Урок «Какая бывает промышленность» (Окружающий мир, 3 класс)
Пояснительная записка к презентации
ФИО учителя: Абраменкова Наталья Михайловна
Район, школа: Юхновский, МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2», г. Юхнов
Класс: 3 класс
Тип урока: Изучение нового материала
Тема: «Какая бывает промышленность»
Цель урока: познакомить детей с промышленностью как отраслью экономики
Задачи:
Образовательная: формировать представление о важнейшей отрасли экономики - промышленности; научить различать продукцию каждой отрасли промышленности; познакомиться с промышленными предприятиями Юхновского района и Калужской области
Развивающая: развивать критическое мышление, способствовать развитию умений сопоставлять, сравнивать, обобщать, анализировать, группировать предметы быта по отраслям промышленности
Воспитательная: расширять кругозор к профессии людей, работающим в промышленности.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие учебной ситуации, нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала.
Метапредметные:
1)Познавательные УУД – развитие познавательных интересов, общеучебных навыков (формулирование познавательных целей, поиск и выделение информации);
2) Регулятивные УУД – постановка учебной задачи на основе соотнесения пройденного и того, что ещё не известно, планирование работы с учётом конечного результата;
3)Коммуникативные УУД - работать коллективно в группах в парах, совершенствовать коллективистские отношения, учиться слушать друг друга, учиться высказывать, защищать свою точку зрения, оценивать свою деятельность на уроке.
Предметные:
Иметь представление о промышленности и ее роли в экономике;
Знать отрасли промышленности и уметь их охарактеризовать;
Понимать взаимосвязи между отраслями промышленности
Межпредметные связи: русский язык (лексическое значение слова, сокращения слов)
Оборудование: презентация к уроку, листы для самооценки, конверты и листы для письма другу, карточки, коллекция «Полезные ископаемые», предметы и картинки для игры «Волшебный сундучок» ( телевизор, телефон, фотоаппарат, видеокамера, магнитофон, шампунь, мыло, галоши, лак, краска, туфелька, платье, кусок ткани, носовой платок, шляпа, шоколад, кусковой сахар, пачка макарон, йогурт, булочка).
Открытый урок был дан в ходе реализации педагогического проекта: «Создание системы работы по повышению качества знаний в начальной школе посредством ТКСЧП на уроках «Окружающий мир»» для учителей начальных классов, химии, биологии и географии МКОУ «СОШ №2», г.Юхнов по обмену опыта использования приемов ТКМЧП на уроках.
Урок построен в соответствии с программными требованиями.
Темой данного урока является «Какая бывает промышленность», которая была введена на занятии после актуализации знаний.
Тип урока: изучение нового материала.
В основе методики проведения урока лежит технология развития критического мышления через чтение и письмо, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение новых умений. При этом используются разнообразные методы и формы проблемного обучения с применением системы средств ИКТ, составляющих единую информационно-образовательную среду урока. Учащиеся сами открывают тему урока, это происходит в процессе диалога по обсуждению созданной учителем проблемной ситуации (ситуация затруднения - создаётся в процессе выполнения заданий). Принятие учебной задачи происходит в процессе обсуждения основной проблемы урока «Какая бывает промышленность?» В ходе работы, отвечая на различные вопросы, учащиеся закрепляли знания, учились анализировать факты, строить гипотезы, ориентировались в областях применения своих знаний.
Время урока использовано рационально.
Вывод: цель урока достигнута.
Учебные и развивающие задачи решались последовательно, с использованием современных методов и приемов. Дети в течение урока были активно вовлечены в учебную деятельность. Урок прошел с эмоциональным подъёмом, показался детям интересным и увлекательным, имеет большую воспитательную направленность, нравственный смысл, положительную эмоциональную окраску.
Этап урока. Методы и приемы |
Задача – результат каждого этапа |
Содержание урока. Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты (УУД) |
||||||||||||||||||
Организационный момент |
Создание эмоционального настроя на урок. |
Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Я, ты, он, она Наша дружная семья. Если хочешь говорить, то поднимаешь руку. Если говорит товарищ, то слушаем. Уважаем друг друга!. |
Приветствовать учителя. Отвечать на вопросы учителя |
ЛУУД Осуществляемые действия: -эмоциональный настрой на урок положительный; Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности. РУУД Осуществляемые действия: -помощь учителю в проверки явки на урок; Формируемые способы деятельности: -выявление готовности к уроку. КУУД Осуществляемые действия: -слушание собеседника; Формируемые способы деятельности: -построение понятных для собеседника высказываний. ПУУД Осуществляемые действия: -активное слушание учителя; Формируемые способы деятельности: - формулирования собственных ожиданий. |
||||||||||||||||||
1.Стадия вызова Приём «Кластер». Мотивация познавательной деятельности Актуализация знаний ll. Стадия осмысления Приём «Ассоциации» Приём «Кластер» Изучение нового материала Физкультминутка для глаз с использованием сенсорного круга Базарного
|
У учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала Подводящий к формулировке темы диалог. Постановка учебной задачи урока. Постановка целей учебной деятельности На данном этапе происходит непосредственная работа ученика с текстом, причем работа, направленная, осмысленная. Процесс чтения всегда сопровождается действиями ученика (маркировка, составление таблиц, ведение дневника), которые позволяют отслеживать собственное понимание. При этом понятие «текст» трактуется весьма широко: это и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериалы и т.д. Установка на здоровый образ жизни |
-Какую большую тему мы изучаем? ( Чему учит экономика) Вы уже изучили много экономических понятий, сегодня еще расширим свои знания. – Правила, законы ведения хозяйства (Экономика ) – Какова главная задача экономики? (Удовлетворение разнообразных потребностей людей) – Назовите «три кита экономики» (Природные богатства, капитал, труд) – С какой отраслью экономики вы уже познакомились? (Сельское хозяйство) – Какие отрасли сельского хозяйства вы знаете? (Растениеводство, животноводство. Эти две отрасли взаимосвязаны и управляет человек.) (Кластер выполняется на доске)
ЭКОНОМИКА
Отгадайте загадки: - Летом папа наш привез В белом ящике мороз. И теперь мороз седой Дома летом зимой. Бережет продукты Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник) (слайд 1) Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом – под столом, А ночью – под кроватью. (ботинки) Белая водица, Всем нам пригодится. Из водицы белой Все, что хочешь, делай. (молоко) Полотно, а не дорожка, Конь не конь – сороконожка. По дороге той ползет, Весь обоз один везет. (поезд) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (мыло) - Как, одним словом можно назвать эти предметы? (Это товары) -Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из главных составляющих экономики. Какой? На этот вопрос вы сами мне позже дадите ответ. - Нас окружает множество самых разных и полезных вещей, которые необходимы нам для жизни. Мы пользуемся различными товарами и услугами. Вы каждый день приходите в класс и садитесь за парты, чтобы получить знания. А вы когда-нибудь задумывались «Где и когда была сделана эта парта или стул?».(Ответы детей). -Вы приходите в магазин и покупаете продукты питания. А откуда они появились на прилавках магазинов? (Ответы детей). -Правильно. Они были произведены на заводах и предприятиях. По-другому мы можем сказать, что это промышленные предприятия. - А совокупность всех этих предприятий можно назвать промышленностью. - Так о чём пойдёт речь на нашем уроке? (О промышленности) – Цель нашего урока? ( узнать какая бывает промышленность, на какие отрасли делится промышленность, для чего нужна промышленность, профессии людей, работающих в промышленности?)
ЭКОНОМИКА
Сельское хозяйство Промышленность
растениеводство ?
ЧЕЛОВЕК
животноводство
- Молодцы! -Какие ассоциации со словом промышленность у вас возникают? (Ответы детей) -Где мы можем посмотреть лексическое значение этого слова? ( В толковом словаре Ожегова) Смурыгов Даниил: промышленность- отрасль производства, охватывающая переработку сырья, разработку недр, создание средств производства и предметов потребления -Все правильно! Ребята нашего класса подготовили новую информацию по нашей теме, давайте послушаем их. После каждого выступления зафиксируйте полученную информацию в рабочей тетради (стр.38-39,задание 2) о том, что вы узнали. Прокушева Ирина: Промышленность производит большую часть необходимых людям товаров. Её продукция невероятно разнообразна: от коробки печенья и пакета с фруктовым соком до автомобиля, самолёта и космического корабля. Понятно, что производством такой разной продукции занимаются различные отрасли промышленности. Познакомимся с некоторыми из них. - Остановимся подробно на каждой отрасли промышленности Скажите, о каком полезном ископаемом идет речь? Залегает и глубоко в землю и на поверхности, где встречается ввиде целых гор. Но название у него не русское, а итальянское. Переводится, как «зернистый». Из-за большой прочности это полезное ископаемое давно используют там, где нужно особый прочный материал - для опор мостов, фундаментов домов, отделки набережных, постаментов (Гранит) -Назовите другие полезные ископаемые (Песок, глина, газ, нефть)( рассматривают коллекцию «полезные ископаемые») -Что изготавливают из полезных ископаемых (Кирпич, стекло, топливо) - То есть необходимые для человека товары - К какой отрасли отнесем? ( Добывающая промышленность) Прочитайте в учебнике (с.60) о добывающей отрасли промышленности. -Так чем занимается добывающая промышленность? - Какие профессии людей заняты в добывающей промышленности? Работая в парах, найдите в карточке и запишите в таблицу(Шахтер, нефтяник, тракторист, бульдозерист) - В рабочей тетради найдите картинку, соответствующую к этой отрасли. - Мы сейчас отдохнем. Закройте глазки, посчитайте до 5, откройте. Побежали глазками за указкой. Пушкин Алексей: Закройте глаза! (выключает в классе свет) Что я сделал? (дети говорят: выключил свет). Наш свет – это электрическая энергия. Без электричества не смогут работать многие предприятия, фабрики, заводы. Мы настолько привыкли к электричеству, что когда в наших квартирах гаснет свет – отключаются все электрические приборы. Мы не можем посмотреть телевизор, включить стиральную машину, пылесос, компьютер и многое другое. А наши родители порой говорят, что без света, как без рук и не знают чем заняться. Уж очень важную роль оно играет в нашей жизни. - А вы знаете, что электроэнергию производят на электростанциях. Электростанции бывают разных видов: (слайд2) гидроэлектростанции – ГЭС, тепловые электростанции – ТЭС и АЭС – атомные электростанции) -запишите в рабочую тетрадь (стр 40, задание 4) Гидроэлектростанции строят на реках, и электричество вырабатывается за счёт сильного потока воды, падающего с плотины. На тепловых электростанциях электричество вырабатывается за счёт сжигания топлива: угля, природного газа, мазута. Атомные электростанции работают на атомном, другими словами ядерном топливе. Саркисян Оганес: В Калужской области тоже есть атомная электростанция в городе Обнинск(слайд3) -Кто работает в этой отрасли, найдите в карточке и запишите в таблицу ( Электрики, инженеры) - В рабочей тетради найдите картинку, соответствующую этой отрасли -Электричество попадает в дом благодаря …(электроэнергетики) - Посмотрите, что это? (Ложка) - Из какого материала она сделана? (Из алюминия) - Какие еще вы знаете металлы? (Железо, медь, никель) -К какой отрасли отнесем? (Металлургии) - Прочитайте об этом в учебнике (с.61) - Найдите в карточке, кто трудиться в металлургической отрасли? (металлург, литейщик) - В рабочей тетради найдите картинку, соответствующую этой отрасли - - Металлы, как правило, твердые вещества, но есть и жидкие – это ртуть (показываю градусник). - Отрасль, которая обеспечивает экономику металлом. (Металлургия) - Отгадайте ребус- (автомобиль) -Какие вы еще можете назвать машины? (Самолет, поезд, автобус) -– Как вы понимаете, что такое «машина»? (ответы учащихся.) Михайлова Дарья: Из толкового словаря Ожегова мы узнали, что Машинами называют все устройства, которые выполняют работу, полезную человеку. Главную операцию должна делать машина, а человек только управлять ею. Различные механизмы, стиральные машины, пылесосы, легковые и грузовые автомобили, морские и речные суда, самолёты, тракторы и комбайны, оружие и военную технику – всё это производит машиностроение - Какие профессии востребована в этой отрасли, найдите в карточке и запишите в таблицу (Инженер, водитель, слесарь) - В рабочей тетради найдите картинку, соответствующую этой отрасли - В Калужской области развита отрасль «Машиностроение» - Отрасль, которая производит машины и механизмы? (Машиностроение) А, теперь, объединитесь в свои группы, и прочитайте задание (задание каждой группе в конвертах), которое вам прислал министр промышленности и торговли Денис Валентинович Мансуров РФ (слайд 4): 1.Откройте учебник на страницах 61-62 и вместе найдите те отрасли промышленности, о которых ещё не знаете. 2. Запишите информацию в таблицу и рабочую тетрадь. 3. Из «Волшебного сундучка, а в нём различные предметы и картинки, вы достаёте их и называете, какая отрасль промышленности изготавливает этот предмет. (Выступление от каждой группы об ЭЛЕКТРОННОЙ, ЛЁГКОЙ, ХИМИЧЕСКОЙ и ПИЩЕВОЙ промышленностях.) -Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, что у нас получилось в табличках и рабочих тетрадях (дети зачитывают записи, один человек из группы). - Как вы думаете, в нашем районе есть отрасль легкой и пищевой промышленности? (ответы детей) - Евсиков Кирилл: В Юхновском районе есть швейная фабрика «Новая заря», где шьют мужские сорочки. Там работает моя мама - швеей. .(слайд 5) - Золотарев Богдан: В нашем районе есть отрасль пищевой промышленности, это Ольховский мясокомбинат, который производит колбасные изделия и в деревне Рыляки работает пекарня.(слайд 6) - Наш город Юхнов и район совсем небольшой. Здесь проживает всего лишь около 6 тысяч человек. Предприятий не так уж много. Но все они занимаются реализацией главной задачи экономики – удовлетворением потребностей населения. -Существуют ещё и другие отрасли промышленности: медицинская промышленность, полиграфическая промышленность, микробиологическая промышленность, мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, промышленность строительных материалов, стекольная и фарфоро-фаянсовая промышленность, топливная промышленность |
Отвечать на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Обсуждать тему урока. Отвечать на вопросы учителя. Формулировать цель урока. Выполнять дидактические упражнения. Высказывать свое мнение. Отвечать на вопросы. Работать с печатной тетрадью и карточками Выполняют движения глаз по сенсорному кругу Базарного. |
ЛУУД Осуществляемые действия: -повторение ранее изученного материала Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности РУУД Осуществляемые действия: -контролируют правильность ответов учащихся. Формируемые способы деятельности: -оценивают результаты по алгоритму; -адекватное восприятие оценки учителя. КУУД Осуществляемые действия: - взаимодействуют с учителем во время опроса. Формируемые способы деятельности: - продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; -умение полно и точно выражать свои мысли. ПУУД Осуществляемые действия: -взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность. Формируемые способы деятельности: - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности ЛУУД Осуществляемые действия: -активизация имевшихся ранее знаний; -активное погружение в тему; -высказывание различных вариантов решения данной проблемы. Формируемые способы деятельности: -умение слушать в соответствии с целевой установкой; -принимать и сохранять учебную цель и задачу; -дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. РУУД Осуществляемые действия: -аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Формируемые способы деятельности: - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, -адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей. КУУД Осуществляемые действия: -аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Формируемые способы деятельности: -Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала. ПУУД Осуществляемые действия: - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. Формируемые способы деятельности: -задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач ЛУУД Осуществляемые действия: - восприятие, осмысление, запоминание учебного материала; Формируемые способы деятельности: - Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. -Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. РУУД Осуществляемые действия: - самостоятельное определение темы урока; - осознание целей и задач обучения; - восприятие, осмысление, запоминание учебного материала; - осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению. Формируемые способы деятельности: -формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; -формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план); -формирование умения слушать и понимать других; -формирование умения формулировать свои мысли в устной форме; -формирование умения работать в парах, в группах КУУД Осуществляемые действия: -Запись в рабочую тетрадь и карточку Формируемые способы деятельности: -владение умениями совместной деятельности и координации деятельности с другими её участниками ПУУД Осуществляемые действия : - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности - развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме - развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям - развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации - развитие умения строить простые рассуждения. Формируемые способы деятельности: -формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. ЛУУД - Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке РУУД, КУУД, ПУУД -Выполнение действий по образцу |
||||||||||||||||||
lll. Стадия рефлексии Организация деятельности на применение полученных знаний и умений Приём «Кластер» Физкультминутка Рефлексия Приём «Письмо другу» Информация о домашнем задании |
Создание условий для индивидуального применения полученных знаний и умений в новой ситуации Установка на здоровый образ жизни На этом этапе ученик формирует личностное отношение к тексту и фиксирует его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии. Именно здесь происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний. Даются разноуровневые задания |
Игра «Доскажи словечко» Пальто и шляпы выпускает …(лёгкая) Металлические батареи выпускает …(металлургия) Пряники производит …(пищевая.) Электричество попадает в дом благодаря …(электроэнергетики) Шампунь для волос выпускает …(химическая) Комбайны, танки выпускает…(машиностроение) Обеспечивает нефтью, углём…(добывающая) - Отлично! Вы правильно назвали все отрасли промышленности. А как вы думаете, они связаны между собой? (Ответы детей) Чтобы ответить на этот вопрос, мы решим экономическую задачу после физкультминутки. Устали? Готовы? Тогда начнем! Физкультминутка «Автобус» (слайд 7) Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки) - Вам нравится наш автобус? - Автобус производится какой промышленностью? (машиностроение) А теперь давайте подумаем, из чего сделан автобус, т. е. какие материалы нужны для его производства? (металл, резина, краска) - Производством металла занимается…(металлургия) - Производством резины и краски…(химическая) - Сделайте вывод о взаимосвязи отраслей промышленности. - Какой можно сделать вывод? (отрасли промышленности связаны между собой) -Посмотрите на «Кластер», заполненный в течение всего урока. Что можно было бы добавить в него? (дети добавляют стрелки) - Кто управляет всеми отраслями промышленности? (Человек) (слайд 8) - Молодцы! - Сейчас открываем КИМы на стр. и выполняем тест по нашей теме. (Дети выполняют, меняются и взаимопроверяют. Ответы написаны на доске. Оценивают своего товарища) - Очень хорошо! Вы все справились с тестом. Я очень рада. – На какой вопрос мы искали ответ на уроке? (Какая бывает промышленность) – Перечислите отрасли экономики, с которыми вы познакомились (Отрасли: добывающая, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, электронная, химическая, легкая , пищевая и другие. Все отрасли взаимосвязаны) - Какие профессии заняты в промышленности? (Шахтер, пекарь, ткачиха, химик, слесарь, инженер, металлург, электрик) - Для чего нужна промышленность? (Удовлетворять потребность человека) - Кто управляет промышленностью? (Управляет всем – человек) - Какие отрасли промышленности есть в Юхновском районе? ( Легкая и пищевая) -Мы будем работать в группах. Возьмите, пожалуйста, лист и напишите письмо ребятам начальных классов ( каждая группа пишет своему классу, на конверте написан класс), что вы сегодня запомнили на уроке о промышленности. (Каждая группа зачитывает свои письма) -Работа в группах закончилась, садитесь, пожалуйста, на свои места. - Я считаю, что вы все сегодня поработали очень хорошо. А вы сами попробуйте себя оценить и отметить тот балл, который соответствует вашей сегодняшней работе. Лист самооценки
- Прошу вас показать своё отношение к уроку. Если понравился урок, то , а если нет, то - Вы, молодцы! Очень хорошо работали на уроке. Всем спасибо за урок. - У каждого на столах лежат листочки разного цвета – домашнее задание: Зеленый лист: учебник стр.60- 63, пересказать, ответить на вопросы; рабочая тетрадь стр. 38-41, задания 1,3,5,7 Желтый лист: учебник стр.60- 63, пересказать; рабочая тетрадь стр. 38-41, задания 1,3,5,6 Красный лист: учебник стр.60- 63, прочитать, ответить на вопросы; рабочая тетрадь стр. 38-41, задания 3, 6 |
Делать физ. разминку Отвечать на вопросы. Анализировать текст. Актуализировать знания. Доказывать свою точку зрения. Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность Записывать домашнее задание |
ЛУУД Осуществляемые действия - осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению - применение на практике и последующее повторение нового материала. Формируемые способы деятельности -формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции -формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности -формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией РУУД Осуществляемые действия -самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой по образцу. Формируемые способы деятельности -учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности КУУД Осуществляемые действия -формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками. Формируемые способы деятельности -формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом. ПУУД Осуществляемые действия -самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой по образцу. Формируемые способы деятельности -грамотное построение устного высказывания; -читают и слушают, извлекая необходимую информацию. ЛУУД - Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке РУУД, КУУД, ПУУД -Выполнение действий по образцу.
ЛУУД Осуществляемые действия: Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. Формируемые способы деятельности: Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Понимать личную ответственность за результаты деятельности РУУД Осуществляемые действия: Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. Формируемые способы деятельности: Формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать мнения одноклассников при выработке коллективного решения. КУУД Осуществляемые действия: Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. Формируемые способы деятельности: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью ПУУД Осуществляемые действия: Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. Формируемые способы деятельности: Самооценка на основе критерия успешности. ЛУУД, РУУД, КУУД, ПУУД Формируемые способы деятельности: Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней работы. Фиксируют домашнее задание в дневниках
|
КАРТОЧКА
ПРОФЕССИИ:
ПЕКАРЬ,ШВЕЯ, ХИМИК,ВОДИТЕЛЬ,МЕТАЛЛУРГ,ИНЖЕНЕР, ШАХТЕР,ЭЛЕКТРИК,ЛИТЕЙЩИК, БУЛЬДОЗЕРИСТ,ТРАКТОРИСТ,СЛЕСАРЬ,НЕФТЯНИК,ТКАЧИХА, ОБУВЩИК,КОНДИТЕР
ДОБЫВАЮЩАЯ ОТРАСЛЬ |
ЭЛЕКТРО- ЭНЕРГЕТИКА |
МЕЛЛАРГИЯ |
МАШИНО-СТРОЕНИЕ |
ЭЛЕКТРОННАЯ ОТРАСЛЬ |
ХИМИЧЕСКАЯ ОТРАСЛЬ |
ЛЕГКАЯ ОТРАСЛЬ |
ПИЩЕВАЯ ОТРАСЛЬ |