Урок по английскому языку для 7 класса «Olympic games»
Технологическая карта урока английского языка
учитель:Михайлова Елена Владимировна
Предмет английский язык
Класс 7ф1
Тема урока “Olympic games”
Тип урока
по ведущей дидактической цели: Обобщение и систематизация знаний
по способу организации: синтетический;
по ведущему методу обучения: проблемный.
Методы обучения:
основной: проблемный;
Планируемые результаты обучения:
личностные:
формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами английского языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию
предметные :
a) Говорение
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
b) Аудирование
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников в ходе учебного общения на английском языке;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов с опорой на графический текст;
c) Чтение
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским / родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
d) Письменная речь
заполнять таблицы;
метапредметные
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку /по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливая логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке;
развитие умения рационально планировать свой труд;
развитие умения работать в соответствии с намеченным планом;
развитие стремления вести здоровый образ жизни.
Техники и технологии: ИКТ, объяснительно-иллюстративная технология, технология развивающего обучения, игровые технологии
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) учебник “English” (О.в. Афанасьева, И.В. Михеева));раздаточный материал; презентация к уроку
Система учебных проблем урока:
Противоречие | Учебная проблема | Гипотеза |
Не знают лексику по данной теме, не знают историю Олимпийских игр, | Уметь говорить по-английски по теме Олимпийские игры | Если обучающие выучат новые слова по теме, повторят разговорные структуры и познакомятся с историческими фактами Олимпийских игр, то используя план и опору смогут говорить по данной теме на английском языке. |
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания | |||
Личностные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Познавательные: | ||||
1. Организационный этап. (2 мин) | Приветствует, проверяет готовность обуч-ся к уроку. Вводит обуч-ся в языковую среду. 1) - Good morning, dear friends! I’m glad to see you. Welcome to English lesson! How are you today? - Sit down, please. I’m fine too. If you are ready, let’s begin our lesson. Do you do your morning excercises? Who DOES ? please hand up? Ok one, two, three…. Do you like sport? What kind of sport is your favourite? Do you like extreme sport? Why|why not? | Готовятся к работе. Hа столах приготовлены письменные принадлежности (учебники, тетради, ручки, маркеры, листы бумаги). Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. -Hello, teacher! We are glad to see you. -I am fine | готовность и способность к ведению общения на английском языке | актуальный контроль на уровне произвольного внимания | использовать адекватные языковые средства для ответов на вопросы учителя | осуществлять ответ на вопрос, исходя из окружающей обстановки и своего жизненного опыта | словесная; балльная при самопроверке и взаимопроверке согласно критериям; балльная за работу на уроке |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (6 мин) | Проводит фонетическую зарядку. И выводит на тему урока. Let’s start our lesson from the video (1). Watch and name all kinds of sport you can notice. Look at the board and guess the topic of our lesson. (решают кроссворд разгадывают тему урока) - OK. the topic of our lesson today is THE OLYMPIC GAMES. - So, How do you think.what we should speak about? Yes, we are going to learn speak about this topic and repeat the grammar and the words | - называют виды спорта из фильма, разгадывают по кроссворду тему урока. -определяют цели и задачи урока - принимают цели и задачи урока We should speak about history of the Olympic games, about famous sportsmen | готовность ставить и принимать цели и задачи урока | самостоятельно ставить цели и задачи на урок | использовать адекватные языковые средства для озвучивания целей и задач урока | делать умозаключения | |
3 Актуализация знаний. Аудирование. (6 мин) | Создание ситуации, направленной на вызов у обучающихся уже имеющихся знаний по изучаемой теме Now we are going to listen some information, but after that answer the questions Слушают видео (2) и отвечают на вопросы на детальное понимание информации6 1. Name the country and the city where the histry of the Olympics began. (Greece,, Olympia) 2/ Name 3 kinds of competitions in ancient Greece which were held in addition to sport. 3. Who banned the practice of the Olympics? 4. When and where did the Olympic games start again? What is the motto of the Olympics? Can you translate it in English? | Систематизация лексического материала по теме. Обучающиеся отвечают на вопросы, к тексту на аудирование -высказывают свои предположения. формулируют тему урока, записывают тему урока в тетрадь. ДЕВИЗ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР CITIUS ALTIUS FORTIUS FASTER HIGHER STRONGER | формирование мотивации к учению, умение адаптироваться к ситуациям. | - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения задания - вносить необходимые коррективы | участвовать в диалоге; слушать и понимать других. | ||
4. Практика Чтения с пониманием общей и детальной информации и говорения (15 мин) | 1) Sportsmen from different countries every 4 years take part in the Olimpics. Do you know any famous Russian sportsmen? 2) And today we are going to read the text about one of them.(4 мин) Читают текст на ознакомление с новым материалом And now give me information according to this words: Now sum up the information and tell about Alina Kabaeva. | Работа по учебнику 1) выполняют упражнение на сопоставление и узнавание 62 стр 290 2) Читают текст Алина Кабаева про себя Дети дают информацию по опорным словам Tashkent Mother Father Moscow Coach 13 15 Guinness Books of records disqualified for 2 years Athens Olympics, 2004 2007 | устойчивый познавательный интерес и интерес к учению | осуществлять познавательную рефлексию в отношении предъявляемого нового учебного материала | задавать вопросы, если возникают какие-то затруднения с пониманием нового материала | отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; наблюдать и делать простые выводы; развивать языковые способности к догадке (на основе иллюстративной наглядности); делать умозаключения | |
5. Релаксационная пауза (2 мин) | предлагает выполнить действия, связанные с двигательной активности | повторяют за учителем действия, связанные с двигательной активностью Из 5 колец составить символ олимпиады пока играет музыка | готовность к ведению здорового образа жизни | самостоятельно оценить правильность выполнения | |||
6. Практика использования языковых навыков в упражнениях (10 мин) | Практика использования грамматических навыков в упражнениях по теме спорт – Условные предложения Словообразование Ok What is your favourite sport? Who taught you to do this kind of sport? When was you first experience and at what age? Tell about it | Упр 67-а стр 293 письменно на карточках Зачитывают ответы Упр 69 стр 293 | доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм | адекватно самостоятельно оценивать правильность выпонения заданий по грамматике и словообразованию | Строить высказывания в соответствии с коммун.задачами (с опорами и без использования опор); высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи; сотрудничать в совместном решении проблемы | ||
7. Рефлексия (3 мин) | So, What have we done today at the lesson ? tell me what we have learn today ? What exercises were easy or difficult for you? Are you satisfied of your work today? Please show me your smiles!!! просит учеников: - сказать, что делали на уроке - какие упражнения были легкими, а какие вызвали затруднения - оценить свою работу на уроке | рассказывают: - что делали на уроке - какие упражнения вызвали затруднения, а какие были легкими - оценивают свою работу на уроке - выслушивают оценки за свою работу | освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности | оценка своей работы по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении; определять материал для повторения дома | - использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей - формулировать своё мнение и позицию | - осуществлять сравнение - делать выводы | |
8. ИТОГ УРОКА (2 мин) | - оценивает работу обучающихся на уроке Your speaking was brilliant. Now you can have a talk about sport. ВЫСТАВИТЬ ОЦЕНКИ ЗА УРОК At the end of the lesson ask me Do you want to be a professional sportsmen? Why? Is it difficult to do sport professionally? Who is proud of our champions? Watch the video and answer this question! | Смотрят видео и отвечают на вопрос! (родители- мамы) | |||||
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин) | - дает домашнее задание - поясняет, как выполнить домашнее задание Tell about one of the most famous sportsmen or your favourite sport using ex 69 p 293 THANK YOU FOR THE LESSON, BYE! | - записывают домашнее задание - слушают пояснения учителя - задаю вопросы по выполнению домашнего задания | готовность и способность к самостоятельному выполнению домашнего задания | - адекватно оценивать объективную трудность домашнего задания - адекватно оценивать свои возможности по выполнению домашнего задания | задавать вопросы, необходимые для организации работы по выполнению домашнего задания | осуществлять выбор наиболее эффективных способов выполнения домашнего задания |