Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Что общего у разных растений?»

Предмет, программа, класс | Окружающий мир, «Школа России», 1 класс | ||
Тема урока | ЧТО ОБЩЕГО У РАЗНЫХ РАСТЕНИЙ? | ||
Цель урока | Ознакомление учащихся с общими для всех растений частям. | ||
Планируемые результаты | Предметные результаты: знать, что у разных растений есть общие части (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); находить, показывать и называть эти части; различать цветки и соцветия. Метапредметные результаты: работать в группе; понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника; извлекать из них нужную информацию; использовать представленную информацию для получения новых знаний через обучающую платформу Учи.ру; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Личностные результаты: понимать необходимость бережного отношения к природе, а именно к растениям. | ||
Этапы урока | Время | Ход урока | Ссылка на карточки Учи.ру |
Мотивация и целеполагание. | 4 мин | В начале урока учитель просит найти среди образцов камней гранит, кремень, известняк. От имени Муравья Вопросика учитель говорит: «Как много разных камней в окружающем мире! А еще нас окружают разнообразные растения. Ребята, назовите растения, которые, на ваш взгляд, совсем не похожи друг на друга. (Дети высказываются.) Верно, растения такие разные! А есть ли у них что-нибудь общее? Интересно, что общего у разных растений?» Дети пробуют ответить на вопрос. Далее зачитываются слова Муравьишки на с.22. | |
Актуализация знаний и умений | 2 мин. | Учитель просит детей вспомнить, какие части растений они знают. Дети отвечают, используя знания, полученные в дошкольном учреждении, а также свой жизненный опыт, бытовые представления. | |
Освоение нового содержания и его применение | 6 мин. | Учитель предлагает посмотреть на доску и выполнить задание от Учи.ру «Части растения» Фронтальная работа. Ученики по одному выходят к интерактивной доске работать с карточкой. | https://uchi.ru/teachers/groups/9251321/subjects/6/course_programs/1/cards/24231 |
Первичное закрепление | 10 мин. | Практическая работа в группах. Перед практической работой учитель предлагает вспомнить, что такое гербарий – ссылка на карточки от Учи.ру Работа ведется по заданиям учебника и рабочей тетради. Каждая группа (бригада) получает растение, например пастушью сумку, настурцию и др. Дополнительно может быть предложен конверт с инструктивной карточкой. Всё это выдаётся бригадиру, который должен быть назначен из числа читающих детей. Инструктивная карточка 1. Как называется растение? Прочитайте название. 2. Есть ли у растения корень? Найдите и покажите. 3. Есть ли у растения стебель? Найдите и покажите. 4. Есть ли на стебле листья? Найдите и покажите. 5. Есть ли у растения цветок? Найдите и покажите. 6. Что появилось на месте цветка, когда он отцвёл? Найдите плод с семенами и покажите его. Дети совместно выполняют задания. Учитель помогает им, переходя от бригады к бригаде. По окончании работы группы отчитываются о проведённом исследовании. Делается вывод: «У разных растений есть одни и те же части — корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами» Физкультминутка | https://uchi.ru/teachers/groups/9251321/subjects/6/course_programs/1/cards/24229 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Следующий этап урока предусматривает расширение представлений детей о частях растений (знакомство с соцветиями и отдельными цветками). От имени Мудрой Черепахи зачитывается вопрос «Знаете ли вы, что…» (с.23). Дети высказываются. Учитель демонстрирует соцветие (головку клевера), показывая отдельные цветки. Можно напомнить детям похожее слово «созвездие» (группа звёзд — созвездие, группа цветков — соцветие). Для закрепления понятий «соцветие» и «одиночные цветы» учащимся предлагается выполнить задание от Учи.ру. Каждый учащийся выполняет задание индивидуально в своем личном кабинете. | https://uchi.ru/teachers/groups/9251321/subjects/6/course_programs/1/cards/24232 | |
Рефлексия | 4мин. | Учитель: «Давайте еще раз ответим на вопрос Муравьишки: «Что общего у разных растений?» Ответы детей обобщаются с помощью вывода на с. 23 учебника. Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока вопросов на с. 23 учебника. | |
Рекомендации для занятий в семье | | Выполните с ребенком задание в рабочей тетради (с.13,№3) Если есть возможность, сделайте с ребёнком фотографии «Что мы вырастили летом на даче», снимите видеофрагменты «Сбор урожая в саду и огороде». | https://uchi.ru/teachers/groups/9251321/subjects/6/course_programs/1/cards/24233 |