12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Богаченко Маргарита Агафоновна204
Россия, Башкирская респ., с.Бекетово Кармаскалинского р-на
 

Форма для методической разработки урока по астрономии (технологическая карта)

Название методической разработки: урок «Две группы планет»

Автор разработки: Богаченко Маргарита Агафоновна

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

астрономия

11

Две группы планет

Используемый учебник

Название

Класс

Авторы

Астрономия

11

Б.А.Воронцов-Вельяминов, Е.К.Страут

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Будут перечислять основные характеристики планет, основания для их разделения на группы, характеризовать планеты земной группы и планеты-гиганты, объяснять причины их сходства и различия

Научатся использовать информацию научного содержания, представленную в различных видах (таблицы, текст), для анализа, сравнения характеристик планет Солнечной системы, классификации объектов.

Научатся проявлять готовность к самообразованию, ответственное отношение к учению, организовывать самостоятельную познавательную деятельность.

ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

Компьютер, проектор

http://spacegid.com/maket-solnechnoy-systemy.html

Организационная структура урока

Этап урока

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

длит. этапа (мин)

Актуализация знаний

Уметь формулировать цели и задачи предстоящей работы

http://spacegid.com/maket-solnechnoy-systemy.html

Откройте на компьютере приложение spacegid.com

Запустите интерактивную модель Солнечной системы

Работают с макетом Солнечной системы, формулируют задачи и цель урока

10 мин

Практическая работа

Исследуют характеристики планет солнечной системы

Сравнивают , анализируют

Школьный астрономический календарь на текущий год

Предлагает заполнить таблицу, используя учебник и школьный астрономический календарь

 

Планеты земной группы

Планеты-гиганты

Названия планет

   

Диапазон плотности

   

Диапазон радиусов

   

Диапазон масс

   

Преобладающие хим. Элементы и соединения

   

Агрегатное состояние в-ва планет

   

Преобладающие хим. Элементы атмосфер планет

   

Продолжительность суток

   

Общее кол-во спутников

   

Продолжительность года

   

Заполняют таблицу и отвечают на вопросы:

По каким критериям планеты двух групп имеют наиболее значимые отличия?

Плотности планет какой группы больше? Чем можно объяснить различия в плотности тел?

В чём состоит сходство химического состава планет двух групп?

В чём состоит различие химического состава планет двух групп?

Этап формирования выводов

Научатся обобщать и делать выводы на основе сравнения и анализа данных

 

Проанализируйте данные полученной таблицы и сделайте вывод:

По каким критериям планеты имеют наиболее значимые отличия.

Особенности группы планет Солнечной системы, физические основы их различий и сходств.

Делают вывод.

 

Информация о домашнем задании

 

Учебник

Параграф 15 прочитать, ответить на вопросы; выполнить практические задания.

Записывают.

 

Этап повторения и закрепления знаний

Тренироваться в решении задач ЕГЭ

М.А.Кунаш Методическое пособие. Астрономия, с.105

Карточки с задачей: Космонавт на земле притягивается к ней с силой 700 Н.С какой силой он примерно будет притягиваться к Марсу , находясь на его поверхности, если радиус Марса в 2 раза, а масса- в 10 раз меньше, чем у Земли?

Решают втетрадях.

 

Рефлексия

Рефлексивно — оценочный этап урока осуществляется через организацию системы контроля, самоконтроля и самооценки.

Листы самоконтроля

Заполните листы самоконтроля

Заполняют и завершают урок самооценкой собственной деятельности на уроке.

 
 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.