12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Игоревна4056
Педагог-библиотекарь
Россия, Пермский край, Карагайский район
Материал размещён в группе «Методическая копилка библиотекаря»
22

Урок «Образ лисы в русских народных сказках»



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Карагайская средняя общеобразовательная школа №2

Структурное подразделение дошкольного образования детский сад

Образ лисы в русских народных сказках:

литературный урок

Выполнила:

Родитель средней группы

Мошева Наталья Игоревна

Карагай, 2017

Цель: Формирование у детей средней группы представление о лисе, как художественном персонаже со своим характером и повадками.

Задачи:

Погрузить детей в тему «Образ лисы», используя большое количество методов и форм: книжная выставка, рисунки, поделки, кукольный театр, ведущая лиса.

Посмотреть, как меняется образ сказках: Колобок, Лисица со скалкой и Лиса и Журавль.

Разработать положение и провести конкурс чтецов «Образ лисы в русских сказках».

Предварительная подготовка к уроку:

Оформить выставку книг, разместив на ней книги про лису, поделки, рисунки.

Подготовить презентацию «Образ лисы в русских сказках».

Подготовить куклу «Лиса» для кукольного театра и костюм лисы для ведущей.

Оформить мини-сцену для конкурса чтецов.

Действующие лица

Лиса –ведущая

Таня-ученица 4 класса

Дети-участники праздника

до начала действия (слайд 1)

Действие

Играет музыка «Ночь пройдет». Девочка Таня выходит и танцует «Танец с книгой» (слайд 2). В конце песни Таня засыпает. На сцене появляется ведущая в образе Лисы.

Лиса: Девочка, девочка! Просыпайся у нас опасно в лесу в сказочном лесу. Может Мишка-косолапый - притопать, Волчок-серый бочек - прискакать. Или я Лиса – всему свету краса - приду.

Таня: Посмотрю в своей волшебной книге. Написано: «Лиса в русских народных сказках хитрая плутовка и обманщица. От ее проделок страдают все животные в лесу: заяц, медведь, волк. Живет лиса в доме, который отобрала у зайца. Лисица в сказках любит наряжаться. Лиса – большая лакомка». (слайд 2).

Лиса: Я согласна с тобой Таня. А сейчас дети я загадаю вам загадки. Если я буду говорить про лису то надо говорить : «Лиса, лиса – всему свету краса!». А если не лиса, то говорите о ком идет речь (слайд 4):

В птичник повадится - жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы.
(Лиса)

Маленький , беленький,

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык.

Заяц

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. 
(Лиса)

Под дубочком, под листочком

Свился, скрючился клубочком

Еж

Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится!
(Лиса)

Не мышь, не птица,

В лесу резвится, на деревьях живет

И орешки грызет.

Белка

За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало...
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса)

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят , ягнят ищет

Волк

Таня: Умные ребята в твоем сказочном лесу «Лиса- всему свету краса». Но вам надо и поиграть. У меня есть, кукла Лисы для кукольного театра. Ей можно играть, показывать домашние представления. Давай лиса – ты бери мою куклу, а я Колобка.

Сценка «Колобок» кукольный театр (слайд 5)
  Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

— Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

— Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:

— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А Лиса опять ему:

— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.

Лиса: Дети, я съела колобка, но он сам виноват. Ушел от своих родителей «деда с бабкой», гуляет один по лесу без родителей и разговаривает с незнаком зверями. А вам дети нельзя убегать от родителей, гулять одним и разговаривать с незнакомыми людьми.

Таня: Дети, а как ведет себя Лиса в сказке «Лиса и журавль».(слайд 6)

Лиса: С сказке «Лиса и Журавль». Я решила пригласить моего приятеля Журавля, но дала не удобную для него мисочку. Он ничего не смог съесть. Зато я наелась вдоволь!!!

Таня: Лиса! Не зазнавайся, вспомни лучше, как «Журавль» проучил тебя: Пригласил в гости и накормил из кувшина, а ты ничего не смогла попробовать.

Лиса: Зато в сказке «Лисичка со скалкой» (слайд 7). Мне повезло: я нашла скалочку, пришла в дом «легла на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку выбросила в печку. Хозяину сказала, дай за скалочку –курочку. Пришла в другой дом легла на лавочку, хвостик под лавочку, курочку съела . Хозяину сказала, дай за курочку – уточку.

Таня: Расскажи лучше, что было дальше: «Пришла лиса в другой дом. легла на лавочку, хвостик под лавочку, уточку съела . Хозяину сказала, дай за курочку – девочку. А хозяин вместо – девочки положил собаку. Расскажи лиса сама!

Сценка «Лисица со скалочкой»  
Собака в мешке как зарычит! Лиса испугалась, мешок на дорогу бросила, и бежать! А собак из мешка выскочила, и за лисой вдогонку. А лиса к норе прибежала, да к нору и юркнула.  Сидит там и сама с собой разговаривает: -Ушки мои! Что вы делали, когда за мной собака гналась? — Мы все слушали. А вы, ножки мои, что делали? -Мы все бежали быстро-быстро. — А вы, глазки, что делали? — А мы все смотрели. — А ты,  хвост, что делал? — А я сзади болтался и тебе бежать мешал. — Ах, ты мешал! Ну, погоди же! Раз так, ты мне не нужен. Ешь его, собака!- и высунула хвост наружу из норы. А собака хвост зубами схватила, да за него всю лису из норы-то и вытянула.  И начала ее трепать. Так до смерти и задрала. И поделом, не нужно никого обманывать да на чужое зариться.
Таня: Лиса ты поняла, что очень плохо обманывать. Обман может вскроется и вас накажут.

Лиса: Я обещаю, что исправлюсь. Не буду обманывать зверей в лесу.

Таня: Дети давайте порадуем нашу Лису и расскажем стихотворения про «Лисичку»

Лиса: Кто хорошо выучил стихотворение, мы приклеим смайл на плакат «Учим стихи» (слайд 8). Жюри будет оценивать то, как вы рассказали.

(Приложение 2)

Лиса награждает участников праздника конфетами.

Список использованных источников:

Колобок: русская народная сказка

Лисичка со скалкой: русская народная сказка

Лиса и Журавль: русская народная сказка

Фотографии

     


образ лисы в русских сказках
PPTX / 426.64 Кб

Приложение 1 Презентация

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

 

 

Приложение 2 Положение о конкурсе чтецов

Согласовано

Зам. директора

по дошкольному воспитанию

__________Г.Ю. Кривощекова

«_____»___________2017

 

Утверждено

Директор МБОУ

«Карагайская СОШ №2»

___________Л.Г. Чалова

«______»_________2017

Положение

О конкурсе чтецов «Образ лисы в русских стихах и сказках»

В рамках проекта «Читаем с мамой»

Общее положение

Настоящее положение определяет порядок организации и проведение конкурса чтецов в структурном подразделении «Детского сада» МБОУ «Карагайской СОШ № 2». Конкурс проводится совместно: Школьной библиотекой «Карагайской средней общеобразовательной школы № 2» и воспитателем средней группы С.С. Голубчиковой.

Цель:

Повышение качества работы по использованию детской книги в познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии.

Задачи:

1.Познакомить юных чтецов с разными образами «лисы»;

2.Выучить стихотворный текст или прозу;

3.Развивать память у дошкольников;

4.Формировать навыки выразительного чтения и артистических умений

5.Выявить лучших чтецов среди ребят.

Порядок проведение конкурса:

Конкурс будет проводиться 1 ноября 17.15 на занятия «Читаем с мамой». Тема занятия «Образ лисы в русских сказках».

Требования и критерии оценки (пятибалльная система)

Соответствие содержания стихотворения теме конкурса (тексты выбирают родители самостоятельно);

Знание текста стихотворения;

Дикция (чистота произношения, четкость);

Выразительность (интонация, эмоциональность);

Умение держаться на публике (уместность мимики и жестов, раскованность);

Творческие находки (презентация, костюмы).

Жюри конкурса

Ирина Владимировна Мазунина – учитель-логопед

Елена Ивановна Носкова - родитель

Награждение

Всем кто расскажет стихотворение или прозу смайлик на стенд «Учим стихи».

Победители получают « Грамоты», а участники «Сертификаты».

Опубликовано в группе «Методическая копилка библиотекаря»


Комментарии (11)

сменить сортировку
Аладышева Татьяна Петровна, 25.02.19 в 17:56 6Ответить Пожаловаться
Интересное мероприятие!
Marina, 28.02.19 в 17:33 6Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Игоревна, за интересный урок!
Наталья Игоревна, 07.03.19 в 13:07 5Ответить Пожаловаться
Получилось, хорошее мероприятие: детям и родителям понравилось.
Трефилова Раиса Поликарповна, 01.03.19 в 02:33 6Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Игоревна, за познавательное и увлекательное путешествие с лисичкой!
Наталья Игоревна, 07.03.19 в 13:07 5Ответить Пожаловаться
Раиса Поликарповна, спасибо!!!
Голубчикова Светлана Сергеевна, 01.03.19 в 19:25 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Игоревна за литературный урок! Снова ждём встречи с вами и новыми интересными занятиями!
Наталья Игоревна, 07.03.19 в 13:08 5Ответить Пожаловаться
Встречались вчера: 6 марта в Школьной библиотеке "За самоваром". Жду новых встреч.
Грекова Лариса Анатольевна, 14.03.19 в 16:42 4Ответить Пожаловаться
Наталья Игоревна! От всей души поздравляю с заслуженной наградой по итогам месяца!

Аладышева Татьяна Петровна, 16.03.19 в 00:32 4Ответить Пожаловаться
Поздравляю, Наталья Игоревна!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.