12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кулакова Светлана Викторовна51
Россия, Волгоградская обл., Волгоград
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»


Презентация "Маленький принц"
ODP / 12.35 Мб

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе.

Тема: Антуан де Сент – Экзюпери «Маленький принц».

Цели деятельности учителя:

- организовать деятельность по восприятию, осмыслению фантастической сказки «Маленький принц»;

- создать условия для развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

- помочь детям осознать социальную, практическую, личностную значимость учебного материала.

Цели урока, направленные на достижение учащимися предметных результатов:

- знакомство детей с фантастической сказкой на примере произведения А.де Сент – Экзюпери «Маленький принц»;

- развитие умения осмысливать заглавие произведения, объяснять его связь с содержанием, главной мыслью;

- развитие умения находить ключевые слова в тексте;

- развитие умения аргументировать свою точку зрения, выражать отношение к герою, событиям, языку произведения;

Метапредметных результатов:

1. Регулятивные:

- уметь формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы, оценивать правильность выполнения действий.

2. Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

3. Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, в группах.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

«Если звёзды зажигаются, значит это кому –то нужно…» Этой фразой мы начнём наш урок.

Помогите зажечь звёзды нашего класса. Напоминаю: каждая звезда определяет ваше настроение, желание участвовать в работе, познавать новое.

- Я очень рада, что многие из вас пришли с хорошим настроением и готовы плодотворно работать.

Приветствуют учителя, определяют с каким настроением пришли на урок.

 

1

 

(Слайд 1)

В течение урока вы будете работать в группах.

Вспомним правила работы в группах.

(Слайд 2)

1.Работать сообща.

2.Уметь выслушать друг друга.

3. Слушать других, не перебивая. Внимательно.

4. Уметь договариваться, помогать друг другу.

Вспоминают правила работы в группах.

2.Актуализация опорных знаний

- Вспомните последнее изученное произведение.

-К какому жанру оно относится?

- Назовите признаки данного жанра.

- При помощи какого заклинания Нильс превратился в человека?

- Когда же началось это превращение?

- Прочитайте вопросы в учебнике.

- Какой из них наиболее трудный?

(Слайд 3)

«Трудно ли человеку стать человеком?»

- Кто из вас хочет отправиться в новое путешествие, чтобы точнее ответить на этот сложный вопрос?

(Слайды 4, 5)

« Где – то в Галактике, среди тысячи мерцающих звёзд, существует планета. Планета одинокого сердца».

Познакомьтесь с жителем этой планеты.

Знакомство с началом произведения по индивидуальным карточкам.

« Чтение вдогонку».

- Сопоставьте результаты своей работы. (Проверка техники чтения и понимания текста).

2

«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

Это сказка.

Превращения, чудеса, волшебные предметы.

Когда он стал совершать добрые поступки, спасая людей и животных.

Ответы учащихся.

Чтение по вариантам начала произведения.

3. Постановка учебной задачи.

- О ком пойдёт речь на нашем уроке?

- К какому жанру относится это произведение? Докажите.

- Назовите фамилию автора, создавшего эту сказку.

- Кто знаком с другими произведениями этого автора?

- Что известно о нём самом?

- О чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

- Какие задачи мы ставим перед собой?

-Прочитайте аннотацию к этому произведению.

Постановка проблемных вопросов.

- С какой целью Маленький принц отправился в путешествие?

(Слайд 6)

- Как можно приобрести друга?

- Что сделать для того, чтобы его не потерять?

- Прочитайте текст на стр.70 -71

Подтвердите свою догадку словами текста (жужжащее чтение).

- Решил ли Принц свою проблему?

Работа в группах по вопросам на стр. 73

О Маленьком принце.

Сказка.

Антуан де Сент –Экзюпери.

Сообщение биографии А. де Сент –Экзюпери.

Познакомимся с произведением, ответим на проблемные вопросы.

Чтение по догадке.

Да, он познакомился с розой.

Учащиеся читают вопросы, отвечают на них.

4.Открытие нового знания.

- Найдите слова на голубом фоне.

Относится ли это описание к одному предмету?

(Слайд 7)

с крохотного ростка

кустик

неведомая гостья

ужасная кокетка

красавица

удивительная гостья

цветок

растение

зёрнышко

прекрасный цветок

Это описание одного предмета –розы.

3

 

- Какое новое слово встретилось в описании?

- Дайте толкование этого слова. Чем для этого можно воспользоваться?

- Сколько значений у этого слова, в каком оно употреблено в тексте?

- Найдите описание того, как бутон готовился стать цветком.

- Какие средства художественной выразительности использовал автор?

Докажите это словами текста.

(Слайд 8)

- Сравните описание с тем, как это происходит в природе.

(Просмотр видеофильма).

- Прочитайте по ролям описание встречи Маленького принца с розой.

- Что можно сказать о характере цветка?

- Как менялось отношение Принца к своему другу? Почему?

(Слайд 9)

- К какому важному выводу пришёл Маленький принц?

Поработайте в парах, расшифруйте предложение, сделайте вывод.

1

17

5

21

8

3

26

13

12

28

24

16

23

20

2

30

14

19

15

7

18

6

27

9

4

25

11

29

10

22

н

о

с

,

и

д

е

п

е

а

о

л

п

м

а

.

о

а

с

д

в

у

л

т

о

д

н

м

ь

а

- Соотнесите цифры и буквы. Расположите буквы по порядку.

Кокетка.

Работа со словарём Ожегова.

Ученица зачитывает

Толкование слова «кокетка». Учащиеся определяют: слово многозначное, в данном тексте употреблено в первом значении.

Чтение учащегося.

- Олицетворение;

- сравнение;

- повтор.

Первичное чтение по ролям.

Работа в парах по таблицам.

4

 

- Кого Маленький принц обвинял в своих неудачах?

- Найдите в сказке объяснения самого Принца, прочитайте.

Чтение учащихся по учебнику.

5.Закрепление знаний.

6.Рефлексия деятельности учащихся.

7. Домашнее задание.

Ответьте на главные проблемные вопросы нашего урока.

- Верны ли эти выводы?

Оцените ответы звёздами.

(Слайд 10)

- Сможет ли Принц вернуть дружбу или захочет встретить новых друзей?

« На планете Земля Принц познакомится с мудрым Лисом, который откроет ему секреты человеческого общения. Главный секрет вы узнаете, когда возьмёте в руки ваши розы».

- Что же это за секрет?

(Слайд 11)

- Какое открытие для себя вы сегодня сделали?

- Какую ставили учебную задачу?

-Удалось её решить?

- Каким способом?

Давайте оценим качество своего успеха. Продолжите знакомство с произведением самостоятельно.

Ответы детей.

Стать человеком очень трудно, нужно уметь прощать, быть терпимым к ошибкам других, помнить о ближних.

Оценивание звёздами.

Предположения учащихся.

Дети берут в руки розы, сделанные на уроке технологии. Девиз следующего урока: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».

5

4 класс

Индивидуальная карточка для работы по чтению. Метод «Чтение вдогонку».

( Начало произведения «Маленький принц»)

Вообразите же моё удивление, когда на рассвете меня разбудил чей –то тоненький голосок. Он сказал:

- Пожалуйста… нарисуй мне барашка!

- А?..

- Нарисуй мне барашка…

Я вскочил, точно надо мною грянул гром. Протёр глаза. Стал осматриваться. И вижу – стоит необыкновенный какой –то малыш и серьёзно меня разглядывает.

Не скоро я понял, откуда он явился. Маленький принц засыпал меня вопросами, нокогда я спрашивал о чём – нибудь, он будто и не слышал. Лишь понемногу, из случайных, мимоходом оброненных слов мне всё открылось.

Так я сделал ещё одно важное открытие: его родная планета вся –то величиной с дом!

Впрочем, это меня не слишком удивило. Я знал, что, кроме таких больших планет, как Земля, Юпитер, Марс, Венера, существуют ещё сотни других и среди них такие маленькие, что их и в телескоп трудно разглядеть. Когда астроном открывает такую планетку, он даёт ей не имя, а просто номер. Например: астероид 3251.

Каждый день я узнавал что –нибудь новое о его планете, о том, как он её покинул и странствовал. Он рассказывал об этом понемножку, когда приходилось к слову.

О, Маленький принц! Понемногу я понял так же, как печальна и однообразна была твоя жизнь.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.