12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ворслова Алла Михайловна23

Конспект урока по окружающему миру.

Тема: Люди живут в разных странах


Учитель: Ворслова Алла Михайловна

Место работы: Ленинградская область, г. Луга, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4».

Предмет : окружающий мир

Класс: 1

Тема урока: Люди живут в разных странах.


Источники, используемые при подготовке к уроку:

Учебник Н.Я. Дмитриева, А.Н.Казакова «Окружающий мир» 1 класс, - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2020


Дмитриева Н.Я.  и др.  Окружающий мир. 1-2 классы. Методические рекомендации к курсу.- Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом "Федоров", 2012

Цель: дать представление о многообразии государств, которые есть на Земле; познакомить с разными странами.

Задачи:

- Формировать понятие страны;

-Учить находить страны на карте;

- Способствовать формированию умения характеризовать страны мир


Планируемые результаты:

Предметные:

- знать названия стран и местоположение на карте (Россия, Япония, Китай, Италия, Бразилия);

- создать условия для развития у учащихся умения устанавливать причинно-следственные связи между природными условиями и жизнью людей;
- обеспечить закрепление понятий: «тепловые пояса»;

- познакомятся с основными особенностями этих стран и одной из традиций этих стран.


Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями учебника, наглядными пособиями)

-умение строить речевое высказывание в устной форме;

- смысловое чтение.

- установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные:

- целеполагание, как постановка учебной задачи (подведение к теме урока)

- планирование (составление плана выполнения задания)

- контроль (самопроверка выполненного задания)

- оценка (индивидуальная и работы в группах)

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении, работа в группах.

Личностные:

-проявлять интерес к другой стране, ее местоположению, достопримечательностям;

-уважительное отношение к культуре других народов;

-гражданская идентичность (восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей).


Оборудование:

ПК, проектор, мультимедийный материал (презентация),

Карта тепловых поясов

Политическая карта мира


Тип урока : Открытие новых знаний.


Ход урока:

Организационный момент ( 1 минута)

Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом буду я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

Проверка готовности к уроку

Актуализация знаний ( 5 мин.)

- Прежде чем мы перейдем к новой увлекательной теме скажите, о чем мы говорили на прошлом уроке?

(О том, что мы живем в разных природных условиях)

-А какие вы знаете тепловые пояса? Покажите на карте.

Жаркий , умеренный, холодный)


t1649085223aa.jpg

- В каком тепловом поясе мы живём? (в умеренном)

- А на что влияют тепловые пояса?

(На природные условия)

(Занятия населения)

- В каком тепловом поясе Вы хотели бы побывать?

(Разные ответы).


Формулирование темы и целей урока ( 3 минуты)

- Как вы думаете, какая тема урока?

( Путешествие по разным странам.)

- Верно. Что Вы хотели узнать о разных странах?

- А что Вы бы хотели узнать о других странах?

(Где они находятся, особенности природных условий, как живут люди)

- Как мы можем об этом узнать?

(Побывать в этих странах)

Вот мы и отправимся в путешествие, но только заочное.

- Вы любите путешествовать? (Да)


4. Формирование новых знаний.(20 минут)

- Чтобы мы успели побывать в разных странах. Мы разделились на 5 групп.

Я Вам предлагаю путевки в разные страны: Россия, Китай, Япония, Италия, Бразилия. По 1 человеку от группы прошу подойти ко мне и вытянуть путевку в 1 из стран.

( карточки:  Россия    Бразилия   Китай      Япония  Италия)


- Давайте найдем на карте эти страны. Может кто- то уже знает и может показать.

t1649085223af.jpg


Ученик читает название страны на карточке и показывает на карте эту страну. Если не знают дети, где расположена страна, то показывает учитель.

Вместе с названием страны. Каждой команде выдается буклет с кратной информацией об этой стране.


1 группа

t1649085223ag.png

Китай

Китай – очень древнее государство. Столица Китая – Пекин. За свою историю Китай создал очень богатую культуру. В нем проживает 1 миллиард 133 мил. чел. По численности населения Китай находится на первом месте. Много изобретений мирового уровня сделаны именно в Китае. Например: порох, бумага, компас. Великая Китайская Стена – это одно из самых больших строительно-технических сооружений в мире. Она протянулась на 6000 км. Новый год по китайскому календарю –чаще всего в феврале; широко и с особым размахом отмечается по всему Китаю в течение недели. В эти дни праздника проходят красочные карнавалы с бумажными драконами и традиционными фонарями, самый любимый китайским народом праздник.

2 группа.

t1649085223ah.jpg

Бразилия.

Столица Бразилии – город Бразилиа. Этот город – один из самых красивых городов в мире. Бразилия – страна природных парков, джунглей. В Бразилии самый богатый в мире растительный и животный мир. Здесь много удивительной красоты водопадов. Бразилия – это мир вечного карнавала. Бразильцы считают свою страну настоящим раем. Самым популярным видом спорта в Бразилии является футбол. В Бразилии очень большие запасы золота. В этой стране выращивают сахарный тростник и апельсины. Самый любимый праздник у бразильцев – Рождество. Самый известный праздник в Бразилии – Карнавал.


3 группа.


t1649085223ai.jpg


Япония.

Столица Японии – город Токио. Япония – небольшая страна, расположенная на островах в Тихом океане. Очень красива природа этой страны. Главная достопримечательность Японии, действующий вулкан – самая высокая гора в этой стране – Фудзияма. Японцы очень бережно относятся к окружающему их миру и на охрану природы тратят средств больше всех в мире. Японцы очень любят детей. Когда ребёнку исполняется 1 год, то отмечают день рождения как праздник родителей и подарки дарят родителям, а не детям. Объясняется это особым почтительным отношением к своим предкам. Все японские праздники воспитывают в детях доброту, любовь и уважение ко всем окружающим.


4 группа.


t1649085223aj.jpg

Россия.

Столица России – город Москва. Россия является самой большой страной в мире по площади. Гостеприимство – отличительная черта всего русского народа. Самые популярные праздники в России – Новый год, День Победы. В России очень красивая природа. Дерево-символ России – берёза. На территории России находится самое чистое озеро Байкал. Россия богата лесами и полями. В России проживает огромное количество животных. В России добывают каменный уголь, газ, нефть, железную руду.


5 группа.


t1649085223ak.jpg

Италия.

Столица Италии – город Рим. В Италии большое количество музеев, картинных галерей.  В Италии есть замечательный город – Венеция. Он стоит на воде. Люди в городе передвигаются на лодках. В Италии очень часто случаются землетрясения. В Италии много вулканов Италия богата виноградниками и лимонными деревьями. Здесь живут очень веселые люди. Детям младшего возраста позволяют любые шалости и никогда не наказывают. Детей берут с собой не только на праздничные церемонии и в магазины, но нередко и на деловые встречи. Венецианский карнавал. – самый популярный праздник в Италии, организуется каждый год в феврале.


- Ребята, Вы получили карточки с картой страны и краткой информацией об этой стране. Вам надо заполнить таблицу. Давайте вспомним правила работы в группе:


(1. Работаем дружно.

2. Важно мнение каждого.

3.Распределить обязанности.

4. Доказывать своё мнение.

5. Уважаем мнение всех.

6. Работаем тихо, чтобы не мешать другим.)


Страна

Столица

Климатический пояс

Особенности

Традиции






Каждой группе выдается такая таблица. Время работы-5-6 минут.


t1649085223af.jpgt1649085223al.pngt1649085223al.pngt1649085223al.pngt1649085223al.pngt1649085223al.png


Физминутка . t1649085223am.jpg

- Летим в Китай. (Самолет прикрепляется к карте)

Физ. Минутка.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают

Выходит группа, которая рассказывает про Китай.


Страна

Столица

Климатический пояс

Особенности

Традиции

Китай

Пекин

Умеренный пояс

Самая большая страна по численности населения. Изобрели бумагу, компас порох. Достопримечательность- Великая Китайская стена.

t1649085223an.jpg

Новый год – в феврале. Празднуют неделю. Праздничные карнавалы с бумажными драконами.

t1649085223ao.png


- А теперь отправляемся в Японию. t1649085223ap.png

Физ. Минутка.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают) 


Дети рассказывают о Японии.


Страна

Столица

Климатический пояс

Особенности

Традиции

Япония

Токио

Умеренный пояс

Действующий вулкан – самая высокая гора в этой стране – Фудзияма

t1649085223aq.jpg

- Когда ребёнку исполняется 1 год, то отмечают день рождения как праздник родителей и подарки дарят родителям, а не детям.


- Отправляемся в Бразилию. t1649085223ap.png

Физ. Минутка.

Физ. Минутка.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают).


Вот мы прилетели в Бразилию.

Дети рассказывают о Бразилии.


Страна

Столица

Климатический пояс

Особенности

Традиции

Бразилия

Бразилиа

Жаркий пояс Страна джунглей.

Много водопадов.

t1649085223ar.jpg

Большие запасы золота. Выращивают сахарный тростник и апельсины.

Популярный вид спорта- футбол. Любимый праздник- Рождество.

t1649085223as.png

Самый известный праздник - Бразильский карнавал.


t1649085223at.jpg



- Дальше отправляемся в Италию. t1649085223ap.png

Физ. Минутка.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают).


-Мы прилетели в Италию.

Дети рассказывают о Италии.



Страна

Столица

Климатический пояс

Особенности

Традиции

Италия

Рим

Умеренный пояс. Солнечная страна

Много музеев. Венеция- город на воде.

t1649085223au.jpg

В Италии много вулканов, часто случаются землетрясения.

t1649085223av.jpg

Много виноградников и лимонных деревьев.

Детям младшего возраста позволяют любые шалости и никогда не наказывают. Венецианский карнавал. – самый популярный праздник.



- А теперь отправляемся в Россию. t1649085223ap.png

Физ. Минутка.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)


Дети рассказывают о России.


Страна

Столица

Климатический пояс

Особенности

Традиции

Россия

Москва

Умеренный пояс

Самая большая страна по площади. Самое чистое озеро – Байкал.

t1649085223aw.jpg


Много лесов, полезных ископаемых.

Дерево-символ России – берёза.

Гостеприимство – черта русского народа.

Самые популярные праздники- Новый год, День Победы.

t1649085223ax.jpg


Вот мы и вернулись из путешествия.

- Давайте подведет итог нашего путешествия.

- В каких странах мы побывали?

- Покажите на карте эти страны.

- Что интересного вы узнали о этих странах?


Работа по учебнику.(7 минут)


Вот мы и вернулись из путешествия. Откройте Учебник стр..88-89.

Давайте прочитаем в учебнике информацию по нашей теме урока, может мы ещё что-нибудь новое узнаем о странах мира и дополним наши таблицы.

Дети читают по предложению стр. 88.

- Что интересного Вы узнали?

(Существует более 200 государств.

В крупных государствах много разных народов.

Самое маленькое государство – Ватикан. Оно находится в Италии.)


-Продолжим читать стр.89 Читаем по предложению.

- Что интересного вы узнали о традициях разных стран?

(У болгар – кивание головой означает отрицание.

Французы любят жареных лягушек

На одном из островов в Индийском океане младенцу приписывают 60 лет, а потом его возраст уменьшается.)


- Давайте рассмотрим иллюстрации. Что ещё Вы можете добавить?

( - Все народы по-разному пишут. У всех разный алфавит.

- Государство Италия похоже на сапог.

- В Шотландии мужчины носят юбки.

- Один из популярных праздников в России – Масленица. Это проводы зимы.

- В столице Италии- Риме есть ещё одна страна – Ватикан.

Все таблицы вывешиваем на доску.


Домашнее задание. (1 минута)

Творческое домашнее задание.

- В каждой стране, в каждой семье существуют традиции. К следующему уроку Вам надо будет составить рассказ о какой-нибудь традиции в Вашей семье.


Итог урока. Рефлексия. (3 минуты)


-Вспомните тему нашего урока?

(Люди живут в разных странах)

-Какие цели мы ставили перед собой?

(Познакомиться с разными странами особенности природных условий, как живут люди, их традиции)

- В каких странах мы побывали? (Япония Китай. Россия, Бразилия, Италия)

-Что интересного о странах мы сегодня узнали?

- В каких странах Вы хотели бы побывать?

(Египет, Англия, Австралия и т.д.)

-Если хотите, то на следующем уроке расскажите о любой другой стране. Достигли ли мы поставленных целей? (Да

-У вас на партах лежат глобусы: один грустный, а другой веселый. Если вы комфортно чувствовали себя на уроке и вам было все понятно, поднимите веселого глобуса, а если нет - грустного.



t1649085223ay.jpgt1649085223az.jpg



Дети показывают.

- Мне тоже очень понравилось, как Вы дружно работали на уроке, что Вы с большим интересом выполняли задания, активно работали на уроке.

Спасибо за урок!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.