Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Организм человека и его здоровье»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Коробко Ольга Дмитриевна
Предмет: Окружающий мир
Класс: 4 А
Тема урока: Организм человека и его здоровье
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Цель: обобщить и систематизировать ранее полученные знания об организме человека; способствовать пониманию обучающимися важности сохранения своего здоровья.
Планируемые предметные результаты освоения материала:
-характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции;
-рассказывать о системах органов организма человека, их строении и работе;
-понимать взаимосвязь систем органов организма человека;
-знать основные правила сохранения здоровья;
-формировать адекватную оценку своих достижений.
Планируемые личностные результаты освоения материала:
ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;
Планируемые метапредметные результаты освоения материала:
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
• понимать цель познавательной деятельности;
• планировать свои действия при выполнении заданий;
• осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
• сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;
• получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
• выполнять парные и групповые задания в классе; сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Межпредметные связи: чтение и развитие речи, развитие речи.
Ресурсы:
.Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин. Окружающий мир: учебник для 3 класса в 2 ч. – М.; Астрель 2013 г.
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин. Рабочие тетради «Окружающий мир для 3 класса в 2 ч. – М.; Астрель 2015 г.
Персональный компьютер учителя, медицинские белые халаты, карточки с заданиями для бригад, картинки по теме, вспомогательные карточки, конверты с письмами
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|
1.Организационный момент. Постановка целей и задач урока.(5 мин) |
|||
Активизация внимания -Добрый день. Сегодня на урок к нам пришли гости. -Поздоровайтесь. -Какой сейчас урок? - Кто сегодня дежурный? Все готовы к уроку? -Сегодня вас ожидает необычный, очень интересный урок. Мы будем с вами хорошо говорить, внимательно слушать и выполнять разные задания Речевая зарядка. Будем хорошо говорить звук С. Говори предложения на одном выдохе, соблюдая правила орфоэпии. с__е се сердце с__а са сосуды с__и си система ас_та аста составляет ос_на осна кровеносная Сердце и сосуды составляют кровеносную систему. |
Здравствуйте. Добрый день! Сейчас урок окружающего мира. В классе 4 человека. Все готовы к уроку.
Обучающиеся проговаривают хором и по одному, соблюдая ударение и произнесение звуков. Читают предложение, соблюдая правила орфоэпии на одном выдохе. |
К П Р |
|
2. Мотивация учебной деятельности. (10 мин) |
|||
1. Работа со словами - Ребята, обратите внимание на доску и прочитайте слова, которые там расположены. ( На доске на листочках цветной бумаги напечатаны слова БОГАТСТВО, СЧАСТЬЕ, РАДОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ) - Как вы думаете, что главнее всего? Сейчас мы с вами убедимся, что здоровье является главным 2. Работа с пословицами на компьютере, объяснение их значения. Слайд 1 -Так вот мы с вами, как люди разумные должны заботиться о своем здоровье, а сохранить его помогут нам наши знания. - Как вы думаете, какая тема нашего урока? Открывается тема урок. Слайд 2 -Куда обращается человек, если ему нужна срочная медицинская помощь? Правильно, мы звоним в скорую помощь. -А как позвонить в скорую помощь? По какому номеру? Верно 03, или 112. ( На доске вывешивается картинка скорой помощи и номер 112 и 03). -Сегодня я предлагаю вам на урок стать врачами скорой помощи. Для этого мы разделимся на две бригады скорой помощи. (выставляются карточки на парту БРИГАДА СКОРОЙ ПОМОЩИ №1и №2) Руководить каждой бригадой будет главный врач. Главные врачи наденьте белые халаты и займите свои места. Представьтесь, пожалуйста. - Перед тем, как доверить врачам жизни людей, нужно быть уверенным, что они хорошо знают организм человека, поэтому приступим к проверки ваших знаний |
Богатство Здоровье Главным является здоровье. Обучающиеся с помощью учителя разбираются в значении этих пословиц. Ребята высказывают предположение, какая будет тема урока: Здоровье, человек…. Мы обращаемся к врачу. Мы звоним в Скорую помощь 03 или 112 Обучающиеся надевают халаты и прикрепляют бейджики. Главный врач бригады скорой помощи ФИО Главный врач бригады скорой медицинской помощи ФИО |
К П Р Л |
|
3.Обобщение и систематизация знаний и умений. Применение знаний и умений в новой ситуации.(20мин) |
|||
Задание№1 является одинаковым для обеих бригад. (Бригады получают задания в конвертах.) Учитель на доске вешает название первого задания СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ЧЕЛОВЕКА Выбери правильные названия систем органов человека: кровяная, нервическая, дыхательная, кровеносная, опорная, пищевая, двигательная, пищеварительная, нервная, переварительная, опорно-двигательная, выделительная. Осуществляется взаимопроверка. Затем проверка с помощью компьютере Слайд 3 Задание №2 Вы хорошо знаете системы органов человека, а знаете ли вы сами органы мы сейчас увидим. Кроссворд для каждой бригады. Учитель вывешивает табличку КРОССВОРД « ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА» 1 бригада получает задание решить кроссворд « Органы дыхательной системы», а 2 бригада получает задание решить кроссворд» Органы пищеварительной системы» Осуществляется самопроверка с помощью компьютера Слайд4 Слайд 5 Физминутка. Советы от врачей. Полезные упражнения для дыхания: (бригада №1) Упр.№1 Энергично вдохнуть через нос, выдохнуть через рот.( 4 раза) Упр. №2 Сделать глубокий вдох через рот, а выдохнуть через нос.( 4 раза) Упр. №3Сделать глубокий вдох через нос, выдохнуть через плотно сжатые губы Полезные упражнения для осанки: (бригада №2) Основная стойка Сжимая и разжимая пальцы, поднять руки через стороны вверх «Часы» Основная стойка Поочередно менять положение рук: вперед-назад «Стрелки» Ноги вместе, руки в стороны Скрестить руки вверху, развести в стороны, скрестить внизу «Маятник» Ноги врозь, руки на поясе Покачиваться вправо-влево Учитель показывает упражнения для рук « Замочек Задание 3 Логические цепочки. На доске нужно расположить карточки таким образом, чтобы получилась цепочка: система-орган-назначение. Задание № 4. Письма о помощи. - Уважаемые врачи, сегодня утром к нам в пункт «Скорой помощи» пришли письма с просьбой о помощи. Прошу вас ознакомиться с ними и дать свои рекомендации. Письмо №1 У меня часто к четвёртому уроку начинает болеть голова. Я не могу ничего решить по математике, допускаю много ошибок. После прогулки мне лучше, а потом опять - головная боль. У других ребят тоже часто болит голова. Почему? Письмо №2 Я не люблю школьные завтраки и обеды, поэтому покупаю чипсы и «Кока-колу», иногда беру вафли и конфеты. Так вкусно! У меня часто болит живот и плохое настроение. Почему? Слйд 6 Задание №5. Блиц-турнир. Учитель показывает карточки с вопросами, обучающиеся быстро отвечают. -Сколько костей в скелете человека? Сколько у человека мышц? - Что защищает головной мозг? -Назови орган зрения? -Назови орган слуха? -Главный орган кровообращения? -Сколько зубов у взрослого человека? -Основа скелета -Какого цвета кровь? |
Обучающиеся из предложенного списка выбирают правильные названия систем органов человека. Дыхательная система Пищеварительная система Опорно-двигательная система Выделительная система Нервная система Кровеносная система Ребята проверяют, правильно ли они решили кроссворд, называют верные органы. Органы пищеварительной системы: рот, пищевод, желудок, кишечник, печень Органы дыхательной системы: Носовая полость, гортань, трахея, бронхи и легкие Представитель каждой бригады показывает упражнения у доски, все повторяют за ним.
Обучающиеся по очереди выходят к доске и располагают правильную цепочку, проговаривая учебный материал. Бригады знакомятся с письмами и дают советы, как исправить ситуацию плохой воздух, жарко, нужно проветривать, гулять чаще Нужно есть полезную пищу: овощи, фрукты, молоко, обедать в столовой. Обучающиеся кратко и быстро отвечают на вопросы: 200 500 Череп Глаза Уши Сердце 32 Позвоночник Красная |
Р П Л К |
|
4. Подведение итогов занятия. Рефлексия. (5 мин.) |
|||
-Как выдумаете, какая система самая важная, самая главная в организме? - Все системы важны - Какую систему нужно беречь больше всего? Слайд 7 -Нужно беречь все системы, потому что наш с вами организм-это единое целое и если выходит из строя одна система, то и другие тоже болеют. Я очень надеюсь, что вы будете заботиться о своём здоровье. Наш с вами урок подходит к концу, я хочу, чтобы вы на прощание дали главные советы нашим гостям, как беречь своё здоровье, особенно сейчас весной. Спасибо, вы сегодня все молодцы, показали хорошие знания по теме « Организм человека, дали разумные полезные советы. (оценки). Я прошу вас вручить памятку с полезными советами нашим гостям и витамины (асвитол). Я надеюсь, что вам понравился наш урок и может быть кто-то из вас в будущем решит действительно стать доктором. Урок закончен. |
Обучающиеся называют варианты ответов: кровеносную, выделительную Чтение хором. 1. Нужно правильно питаться. 2. Нужно много гулять, дышать свежим воздухом 3. Нужно заниматься спортом 4. Нужно трудиться, особенно на улице 5. Нужно закаливаться 6. Принимать витамины 7. Соблюдать режим дня Обучающиеся вручают гостям памятки и витамины в подарок. |
Р К Л |