12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Саргова Оксана Николаевна513
Раннее утро. Школьный двор. Нарядные малыши в сопровождении мам, пап, дедушек и бабушек под бесконечные наставления и с любящим поцелуем отправляются в класс. Весёлая и бодрящая музыка и стайки детей, бегущих в её направлении. Урок. Время познаний, споров
Россия, Хакасия респ., Черногорск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Предмет, программа, класс

Окружающий мир, «Школа России», 1 класс

Тема урока

ЧТО ОБЩЕГО У РАЗНЫХ РАСТЕНИЙ?

Цель урока

Ознакомление учащихся с общими для всех растений частям.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

знать, что у разных растений есть общие части (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами);

находить, показывать и называть эти части;

различать цветки и соцветия.

Метапредметные результаты:

работать в группе;

понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника;

извлекать из них нужную информацию;

использовать представленную информацию для получения новых знаний через обучающую платформу Учи.ру;

осуществлять самопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные результаты:

понимать необходимость бережного отношения к природе, а именно к растениям.

Этапы урока

Время

Ход урока

Ссылка на карточки Учи.ру

Мотивация и целеполагание.

4 мин

В начале урока учитель просит найти среди образцов камней гра­нит, кремень, известняк. От имени Муравья Во­просика учитель говорит: «Как много разных камней в окружающем мире! А еще нас окружают разнообразные растения. Ребята, назовите растения, которые, на ваш взгляд, совсем не похожи друг на друга. (Дети высказываются.) Верно, растения такие разные! А есть ли у них что-нибудь общее? Интересно, что общего у разных растений?» Дети пробуют ответить на вопрос. Далее зачитываются слова Муравьишки на с.22.


Актуализация знаний и умений

2 мин.

Учитель просит детей вспомнить, какие части растений они знают. Дети отвечают, используя знания, полученные в дошкольном учреждении, а также свой жизненный опыт, бытовые представления.


Освоение нового содержания и его применение

6 мин.

Учитель предлагает посмотреть на доску и выполнить задание от Учи.ру «Части растения»

Фронтальная работа. Ученики по одному выходят к интерактивной доске работать с карточкой.

https://uchi.ru/teachers/groups/9251321/subjects/6/course_programs/1/cards/24231

Первичное закрепление

10 мин.

Практическая работа в группах. Перед практической работой учитель предлагает вспомнить, что такое гербарий – ссылка на карточки от Учи.ру

Работа ведется по заданиям учебника и рабочей тетради. Каждая группа (бригада) получает растение, например пастушью сумку, нас­турцию и др. Дополнительно может быть предложен конверт с инструктивной карточкой. Всё это выдаётся бригадиру, который должен быть назначен из числа читающих детей.

Инструктивная карточка

1. Как называется растение? Прочитайте название.

2. Есть ли у растения корень? Найдите и покажите.

3. Есть ли у растения стебель? Найдите и покажите.

4. Есть ли на стебле листья? Найдите и покажите.

5. Есть ли у растения цветок? Найдите и покажите.

6. Что появилось на месте цветка, когда он отцвёл? Найдите плод с семенами и покажите его.

Дети совместно выполняют задания. Учитель помогает им, пе­реходя от бригады к бригаде. По окончании работы группы отчитываются о проведённом исследовании. Делается вывод: «У разных растений есть одни и те же части — корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами»

Физкультминутка

https://uchi.ru/teachers/groups/9251321/subjects/6/course_programs/1/cards/24229


Самостоятельная работа с самопроверкой

9 мин

Следующий этап урока предусматривает расширение представлений детей о частях растений (знакомство с соцветиями и отдельными цветками). От имени Мудрой Черепахи зачитывается вопрос «Знаете ли вы, что…» (с.23). Дети высказываются. Учитель демонстрирует соцве­тие (головку клевера), показывая отдельные цветки. Мож­но напомнить детям похожее слово «созвездие» (группа звёзд — со­звездие, группа цветков — соцветие).

Для закрепления понятий «соцветие» и «одиночные цветы» учащимся предлагается выполнить задание от Учи.ру. Каждый учащийся выполняет задание индивидуально в своем личном кабинете.

https://uchi.ru/teachers/groups/9251321/subjects/6/course_programs/1/cards/24232


Рефлексия

4мин.

Учитель: «Давайте еще раз ответим на вопрос Муравьишки: «Что обще­го у разных растений?» Ответы детей обобщаются с помощью вывода на с. 23 учебника.

Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока вопросов на с. 23 учебника.


Рекомендации для занятий в семье



Выполните с ребенком задание в рабочей тетради (с.13,№3)

Если есть возможность, сделайте с ребёнком фотографии

«Что мы вырастили летом на даче», снимите видеофрагменты «Сбор урожая в саду и огороде».

https://uchi.ru/teachers/groups/9251321/subjects/6/course_programs/1/cards/24233



Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.