12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прибылева Галина Григорьевна106
Стаж работы 34 года, 1 квалификационная категория.
Россия, Пермский край, с. Уинское

План урока по предмету окружающий мир. 2 класс. ТЕМА: «Путешествие по материкам»

Этапы урока,

цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1 Организационный момент

Применение стихотворного текста.

Цель: формирование готовности к уроку и учебно-познавательного интереса к данному уроку

Самоорганизация, оценивают свою готовность и настрой на работу.

Самооценка готовности к уроку.

2 Определение темы и постановка проблемы цели урока

Подведение под понятие слова – материк

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого происходит определение темы урока и формулирование цели урока на основе знания и незнания.

Определение цели урока.

Наша цель на уроке

Уметь называть материк

Уметь находить материк

Уметь рассказывать о материке

Дети дают предположения

Делают вывод по подсказкам

Самостоятельно выходят на тему урока, согласовывают слова с помощью предлога, ставят цели.

Включение детей в активную познавательную деятельность.

Самоопределение к деятельности: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); выделяется содержательная область («могу»).

3 Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

Организация индивидуальной групповой работы, исследование текста учебника и дополнительного материала.

Цель:

-развитие умения извлекать информацию, необходимую для открытия новых знаний;

- организация диалога, позволяющего выявить связи между изученными и новыми знаниями.

Правила работы в группе:

перед работой нужно договориться, кто и что будет делать;

не говорить всем сразу;

учиться разговаривать вполголоса; не спорить зря, а доказывать, объяснять

Извлекать и перерабатывать информацию, договариваться о правилах поведения в группе и следовать им.

4. Первичное закрепление нового материала

Составление карты мира, рассказ о материках

Цель: организация и осуществление

совместной учебно-познавательной деятельности.

 

Высказывание детей по теме, заполнение карты мира.

 

Итог работы. Рефлексия.

Организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной деятельности.

Цель: зафиксировать новые умения, полученные на уроке;

Выполняют задание по предложенному алгоритму, организовывая рефлексию собственной деятельности.

Самооценка деятельности на уроке.

Конспект урока

Окружающий мир. 2 класс. ТЕМА: «Путешествие по материкам»

Тип урока – получение новых знаний

Формы работы – фронтальная, в парах и группе.

Технология – проектно-исследовательская

Оборудование: Учебник для 2-го класса и рабочая тетрадь «Окружающий мир», ч.2. Автор А.А. Плешаков. (УМК «Школа России»),  карта материков, карточки-оценки, карточки с дополнительным материалом из приложения.

Цели урока:

I. Образовательные

- Помочь детям усвоить новое понятие «материки».

- Научить узнавать и показывать на карте мира все материки.

II. Развивающие:

- Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой, учебным текстом, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания;

III.Воспитательные:

-Содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»; способствовать развитию коммуникативных способностей (слушать и слышать одноклассников, вступать в дискуссию, диалог, выражать и отстаивать свое мнение), воспитывать бережное отношение к природе.

УУД, формируемые на уроке:

Личностные - формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир, формирование потребностей узнать мир.

Метапредметные

Регулятивные - определение цели учебной деятельности, выбор темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации, строить речевое высказывание, работать с текстом и картой, выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез).

Коммуникативные - оформление своих мыслей в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, организация учебного взаимодействия в парах и группах: договариваться и приходить к общему решению.

Ожидаемый   результат: учащиеся должны понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить; находить материки на карте мира; работать в группе: знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; готовить сообщения и выступать с ними перед классом; формулировать выводы из изученного материала; оценивать свою деятельность.

Этапы урока,

цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1 Организационный момент

Цель: формирование готовности к уроку

С давних времён из века в век,
Узнать стремился человек,
Как труден путь, что там вдали?
И снаряжал он корабли,
И опускался до глубин,
И поднимался до вершин.

Как мир прекрасен узнавал.
За знанья жизнь отдать он мог, (на доске)
Садитесь, мы начнём урок.

Как понимаете выражение «За знанья жизнь отдать он мог»?

Очень труден путь исследователя за знаниями. В некоторых случаях даже опасен. Мы не будем отдавать жизни, но помните для того чтобы получить знания всегда нужно упорно трудиться. Кто согласен со мной, поднимите руки вверх. Таким образом, вы дали согласие на плодотворную работу на уроке.

Самоорганизация, оценивают свою готовность и настрой на работу.

Объяснение смысла строки.


 

Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку

2 Определение темы и постановка цели урока

Цель:

организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого происходит определение темы урока и формулирование цели урока на основе знания и незнания.

Сегодня на доске у нас спряталось главное слово урока.

----Это слово синоним слову континент.

----По одной из этимологических версий это слово восходит к словосочетанию мать-земля.

----Это огромный участок суши

----Он окружен водой.

----Что называется материком? (говорят друг другу).

На доске понятие материка из предыдущих определений.

Материк – огромный участок суши, окруженный водой.

Он один или несколько? Значит материки.

Тема урока: Путешествие по материкам (на доске)

----Что известно по этой теме?

----Повернитесь друг к другу и обсудите.

(Выслушать ответы детей. Названия материков прикреплять на доску вместе с площадью Приложение 1.)

-----Посмотрите на карту полушарий. (карта на доске)

---- Сможете ли вы найти материки?

----- Как вы узнали, что это материки?

-----Сможете ли вы подписать названия материков, т. е. заполнить карту в рабочей тетради на стр. 74-75.

---- Кто сможет помочь? (встаньте, можно подойти ко мне)

-----Проверим, правильно ли вы заполнили карту в рабочей тетради по слайду

Самооценка

---Что нужно было сделать? (поднимите руки, кто помнит задание)

---Ответьте на вопрос: Я выполнил сам или с помощью?

Кто выполнил сам возьмите «пятерки», кто с помощью – «четверки».

Зачем нужно путешествовать? (выслушать ответы)

На каком материке вы хотели бы побывать?

----Что хотелось бы еще узнать?

Наша цель на уроке: (зафиксировать на отдельных листах)

Уметь называть материк

Уметь находить материк

Уметь рассказывать о материке и его обитателях

Дети дают предположения.

Делают вывод по подсказкам.

Самостоятельно выходят на тему урока, ставят цели.

Слушают учителя

Включение детей в активную познавательную деятельность через приём «Подведение под понятие», выход на понятие слова материк

Самоопределение к деятельности: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); выделяется содержательная область («могу»).

3 Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

Цель:

-развитие умения извлекать информацию, необходимую для открытия новых знаний;

- организация диалога, позволяющего выявить связи между изученными и новыми знаниями, открытие новых граней в уже известном.

---Где можно найти материал о материках? (на страницах учебника стр 118-123 и в дополнительной литературе – дополнительный материал у детей на партах Приложение 2)

----Как нужно рассказывать, чтобы было интересно и понятно?

Учитель детям раздает названия материков. Дети самостоятельно читают материал на страницах учебника стр. 118 – 123 и дополнительную информацию. Затем объединяются в группы. Таким образом, класс делится на 6 групп по количеству материков. На одной из карточек стоит звёздочка, значит, он отвечает за группу.

Правила работы в группе (лежит на парте )

- уважай своего товарища

- умей каждого выслушать

- не согласен – предлагай

Сможете ли вы найти свой материк по очертанию? (Приложение 3)

Лист для работы с планом (Приложение 4)

Как называется материк?

В каком полушарии он находится?

Что вы знаете о материке и его обитателях?

Дети готовятся, учитель, при необходимости, оказывает помощь.

Правила работы в группе:

перед работой нужно договориться, кто и что будет делать;

не говорить всем сразу;

учиться разговаривать вполголоса;

не спорить зря, а доказывать, объяснять

Извлекать и перерабатывать информацию, договариваться о правилах поведения в группе и следовать им.

4 Первичное закрепление нового материала

Цель: организация и осуществление

совместной учебно-познавательной деятельности.

-----На доске висит нарисованная карта мира, на ней нет материков. Поэтому предлагаю сделать маленький проект «Составление своей карты». Прикрепите силуэты материков на карту. Но прежде давайте повторим правила работы в группе.

Каждая группа рассказывают .

Собранные материки помещаются на карту полушарий.

Молодцы, все справились! Ребята, а какое умение отрабатывалось при выполнении этого задания

Выполнение проекта

«Карта мира»

 

5 Итог работы. Рефлексия.

Цель: зафиксировать новые умения, полученные на уроке;

организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной деятельности по поставленным задачам.

Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Удалось ли нам ее решить?

- Что нового узнали?

- Как узнали, что помогло?

- Где пригодятся знания?

- Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

- Для чего надо нужно знать материки и где они находятся?

---Давайте дадим оценку нашему путешествию и своим успехам, т.е. оценим свою деятельность на уроке.

---Мысленно положите на правую ладошку знания, с которыми пришли на урок, а на левую те, которые открыли на уроке. Объедините их. Давайте похлопаем друг другу. Теперь вы убедились, что всё в ваших руках. Молодцы! Вы замечательно поработали. Так уж повелось, что после каждого путешествия принято привозить подарки. И в память о нашем путешествии я хочу, чтобы у вас тоже остались подарки. Вашими подарками будут ваши знания по нашей теме и оценки за урок.

Оцени себя на уроке. Поставь себе бал от 1 до 5 напротив каждого предложения.

Я хорошо работал и помогал группе __________

Я знаю значение слова материк ____________

Я запомнил название всех материков ________

Я смогу показать все материки на карте______________

Я смогу рассказать о материке и его обитателях ___________

Поднимите руки, кто остался доволен своими подарками?

Фиксация, что знаю и что не знаю, оценка и самооценка.

Самооценка деятельности по предложенным критериям.

Получение карты мира с материками.

Приложение 1

Евразия –

54 млн. кв. км.

Африка –

30 млн. кв. км.

Северная Америка –

24 млн. кв. км.

Южная Америка –

18 млн. кв. км.

Антарктида – 14 млн. кв. км.
 

Австралия –

7 млн. кв. км.

Приложение 2

Евразия - самый большой материк. Он составляет более трети всей суши Земли. Чтобы перелететь с запада на восток надо потратить целые сутки. И на этом большом материке находится наша Родина - Российская Федерация. Евразию условно делят на две части света – Европу и Азию. В Евразии находится самое глубокое озеро в мире – Байкал. В другой части Евразии образовалось самое большое озеро в мире – Каспийское. Животные Евразии: бурый медведь, рысь, росомаха, белка, бурундук, волк, лисица. Птицы: тетеревов, глухарь, рябчик, клесты и другие.

Так как территория материка огромна, то здесь можно увидеть разнообразных животных. На севере встретим северного оленя, полярного волка, песца, птиц. На юге Азии – тигры, носороги, верблюды. Территорию населяет огромное количество людей разных национальностей.

Термин «Австралия» происходит от латинского слова «южный». Берега Австралии омывает Тихий океан и Индийский океан. Австралия – самый маленький и сухой материк Земли. Средние температуры июля от 12 до 20 °C, января от 20 до 30 °C и более. Часть Австралии занята пустынями и полупустынями, где растёт колючий кустарник скрэб. На севере, востоке, юго-востоке и юго-западе полупустыни переходят в саванны, где растут эвкалипты, пальмы, древовидные папоротники. Говоря об Австралии, мы сразу вспоминаем удивительных животных – кенгуру. Но и другие сумчатые животные здесь обитают. Сумчатый медведь, волк, оппосум – ночной житель Австралии. Дикая собака Динго - самый опасный хищник материка. Удивительный мир ярких красок, даже птицы Австралии самые яркие в мире. Чудо-животное – утконос, который откладывает яйца, как птица, а детёнышей кормит молоком, как млекопитающие. Конечно, огромное количество акул обитает у берегов Австралии.

Южная Америка — континент, пересекаемый экватором. Южная Америка расположена между Тихим океаном и Атлантическим океаном. Очень влажный материк. Вдоль Атлантического побережья распространены влажные тропические леса. Деревья достигают 80 м. Растут дынное дерево, какао. Растения увиты лианами, много орхидей. Животные там скрываются в густых зарослях или проводят большую часть времени на высоких деревьях. В тропических лесах обитают обезьяны, муравьеды, ленивцы. Они малоподвижны и проводят большую часть времени в висячем положении на деревьях, питаются листьями и побегами.

Африка - второй по величине материк после Евразии. Здесь есть и горы, и пустыни и разнообразные пляжи, и даже современные города. Растительность и животные Африки весьма разнообразны. Говоря об Африке, мы сразу вспоминает об африканских слонах, о царе зверей – льве, о самом длинношеем животном – жирафе. И, конечно, о древнем Египте, о чуде света – пирамидах.

Северная Америка — третий материк нашей планеты по площади, Омывается он водами Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океанов. Природа Северной Америки очень разнообразна. Это земля Великих озер и высоких гор. В лесах Северной Америки живут волки, лисицы, норки, выдры, еноты, скунсы, американские бар-суки, олень. У воды обитает лягушка-бык, достигающая 20 см в длину.

Антарктида - это единственный материк на Земном шаре, где нет постоянных жителей. Антарктида не принадлежит ни одному государству. Разрешена только научная деятельность и там расположены научные станции. Из-за суровости климата в Антарктиде нет постоянного населения.

Здесь созданы станции, где учёные разных стран ведут научные наблюдения. Большая часть Антарктиды представляет собой ледяную пустыню, лишенную как растительного покрова, так и животного населения. Растительность в Антарктике встречается почти исключительно по окраинам материка. Очень долгое время считали, что это океан покрытый льдом, а не материк. Но сейчас уже доказано, что это материк. Родина удивительных птиц, у которых вместо перьев чешуя – пингвинов. Издали пингвины напоминают людей. Питаются рыбой, моллюсками и рачками. Пищу, взрослые птицы поедают только в воде. Там они чувствуют себя гораздо лучше, чем на суше. В Антарктике живет 17 видов пингвинов. Самый крупный — императорский пингвин, масса его достигает 50 кг. Эта большая птица выводит своих птенцов в суровую зиму.

Приложение 3

Приложение 4

Материк называется ___________________________.

Материк Евразия расположен в ___________________ полушарии.

Евразия – самый _________________ материк. Его делят на две части ____________________________ и _____________________. На этом материке находится наша Родина _______________________.

В Европе размещается более _________________ стран. В Азии живёт больше всего людей.

В Евразии самая высокая гора в мире _____________, самое глубокое озеро в мире __________________.

В Евразии водятся _____________, ________________, _______________, ____________, _________________, ______________________.


 

Материк называется ___________________________.

Материк Северная Америка расположена в ____________________ полушарии.

Большую часть этого материка занимают 2страны _____________ и ___________.

В Северной Америке очень много достопримечательностей.

Одно из самых высоких деревьев - _________________________, портреты ___________________________________, вырубленные в скалах, ____________________, самые высокие в мире дома ________________________

Северной Америке водятся _____________________, ________________, _______________________, _____________________, ______________________.


 

Материк называется ___________________________.

Материк Южная Америка расположена в _____________________. полушариии.

Это четвертый площади материк планеты. Здесь расположены _______________________, ________________________, _________________ леса. Это самый дождливый материк.

Здесь протекает самая полноводная река мира - ____________________.

В Южной Америке водятся ______________________________________

_______________________________________________________________.

Материк называется ___________________________.

Материк Африка расположен в _______________________ полушарии. Это второй по площади материк. Африка — самый жаркий материк на Земле. Снег можно увидеть лишь на _______________________________.

Считается, что в Африке появились первые люди.

В Африке самая длинная в мире река ____________________________.

Африка знаменита своими животными. Здесь обитают ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


 

Материк называется ___________________________.

Материк Австралия расположен в ____________________________ полушарии. Это самый __________________ материк.

На нём размещается только одно государство – Австралия.

Только здесь обитают ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


 

Материк называется ___________________________.

Материк Антарктида – самый холодный, покрытый ________________ материк.

Из наземных животных обитают ________________________________

____________________________________________________________.

В Антарктиде разрешена только научная деятельность и там расположены ________________________ станции. Из-за суровости климата в Антарктиде нет постоянного населения.

 
 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Картунен Светлана Андреевна, 02.08.17 в 08:39 0Ответить Пожаловаться
Здорово! Спасибо за урок!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.