12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Бабец Елена Андреевна127 Россия, Краснодарский край, Кореновск Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Урок по литературному чтению «Слушание и работа с детской книгой. Сказки Л.Н. Толстого»
Урок 39. Слушание и работа с детской книгой. Сказки Л. Н. Толстого
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления со сказками Л. Н. Толстого, расширения представления о жанре сказки, понимания идейного смысла и морали сказки; способствовать совершенствованию навыка чтения по ролям, умения пересказывать прочитанное, обогащению словарного запаса учащихся; содействовать воспитанию интереса к чтению книг |
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий. Урок слушания |
Планируемые результаты (предметные) | Формирование потребности в систематическом чтении. Проявляют способность самостоятельно выбирать интересующую литературу. Понимают особенности сказок Л. Н. Толстого (сюжет, герои). Определяют вид сказки (волшебная, бытовая). Составляют модельно-схематический план. Умеют рассказывать сказку от лица одного героя |
Личностные результаты | Осознают значимость чтения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника |
Универсальные учебные действия | Познавательные: общеучебные – владеют приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; структурируют знания; логические – выделяют существенную информацию из текста; строят рассуждения. Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей. Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач |
Основное содержание темы, понятия и термины | Особенности сказок Л. Н. Толстого (сюжет, герои). Вид сказки (волшебная, бытовая). Рассказ сказки от лица одного героя |
Сценарий урока
Этапы урока | Цель деятельности | Действия учителя | Действия учащихся | Планируемые результаты |
I. Организационный момент | Мотивирование к учебной деятельности | Приветствует учащихся. Наши буковки проснулись, Всем нам мило улыбнулись. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Актуализация знаний | Воспроизведение знаний о сказках | – Какие сказки мы прочитали на прошлых уроках? – Какая сказка больше всего понравилась? Почему? – Кто выступает в качестве основных героев сказок (люди, животные, звери, насекомые)? – Каждая сказка имеет свою мораль, то есть чему-то учит. Как вы думаете, чему учат нас сказки? | Называют прочитанные сказки. Отвечают на вопросы. Делают вывод, что сказки учат доброте, трудолюбию, смелости, решительности, справедливости, правдивости | Личностные: высказывают свое отношение к прочитанным произведениям. Предметные: знают названия сказок, называют их героев; определяют мораль сказок. Познавательные: строят рассуждения, делают выводы |
III. Подготовка к основному этапу занятия | Антиципация Постановка учебной задачи | Называет тему урока. Предлагает предугадать предстоящее чтение и сформулировать учебную задачу | Предугадывают предстоящее чтение. Формулируют учебную задачу | Регулятивные: формулируют учебную задачу, планируют ее решение |
IV. Работа с текстом во время чтения | Формирование навыков самостоятельного чтения | Организует работу с книгами Л. Н. Толстого, самостоятельное чтение сказок | Рассматривают книги, выбирают и читают про себя или в группах сказки | Личностные: проявляют интерес к чтению. Предметные: читают вслух и про себя. Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения |
V. Работа с текстом после чтения | Формирование навыков подробного пересказа содержания произведения | Предлагает подробно пересказать сказку | Пересказывают сказки в группах. Слушают и оценивают друг друга | Личностные: эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции. Предметные: подробно пересказывают содержание сказки |
VI. Рефлексия | Осуществление самооценки | Предлагает продолжить предложения: • Было интересно… • Было трудно… • Я выполнял задания… • Теперь я могу… • Я почувствовал, что… | Отвечают на вопросы | Регулятивные: дают оценку своим умениям; осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности |
Домашнее задание | Развитие творческих способностей | Дает задание. – Создайте рисунок к сказке Л. Н. Толстого | Записывают в дневник домашнее задание | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |