12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Богаченко Маргарита Агафоновна204 Россия, Башкирская респ., с.Бекетово Кармаскалинского р-на |
Урок «Две группы планет»
Форма для методической разработки урока по астрономии (технологическая карта)
Название методической разработки: урок «Две группы планет»
Автор разработки: Богаченко Маргарита Агафоновна
Общая часть | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предмет | Класс | Тема урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
астрономия | 11 | Две группы планет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Используемый учебник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Название | Класс | Авторы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Астрономия | 11 | Б.А.Воронцов-Вельяминов, Е.К.Страут | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Будут перечислять основные характеристики планет, основания для их разделения на группы, характеризовать планеты земной группы и планеты-гиганты, объяснять причины их сходства и различия | Научатся использовать информацию научного содержания, представленную в различных видах (таблицы, текст), для анализа, сравнения характеристик планет Солнечной системы, классификации объектов. | Научатся проявлять готовность к самообразованию, ответственное отношение к учению, организовывать самостоятельную познавательную деятельность. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТСО (оборудование) | Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компьютер, проектор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационная структура урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока | Образовательные задачи (планируемые результаты) | Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | длит. этапа (мин) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний | Уметь формулировать цели и задачи предстоящей работы | Откройте на компьютере приложение Запустите интерактивную модель Солнечной системы | Работают с макетом Солнечной системы, формулируют задачи и цель урока | 10 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа | Исследуют характеристики планет солнечной системы Сравнивают , анализируют | Школьный астрономический календарь на текущий год | Предлагает заполнить таблицу, используя учебник и школьный астрономический календарь
| Заполняют таблицу и отвечают на вопросы: По каким критериям планеты двух групп имеют наиболее значимые отличия? Плотности планет какой группы больше? Чем можно объяснить различия в плотности тел? В чём состоит сходство химического состава планет двух групп? В чём состоит различие химического состава планет двух групп? | … | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап формирования выводов | Научатся обобщать и делать выводы на основе сравнения и анализа данных | Проанализируйте данные полученной таблицы и сделайте вывод: По каким критериям планеты имеют наиболее значимые отличия. Особенности группы планет Солнечной системы, физические основы их различий и сходств. | Делают вывод. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о домашнем задании | Учебник | Параграф 15 прочитать, ответить на вопросы; выполнить практические задания. | Записывают. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап повторения и закрепления знаний | Тренироваться в решении задач ЕГЭ | М.А.Кунаш Методическое пособие. Астрономия, с.105 | Карточки с задачей: Космонавт на земле притягивается к ней с силой 700 Н.С какой силой он примерно будет притягиваться к Марсу , находясь на его поверхности, если радиус Марса в 2 раза, а масса- в 10 раз меньше, чем у Земли? | Решают втетрадях. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | Рефлексивно — оценочный этап урока осуществляется через организацию системы контроля, самоконтроля и самооценки. | Листы самоконтроля | Заполните листы самоконтроля | Заполняют и завершают урок самооценкой собственной деятельности на уроке. |