Урок окружающего мира на тему «Организм человека» (3 класс)

0
0
Материал опубликован 14 November 2018 в группе

Тема: Организм человека

Тип: открытие новых знаний

Образовательная система: «Школа России»

Цель: формирование представления об организме человека, его строении и функционировании.

Задачи:

Образовательные: обеспечить усвоение первичных знаний об основных системах органов человека через исследовательскую работу в группе.

Развивающие: развивать навыки работы с информацией на различных носителях, умение выделять главное, анализировать и делать выводы.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, отношения сотрудничества, взаимопомощи, прививать навыки здорового образа жизни.

Оборудование: ТСО (презентация), конспект, учебник, рабочая тетрадь, наглядное пособие (карточки с названием наук, темы урока, цели); раздаточный материал (конверты с пакетом заданий для 3 групп, лист№1 (внешнее строение человека), лист№2 (внутреннее строение человека), листок достижений).

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Оргмомент

(1-2 мин)

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Виктория Васильевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

-Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились. Пусть девизом нашего урока будут слова:
«Умеешь сам - научи другого»

-Присаживаются девочки, присаживаются мальчики.

Приветствие, готовность к уроку, настрой на урок

ЛУУД:

самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения.

КУУД:

умение слушать учителя.

2.Актуализация знаний. Формулирование темы урока, целеполагание

(10 мин)

-Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел, откройте учебник на странице 121. Прочитайте название этого раздела

«Мы и наше здоровье»

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить при изучении этого раздела?

-Давайте сравним наши предположения с темами предложенными авторами учебника этого раздела.

-Чему же посвящается этот раздел учебника?

-Обратите внимание на доску. Тема нашего сегодняшнего урока состоит из двух слов, а для того, чтобы узнать с какой новой темой мы сегодня познакомимся на уроке, нужно расшифровать эти два слова, выполнить задания.

-1 задание: отгадайте загадку:

На земле он всех умней.

Потому и всех сильней.

-Как вы думаете, о ком или о чём пойдёт речь на уроке?

-Посмотрите второе слово нашей темы мы расшифровали, но нам не понятно, что за тема.

-2 задание: в первом слове перепутались все буквы, соберите слово из букв и прочитайте тему нашего урока.

Тема урока: Организм человека.

-Что такое организм?

-У вас на столах лежат листочки достижений в виде контура человека. Закрасьте контур человека настолько каковы ваши знания по теме «Организм человека» в начале урока.

-Как вы думаете, важно ли знать какие-либо сведения об организме человека? Почему?

-Какие цели мы поставим перед собой?

узнать, что такое органы и системы органов человека

Работа по учебнику, поиск нужной информации

Высказывают свои предположения

Мы будем говорить о здоровье и т.д.

О человеке

Работа с наглядными материалами, составление темы урока, выполнение заданий

Высказывают свои предположения

Работа с листочком достижений, актуализация знаний

Высказывают свои предположения

Постановка собственных целей и выведение общей

РУУД:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

КУУД:

доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Открытие новых знаний

(10-15 мин)

-Строение тела человека изучает наука анатомия человека, а работу его органов – физиология человека. Наука о сохранении и укреплении здоровья называется гигиеной.

- Сегодня на уроке мы побудем в роли профессоров анатомии (перед уроком раздать знаки-отличия). Узнаем о строении тела человека.

(вывешиваю слово организм на доску)

Организм – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

-Обратите внимание на корень слова «организм» и скажите, как называют составные части человеческого организма?

-Посмотрите друг на друга. Рассмотрите, как устроено тело человека снаружи.

Парная работа:

-Сейчас вы будете работать в парах, на ваших столах лежат листочки, возьмите лист №1.Подпишите части тела человека.

Вывод: подписываем части тела на доске.

-Молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете все части своего тела.

А как, по другому назвать руки? Ноги?

-А называется строение человека снаружи – внешнее строение.

Строение человека

 

 

внешнее

 

 

-Мы рассмотрели внешнее строение человека.

-А какое ещё бывает строение человека? Какие органы, которые находятся внутри нас, вы уже знаете?

-Такое строение человека называется – внутренним строением человека.

 

Строение человека

 

 

 

внутреннее

внешнее

 

 

Знакомство с новыми терминами, принятие на себя роли профессоров-анатомии

Органы

Работа в парах

Верхние и нижние конечности

Высказывают свои предположения

ПУУД:

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

РУУД:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

КУУД:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Физкультминутка

Игра «Нос, голова, рука и т.д.»

Ведущий произносит слова с названиями разных частей тела, внешнего и внутреннего строения человека. Все дети должны делать всё, как говорит ведущий, но не делает, при этом смотреть только на ведущего. Выигрывает самый внимательный.

   

Открытие новых знаний

(10-15 мин)

-Мы сейчас с вами поиграли в игру. Какие органы, части тела мы показывали в игре?

-Руки, ноги, сердце, лёгкие и т.д. – это части организма. Группа органов, выполняющих общую работу, образует систему органов.

(на слайде сердце, зубы, желудок)

-Как вы думаете, эти органы можно отнести к одной системе? Общую ли работу они выполняют?

-Сердце не участвует в переваривании пищи. А вот зубы, желудок и некоторые другие органы выполняют общую работу и поэтому образуют систему.

-Так что же такое система органов?

Групповая работа:

Сейчас мы разделимся на 3 группы. Каждая группа проведёт исследовательскую работу по определённой системе органов. Ваша задача узнать, какие органы входят в эту систему, найти, выделить нужную информацию по строению органов и их работе и ответить на проблемный вопрос.

-Продолжаем постигать тайны главного чуда света – человека.

-Кто знает, как называется этот орган? (на слайде показываю желудок)

-Как вы думаете, как может называться система, к которой относится этот орган?

-Первая группа проводит исследования по пищеварительной системе.

-Как называется этот орган? (на слайде показываю головной мозг)

-Как вы думаете, как называется система органов, куда входит головной мозг?

-Вторая группа проводит исследования по нервной системе.

-Как называется этот орган? (на слайде показываю сердце)

-Работа сердца связана с кровью. Сердце «разносит» кровь по организму. Как называется эта система органов?

-Третья группа будет проводить исследования по кровеносной системе.

-Посмотрите на план вашей работы.

План-работы (на слайде):

1.Узнать, какие органы входят в систему.

2.Найти и выделить нужную информацию

3.Ответить на проблемный вопрос.

-За выполненные задания вы получите 1 букву, а в конце урока мы соберём слово из данных букв.

-Желаю удачной работы!

-Откройте свои рабочие тетради на стр.72, по ходу защиты наших групп мы будем записывать данные в таблицу.

Задание для групп:

1 группа

-Называют органы, которые входят в пищеварительную систему, показывают классу картинки этих органов. Зачитывают информацию, которую выделили. Отвечают на проблемный вопрос: «Почему говорят, что фаст-фуд вреден?»

-Группа успешно справилась с заданием. Получаете букву (М)

2 группа

-Называют органы, которые входят в нервную систему, показывают картинки этих органов. Зачитывают информацию, которую выделили. Отвечают на проблемный вопрос: «Почему взрослые говорят: «Нервные клетки не восстанавливаются»?

-Как вы считаете, вы справились с заданием? Я согласна с вами и оцениваю вашу работу положительно. Получаете букву (Д)

3 группа

-Называют органы, которые входят в кровеносную систему, показывают картинки этих органов. Зачитывают информацию, которую выделили. Отвечают на проблемный вопрос: «Как вы думаете, сердце спортсмена по размерам такое же, как сердце обычного человека?».

-Группа справилась с заданием и заслужила положительную оценку за проведённые исследования. За это вы получаете букву (Ц)

-С какими системами познакомились?

-Каждая группа заработала по 1 букве, давайте соберём целое слово.

МОЛОДЦЫ

(останется время читаем стр.125)

Нос, голова, сердце и т.д.

Высказывают свои предположения

Органы, выполняющие общую работу

Работа в группах, рассмотрение, вкратце,3 систем органов

Желудок

Система, связана с приёмом пищи

Головной мозг

Система, связана с …

Сердце

Система, связана с кровью

Защита каждой группы, работа с заполнением таблицы в рабочей тетради

ПУУД:

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

РУУД:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

КУУД:

договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Физкультминутка

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

И их все лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

   

Первичное закрепление

(10 мин)

-Пришло время подвести итоги. Посмотрим, насколько тема урока была вам интересна и как вы умеете внимательно слушать.

-Сейчас вы будете работать в парах. У каждого из вас на столах лежат конверты, достаньте всё содержимое из них. Перед вами распечатка с изображением контура тела человека и отдельно внутренние органы, с которыми мы познакомились на уроке.

Ваша задача на основе схемы учебника изготовить модель «Внутреннее строение тела человека». Наклеить органы на контур человека в нужное место.

Не забывайте, что на схеме человек изображён зеркально: например, желудок изображён справа, а в теле человека он находится слева. Чтобы не ошибиться, надо мысленно повернуться в ту же сторону, куда обращено лицо человека на рисунке.

Анализ моделей человека (модели человека вывешиваются на доску)

 

РУУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

5.Подведение итогов. Рефлексия

(3-5 мин)

Домашнее задание

Оценивание

-Наш урок подошёл к концу.

-Какая была тема сегодняшнего урока?

-какие цели ставили перед собой? Достигли их?

-Что такое организм человека?

-С какими основными системами организма человека мы познакомились?

-Возьмите свой листок достижений. Закрасьте контур человека на столько, каковы ваши знания по теме «Организм человека» в конце урока.

Учебник: проч.текст на с.122-124, ответить на вопросы на с.124.

Рабочая тетрадь: №4,стр.72.

-Сегодня за работу на уроке я могу поставить….

-Давайте встанем, мысленно положим на правую ладонь знания, с которыми пришли на урок, на левую – те, что получили на уроке. По команде соединяем ладошки в хлопке, и знания теперь наши представляют единое целое, они выстроились в строгую систему.

-Спасибо за урок! Урок окончен!

 

РУУД:

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.
КУУД: выражать свои мысли и мнения в соответствии с задачами и условиями.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.