ist groß und schön. L: Beantwortet die Fragen. Wo liegt die Stadt? am Fluss b) im Wald c) am Meer Wie ist die Stadt? modern b) alt c) toll Was ist im Zentrum? ein Rathaus b) ein Zirkus c) ein Schloss 4. Wie ist der Zirkus? a) modern b) groß und schön c) modern, groß und schön
die der oder das Wir würdigen die Arbeit in den Arbeitsblätter Wir reisen weiter Die zweite Station: “ In der Stadt... Wer wohnt hier?“ 1.Wir arbeiten im Paar. Hier sind 7 Berufe versteckt. Ratet mal! Wir kontrolieren. 2. Kinder, jetzt arbeiten wir an der Grammatik. Указательные местоимения Arbeiten selbständig. Проверяем друг у друга по ключу. Dies… Mann ist Arbeiter. Jen … Frau ist Lehrerin. Jen… Junge ist Schüler. Dies… Männer sind Architekten. Dies… Mädchen ist Studentin. L: Wir sind müde. Machen wir eine Turnpause! Steht auf! Wer wünscht? 1 ученик: Ich bin groß, (встали на цыпочки и потянулись вверх) wie ein Haus.(сложили над головой руки «домиком») Du bist klein, (присели) wie eine Maus.(показали пальцем друг на друга) 2 ученик: Ein,zwei,drei,vier Alle,alle springen wir Wir würdigen die Arbeit in den Arbeitsblätter Wir reisen weiter
Die dritte Station: «Die Straβen der Stadt. Wie sind sie?» Wir wiederhollen den Reim «Die Straβe» 1.Stille Gassen, laute Straßen: Fahren Autos hin und her, Straßenbahnen und auch Busse. Seht, wie stark ist der Verkehr.
2. Findet Antonyme 3. Schlagt die Bücher auf. Seite 85-86. Wir lesen mit verteilten Rollen. | 1.Составление слов с помощью интерактивной доски 2. Составление ассоциаграммы «Die Stadt» 3. Игра «Домино» Дети читают и переводят по одному предложению. Документ-камера Kein Fehler - 5 Ein Fehler - 4 Zwei Fehler - 3
Учащиеся выполняют ф/м под музыку
Грамзапись Чтение по учебнику диалога | Метод организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта работы в парах. Метод эмоционального стимулирования. Психологическая разгрузка Метод эмоционального стимулирования. Психологическая разгрузка Метод самоуправления учебными действиями Метод самоуправления учебными действиями. |
XI. Заключительный этап урока.
Итог урока
Д\з Рефлексия Заключение | Vielen Dank, meine liebe Kinder! Unsere Stunde kommt zu Ende. Was haben wir in der Stunde gemacht? Оцените свою работу с помощью смайликов Die Noten: Macht die Tagebücher auf und schreibt die Hausaufgabe: разноуровневое | Идет процесс актуализации знаний, в ходе которого учащиеся делают выводы о том новом, что они узнали на уроке, когда эти знания и умения им пригодятся. Учащиеся получают оценки и разноуровневое домашнее задание | Метод присвоения знаний на уроке к своим личным знаниям и умениям Метод диагностики эффективности учебно- познавательной деятельности. |
Интернет-ресурсы:
1. http://festival.1september.ru/
Использованная литература:
-
Учебник немецкого языка для 5 класса, И.Л. Бим, Москва «Просвещение», 2010г.