Урок-презентация по теме: «Что умеет компьютер?»
Пояснительная записка к презентации
Тема: Что умеет компьютер? |
Тип: изучение нового материала |
|||
Задачи: *систематизировать представления обучающихся о компьютере; *показать возможности безопасного использования компьютера в быту и при обучении. |
||||
Планируемые результаты |
||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||
-называть составные части компьютера, рассказывать об их назначении; -сравнивать различные компьютеры; -соблюдать правила безопасного обращения с компьютером |
-определять учебную задачу урока, оценивать степень её достижения; -в парах извлекать информацию рисунка; -обсуждать роль компьютера в жизни человека, высказывать свою точку зрения |
-определять личностный смысл обучения темы урока; -проявлять целостное восприятие окружающего мира; -понимать ответственность за свой выбор |
||
Межпредметные связи: Образовательная область «Математика и информатика» ( формирование первоначальных основ компьютерной грамотности); технология «Компьютер» |
||||
Ресурсы урока :Плешаков А.А. Учебник, с.44-45; рабочая тетрадь, с 31;, электронное приложение; различные компьютеры( слайды);. ноутбук, принтер; карточки с изображением составных частей компьютера |
||||
Ход урока |
||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||
Мотивация познавательной деятельности |
||||
* Орг. начало урока. (Слайд1- солнышко, стихи.) - Солнышко дарит вам своё тепло в лучиках, а вы подарите - лучики солнца гостям. *(Демонстрирует слайды – детские работы по технологии, изо). -Ребята, узнали что это? -Как они попали туда? - Что помогло увидеть их на экране? -Отгадайте загадку: (Слайд 2)
-Почему мы об этом говорим сегодня на уроке ? - Тема урока: Что умеет компьютер? -Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выяснить из каких частей он состоит. - Итак, какова цель урока? Вывод: узнать , из каких частей состоит компьютер, что он умеет делать. |
Л. определяют, узнают свои работы; высказывают предположения о том, как они появились на экране М. участвуют в определении темы урока Тема урока: Что умеет компьютер? П. Активизируют личный опыт, фиксируют затруднение. (Высказывают свои предположения, исходя из личного опыта.) Определяют цель урока. |
|||
2. Актуализация необходимых знаний |
||||
-У кого есть дома компьютер? - -Из каких частей он состоит? -Давайте посмотрим сюжет.(Слайд 3) |
П. Активизируют личный опыт - называют части компьютера. Высказывают предположения – из чего состоит компьютер. Рассказывают из личного опыта - какое значение имеет каждая часть. |
|||
3.Организация познавательной деятельности |
||||
Решение учебной задачи. -Рассказывает и показывает презентацию. -В переводе с английского это слово значит «вычислитель», считать и вычислять люди научились давно. Ещё в древности считали пальцы, камешки, узелки. Много было изобретено устройств для счёта, но первые компьютеры появились только в начале 20 века. Посмотрите, какими они были. (Слайд 4) Огромные размеры,большой вес. Постепенно, с развитием компьютерной техники, размеры стоновились всё меньше и меньше, а возможности всё больше и больше. Затем началась эра персональных компьютеров, которые сегодня используются повсюду. Современный компьютеробычно состоит из нескольких устройств. Основная часть любого ПК –системный блок. Для отбражения информации используется монитор. А для ввода информации и управления компьютером - клавиатура и мышь. (Слайд 5-11)
Ещё есть дополнительные устройства, которые можно подключать к компьютеру: Принтер, сканер, звуковые колонки. -Какую роль выполняют эти устройствва? (Слайд 12) Физминутка. 2.Включение нового знания в систему знаний и повторение: *работа в парах - знакомство в учебнике с частями компьютера с.44-45. - Давайте ещё раз вспомним, как называются составные части компьютера и поработаем в учебниках-стр. 44-45. Работать будем в парах. -Проверка.( 1 пара у доски -1 ученик спрашивает, 2 отвечает.) -У нас в классе есть компьютер? -А что это? (Слайд 13) Ноутбук-переносной компьютер, в нём системный блок, клавиатура и мышь объединены в одном корпусе. Покажите части на классном ноутбуке. *показ частей на классном ноутбуке *здоровье и компьютер -при работе с компьютером важно помнить о своём здоровье: нельзя долго сидеть за компьютером-10 минут для вас достаточно. *работа в рабочей тетради-с. 31 №1 Взаимопроверка. . -Итак, мы выяснили, что для работы компьютера требуется много различных устройств. -Ребята, подумайте- почему компьютеры такие умные и полезные? -Для работы компьютера нужны специальные программы, которые создаёт человек. А чтобы человек был умным, ему необходимо учиться думать, рассуждать, запоминать – Давайте потренируем свою память- ещё раз повторим части компьютера. Поработайте в рабочих тетрадях- стр. 31 № 1.
|
М. Рассматривают слайды.
Рассказывают из личного опыта - какое значение имеет каждая часть. Музыкальная пауза-танец. Возможности компьютера ( воспроизводит музыку). П. Показывают и проверяют друг друга. 1 пара у доски. П. Определяют компьютер или ноутбук, что такое ноутбук, его отличия от компьютера Показывают на ноутбуке части. М.Л. Рассматривают иллюстрации, читают названия, соединяют линиями название и части компьютера на рисунке. Рассуждения на основе личного опыта. (Их создал человек.) |
|||
4. Закрепление |
||||
Работа в группах. А сейчас я проверю, кто из вас хорошо запомнил части компьютера и работу, которую они выполняют. - Поработайте в группах. У вас есть карточки. Рассмотрите их. Нужно обозначить цифрами части компьютера и рассказать, какую работу они выполняют. Поможет вам слайд с записями и цифрами. (Слайд 14) Проверка в процессе работы, 1 группа – у доски. Проверим.( Слайд 15). |
М. Рассматривают иллюстрации, читают названия, соединяют линиями название и части компьютера на рисунке. Высказывают своё мнение и прислушиваются к мнению других. |
|||
5. Итог урока: |
||||
-Итак, ребята подведём итоги: вспоминай те цель нашего урока - кто помнит? -Из каких частей состоит компьютер? - Что же он умеет делать? -Как вы его можете использовать? -А ваши родители? -А можно ли обойтись без компьютера? -Что может заменить его? |
1.Из каких частей состоит компьютер? 2.Что он умеет делать? П. комп. игры- игры с друзьями, настольные игры, на свежем воздухе; помощь в учёбе - книги, энциклопедии, справочники). |
|||
6.Рефлексия. -Как сегодня вам работалось на уроке? Солнышко дарит вам свои тёплые лучики. |
Дети показывают смайлики. |
|||
7.Домашнее задание. Выполнить задание в тетради на печатной основе- с.31 №2, 3. (Слайд 16, 17) Молодцы! Спасибо за урок. |
Получают призы – наклейки. |