12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бабец Елена Андреевна127
Россия, Краснодарский край, Кореновск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
3

Урок по литературному чтению «Слушание и работа с детской книгой. Сказки Л.Н. Толстого»

Урок 39. Слушание и работа с детской книгой. Сказки Л. Н. Толстого

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления со сказками Л. Н. Толстого, расширения представления о жанре сказки, понимания идейного смысла и морали сказки; способствовать совершенствованию навыка чтения по ролям, умения пересказывать прочитанное, обогащению словарного запаса учащихся; содействовать воспитанию интереса к чтению книг

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий. Урок слушания

Планируемые

результаты

(предметные)

Формирование потребности в систематическом чтении. Проявляют способность самостоятельно выбирать интересующую литературу. Понимают особенности сказок Л. Н. Толстого (сюжет, герои). Определяют вид сказки (волшебная, бытовая).

Составляют модельно-схематический план. Умеют рассказывать сказку от лица одного героя

Личностные

результаты

Осознают значимость чтения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – владеют приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; структурируют знания; логические – выделяют существенную информацию из текста; строят рассуждения.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей.

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

Основное содержание темы, понятия и термины

Особенности сказок Л. Н. Толстого (сюжет, герои). Вид сказки (волшебная, бытовая). Рассказ сказки от лица одного героя

Сценарий урока

Этапы урока

Цель

деятельности

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые результаты

I. Организационный

момент

Мотивирование к учебной деятельности

Приветствует учащихся.

Наши буковки проснулись,

Всем нам мило улыбнулись.

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Актуализация знаний

Воспроизведение знаний о сказках

Какие сказки мы прочитали на прошлых уроках?

Какая сказка больше всего понравилась?

Почему?

Кто выступает в качестве основных героев сказок (люди, животные, звери, насекомые)?

Каждая сказка имеет свою мораль, то есть

чему-то учит. Как вы думаете, чему учат нас сказки?

Называют прочитанные сказки. Отвечают на вопросы. Делают вывод, что сказки учат доброте, трудолюбию, смелости, решительности, справедливости, правдивости

Личностные: высказывают свое отношение к прочитанным произведениям.

Предметные: знают названия сказок, называют их героев; определяют мораль сказок.

Познавательные: строят рассуждения, делают выводы

III. Подготовка к основному этапу занятия

Антиципация
(предугадывание предстоящего чтения).

Постановка учебной задачи

Называет тему урока.

Предлагает предугадать предстоящее чтение и сформулировать учебную задачу

Предугадывают предстоящее чтение. Формулируют учебную задачу

Регулятивные: формулируют учебную задачу, планируют ее решение

IV. Работа

с текстом

во время чтения

Формирование навыков самостоятельного чтения

Организует работу с книгами Л. Н. Толстого, самостоятельное чтение сказок
Л. Н. Толстого

Рассматривают книги, выбирают и читают про себя или в группах сказки

Личностные: проявляют интерес к чтению.

Предметные: читают вслух и про себя.

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения

V. Работа

с текстом

после чтения

Формирование навыков подробного пересказа содержания произведения

Предлагает подробно пересказать сказку
Л. Н. Толстого в группе

Пересказывают сказки в группах. Слушают и оценивают друг друга

Личностные: эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции.

Предметные: подробно пересказывают содержание сказки

VI. Рефлексия

Осуществление самооценки

Предлагает продолжить предложения:

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Отвечают на вопросы

Регулятивные: дают оценку своим умениям; осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Домашнее задание

Развитие творческих способностей

Дает задание.

Создайте рисунок к сказке Л. Н. Толстого
(на выбор)

Записывают в дневник домашнее задание

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.