12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нарбекова Марина Ивановна1465
Россия, Татарстан респ., Казань
8

Урок - обобщение «Непредельные углеводороды»



ГБОУ «Казанская школа-интернат имени Е.Г. Ласточкиной для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Урок - обобщение «Непредельные углеводороды».

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Непредельные углеводороды».

Задачи урока:

  • Приведение усвоенных обучающимися понятий в стройную систему. Самостоятельное применение знаний, навыков и умений.
  • Проверка качества и прочности усвоенного материала, выявление пробелов в знаниях, навыках и умениях, выявление качества усвоения знаний, навыков и умений.
  • Развивать интерес к химии через решение нестандартных заданий.
  • Коррекции речи, опорных знаний, умений и навыков.


  Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, таблица «Непредельные углеводороды».

План проведения урока:

Этапы урока

Время

1) Организационный этап.

Постановка цели и задач урока. Речевая разминка.

2) Актуализация знаний. Мотивация и стимулирование деятельности.

3) Самостоятельное применение знаний. Первичная проверка понимания.

4) Первичное закрепление. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

5) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

6) Рефлексия (подведение итогов урока).

1 минута

4 минуты

5 минут

16 минут


 

10 минут


 

2 минуты

2 минуты

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование/ слайды

Формирование УУД

Организационный этап.

Приветствует и проверяет присутствующих.

Здравствуйте.

Кто сегодня отсутствует на уроке?

Все готовы к уроку?

Знакомство с понятием синквейн.

Знакомство с планом урока.

Приветствуют учителя.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Слайды 1-3

Переход по гиперрсылкам

Личностные УД:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Актуализация знаний. Мотивация и стимулирование деятельности.

Организует деятельность по актуализации понятий:

Начнем урок с речевой разминки.

Проверим вашу готовность к уроку (проверка домашнего задания)

Устный опрос

Отвечают на его вопросы. Контролируют правильность ответов одноклассников.

Вспоминают и анализируют сведения о непредельных углеводородах.

Слайды 4-9

Переход к слайдам с помощью управляющих кнопок.

Регулятивные УД:

Умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему

   

 

Самостоятельное применение знаний. Первичная проверка понимания.

Организует письменное выполнение заданий:

Тема урока: «Непредельные углеводороды»


 

Мотивация и стимулирование деятельности: чтобы понять, насколько хорошо усвоена тема, вам нужно самостоятельно применить свои знаний по теме «Непредельные углеводороды».


 

Записывают в тетрадях тему урока.

Воспринимают информацию, записанную на слайдах, выполняют задания.

У доски выполняет 1 учащийся, остальные выполняют самостоятельно.

Слайды 10-17

Переход к слайдам с помощью управляющих кнопок.

Познавательные УД:

умения осуществлять поиск нужной информации; выделять главное в тексте; грамотно формулировать вопросы;

Личностные УД:

Умение управлять своей познавательной деятельностью, умение соблюдать дисциплину на уроке,уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Первичное закрепление. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.


 

Напоминает правила работы с образовательным порталом Якласс.

Обучающиеся выполняют тестирование по теме.

http://www.yaklass.ru/

Таблица:

«Непредельные углеводороды»

Переход по гиперссылке с плана урока

Познавательные УД:

Умения выделять главное в тексте; грамотно формулировать вопросы;

Коммуникативные УД:

умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками, умение слушать и понимать речь других

Личностные УД:

Умение управлять своей познавательной деятельностью, открыто выражать и отстаивать свою позицию, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Информирует о домашнем задании, дает краткие инструкции по его выполнению.:

Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы.

Слайд 18.

Переход по гиперрсылке плана урока

Регулятивные УД:

Выполнять учебные действия в материализованной форме, учитывать алгоритмы и правила в контроле способа решения поставленной задачи.

6. Рефлексия. Подведение итогов.

Отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке.

Осуществляет рефлексию.

Отвечают на вопросы рефлексии, называют лучшего на уроке.

Слайды 19,20.

Вопросы появляются при последовательности щелчков, при нажатии на предыдущий.

Личностные УД:

Умение управлять своей познавательной деятельностью, открыто выражать и отстаивать свою позицию и критично относиться к своим поступкам

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

Учебник: «Химия 10»Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, Москва, «Просвещение», 2015 г.

Гара Н.Н. Химия. Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010

Брейгер Л.М., Баженова А.Е., Химия 8-11 классы. Развернутое тематическое планирование по учебникам Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., Волгоград, Учитель, 2009

Габриелян О.С., Настольная книга учителя химии, 10 класс, 2001

http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=1481&ur2=2136

http://www.yaklass.ru/


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.