Урок по английскому языку на тему «Семья» (7–8 классы)
Тема раздела: Семья. Межличностные отношения в семье.
Учебная цель: Формирование лексических навыков по теме (актуализация ЛЕ по теме «Члены семьи»)
Задачи: 1. Систематизировать ЛЕ по теме «Члены семьи», активизировать ЛЕ в устной речи.
2. Тренировать в употреблении грамматического материала: структура have got\has got; притяжательный падеж существительных.
Оснащение урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, дидактические карточки (Приложение 2), флипчарты к уроку(программа ActivInspire)
Ход урока
Этап урока, вид деятельности |
Содержание материала, ресурсы |
Форма организации учебной деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организационный этап
|
Фронтальная |
Приветствует обучающихся, настраивает на общение на английском языке У: Good morning, dear friends! I am glad to see you. How are you? |
Приветствуют учителя, включаются в иноязычное общение. |
|
|
Определение темы по изображению на флипчарте (Приложение 1\флипчарт 1а\б)
У. делает записи на доске |
Фронтальная |
У: For several lessons you`ve learnt to give some personal information about yourselves (about your name, country, age, address etc). Look at the picture and predict what kind of personal information we will discuss for the next lessons. У: We are going to speak about our families. Can you say anything about your family? Can you ask me about my family? Can you write an e-mail describing your family? У: What should we learn or remember to tell and write about our families? ( vocabulary; grammar rules; how to write the letter) |
|
Основной этап 1. Актуализация лексических знаний, раскрытие значения незнакомых слов. |
Выполнение упражнения на флипчартах 2 и 3 (работа в группах) (Приложение 1\Флипчарты 2-3) (Приложение 2) |
Работа в группах |
1) Организует выполнение задание на актуализацию ЛЕ по теме «Члены семьи» в двух группах, делает объяснения к заданию. У: Let`s remember the words you`ve learnt at school or guess the meaning of unknown words. At first make two groups. On the board and on the worksheets you can see a family tree. Who is who in this family to each other? Complete the phrases with the red and blue words: the female nouns for group 1, the male nouns for group 2. There are some words in plural form. You can see an example how to complete a phrase: Susan is Ann´s …mother. 2) Обращает внимание на грамматическое явление (Притяжательная форма существительных) У: Now notice these word combination. How do you understand it? What grammar rule can you find in this expression? (Possessive form of nouns). Let`s do the task, match the sheets. 3) Организует проверку выполненного задания. У: Check your answers. (Проверка задания на доске с помощью Заливки) |
1) Делятся на группы по интересам, слушают комментарии учителя к заданию. 2) Актуализируют знания по употреблению притяжательной формы существительных, формулируют правило. 3) Выполняют задания в группах, используя «интерактивные» карточки 4) Делают самопроверку, используя флипчарт на интерактивной доске. |
2. Сличение звукового образа слова с графическим, развитие произносительных навыков. |
Выполнение упражнения на флипчартах 4А, 4Б |
Фронтальная работа |
Организует выполнение задания на систематизацию ЛЕ по теме «Члены семьи» У: Let`s summary the vocabulary. Find to each sound its word with transcription, and translation. Do it one by one. |
Выполняют задание на систематизацию ЛЕ по теме «Члены семьи» (Обучающиеся по очереди выполняют задание на интерактивной доске) |
3. Закрепление лексических единиц в пассивном словаре (узнавание слова в тексте), смена учебной деятельности на уроке. |
Игра «Кто хочет стать миллионером» (флипчарты 5-21) |
Работа в группах |
Организует работу по выполнению задания, объясняет правила игры, проводит игру в роли ведущего. У: We`ve spoken about an unknown family. Do you want to speak about famous families? Let`s play the game «Who wants to be a millionaire». We`ll change the rules and play in two groups (form 2 groups).Choose a captain. I`m giving some cards. If you ready to answer show the card with ANSWER. If you want to use three helps: 50 to 50, phone call to your friend, help of audience. Use each help only once. For the right answer I`ll give you money. At the end we`ll count your money (score your points) and choose the winner. |
Делятся на группы по интересам, принимают участие в игре. |
4. Употребление ЛЕ в устной речи. |
А) Беседа о семье
Б) Актуализация грамматической структуры has\have got. (Приложение 1\ флипчарт 22).
В) Составление диалога с использованием структуры have\hasgot. (Приложение 2)
|
Фронтальная работа
Фронтальная работа
Парная работа |
А) Организует тренировку ЛЕ в условно-речевых упражнениях, задаёт вопросы обучающимся об их семьях. обучающихся и в употреблении структуры have\has got. У: Can you say you know the words around family members? We`ve spoken about different families, but we should give the information about our own families. What about you? What relatives have you got? -Who has got no brothers or sisters? And you, …? Have you got a sister or a brother? - Who has got four grandparents? (My grandparents are not alive) - I think everybody has got uncles or aunts. Who hasn`t got any uncle or aunt? I think you all have got cousins, haven’t you? - Who has got a nephew or a niece? - Are there married people in our group? Has anybody got a husband or a wife? - And what about children?
Б) Обращает внимание обучающихся на употребление структуры has\have got, организует работу по заполнению таблицы на интерактивной доске с правилом употребления этой структуры. У: I see you have got a lot of relatives. Thank you for your answers. But I think you have some difficulties with grammar rule around the structure HAVE\HAS GOT. Let`s remember it. Fill in the table. В) Организует парную работу по составлению диалога о семье. У: Using HAVE\HAS GOT you can ask and answer about different things, not only about family members. Work with a partner. Ask and answer the questions. Note your partner`s answers. Tell about your partner. |
Отвечают на вопросы учителя.
Б) Формулируют правило употребления структуры has\have got.
В) Составляют диалог, используя карточки с опорой (Приложение 2) |
Заключительный этап. 1. Рефлексия |
Установка соответствия полученного результата поставленной цели, планирование дальнейшей деятельности по усвоению материала. (Используются записи на доске, сделанные в начале урока) |
Фронтальная работа |
Помогает обучающимся сделать выводы о соответствии полученного результата поставленной цели и спланировать дальнейшую деятельность по усвоению материала. У: Let`s male some conclusions. Look at our sheets of paper (Записи на доске в начале урока) What have we learnt or remembered today? Have you learnt the words around family members? What grammar rules have we learnt? (Should we remember the grammar rule around possessive adjectives next lesson?) Have you learnt to ask and answer about one`s family? Are you able a personal letter about your family? (You are not sure). So next lesson we should remember or learn …(Сделать отметки на доске) |
Делают выводы о соответствии полученного результата поставленной цели и планируют деятельность по усвоению материала на следующих уроках. |
2. Домашнее задание |
Варианты домашнего задания выдаются на отдельном листе (Приложение 2) |
Предлагает домашнее задание, даёт пояснения. У: What should you do at home? I offer to continue the work with the words and make a vocabulary around family members. You can use the Internet. For example, on the website - iloveenglish.ru/vocabulary/ (thematic vocabulary)you can find a lot of words around family members much more we`ve learnt today. You can also use different dictionaries, for example on the websites: - lingvolive.com (Dicionary with sound support, examples) -www.speaklanguages.com
You can also draw your own Family Tree like this (picture), but be ready to explain who these people for you are. (Приложение 2) The lesson is over. Good bye!
|
Слушают пояснения учителя, задают вопросы о содержании домашнего задания. |
Приложение 1
Изображения флипчартов с тренировочными упражнениями (созданы с помощью программы ActivInspire)
Флипчарт 1 А (стереть картинку с помощью инструмента «Волшебные чернила»)
Флипчарт 1Б
Флипчарт 2А (Слова в правом углу передвигаются с помощью инструмента «Курсор»)
Флипчарт 2Б (внизу флипчарта находится стикер с правилом притяжательной формы сущ.)
Флипчарт 2 В (проверка задания с помощью инструмента «Заливка»)
Флипчарт 3 (аналогичное задание для 2 группы с существительными мужского рода)
Флипчарт 4А (на флипчарте - звуковое сопровождение, слова передвигаются с помощью инструмента «Курсор»)
Флипчарт 4Б
Флипчарт 5 Флипчарт 6 А
Флипчарт 6Б (Возможности флипчарта : наличие «подсказок», указание на правильность\неправильность ответа)
Флипчарты 7-21
Флипчарт 22
Возможности флипчарта: ответы открываются с помощью инструмента «Ластик».
Приложение 2
Карточки к заданию п.3\1) (необходимо разрезать)
Группа 1
Peter is Elizabeth´s |
|||||||||
Peter is Janet´s |
|||||||||
James is Ann´s |
|||||||||
Mark is Janet´s |
|||||||||
John is Mark´s |
|||||||||
Mark is Claude´s |
|||||||||
John is William´s |
|||||||||
William is Mary and John´s |
|||||||||
William is Peter and Susan´s |
|||||||||
Janet and Mark are James and Barbara´s |
|||||||||
Mary and John are James and Barbara´s |
|||||||||
Claude is James´s |
|||||||||
father-in-law |
|||||||||
grandfather |
|||||||||
uncle |
father |
||||||||
husband |
nephew |
||||||||
grandson |
brother |
||||||||
son |
parents |
||||||||
brother-in-law |
|||||||||
grandparents |
|||||||||
Группа 2 |
|||||||||
Mary is Ann´s |
|
Janet is Ann´s |
|
Ann is Barbara´s |
|
Carol is Claude´s |
|
Susan is Peter´s |
|
Mary is Carol´s |
|
Elisabeth is Mary´s |
|
Barbara is Mark and Janet´s |
|
Mary is Susan´s |
|
Ann is Susan´s |
|
James and William are |
|
wife |
aunt |
niece |
sister |
mother |
daughter |
cousins |
|
sister-in-law |
|
grandmother |
|
mother-in-law |
|
granddaughter |
Карточки к заданию п.3\4)В)
1. Work with a partner. Ask and answer the questions. Note down your partner`s answers. Use the help around Possessive adjectives.
1. you\any sisters or brothers (parents, grandparents, …)?
Have you got any sisters or brothers?
2.you\a pet?
3. your family\a flat or a house?
4. you (your parents)\ a car?
2. Tell about your partner.
Julia has got two a mother and a father, four grandparents, an uncle and an aunt. Julia has got a brother, but she hasn`t got any sisters. She`s got a dog and …
Карточки с домашним заданием
Homework
Vocabulary around Family:
- iloveenglish.ru/vocabulary/ (thematic vocabulary)
- lingvolive.com (Dicionary with sound support, examples)
-www.speaklanguages.com
Family Tree:
Карточки к игре «Кто хочет стать миллионером?» (необходимо разрезать)
100$ |
100$ |
200 $ |
200 $ |
300 $ |
300 $ |
500 $ |
500 $ |
1000 $ |
1000 $ |
2000 $ |
2000 $ |
4000 $ |
4000 $ |
8000 $ |
8000 $ |
16000 $ |
16000 $ |
32000 $ |
32000 $ |
64000 $ |
64000 $ |
125000 |
125000 |
250000 |
250000 |
500000 |
500000 |
1000000 |
1000000 |
50:50 |
50:50 |
answer |
answer |
Кольцов Алексей Вячеславович