Технологическая карта урока литературного чтения «Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"» (4 класс)

0
0
Материал опубликован 6 March 2017 в группе

Читинский район Забайкальский край
Парфёнова Галина Николаевна - учитель начальных классов.

Технологическая карта урока

УМК

« Перспективная начальная школа».

Предмет

литературное чтение 4 класс.

Авторы: Н.А.Чуракова литературное чтение 4класс. в 2 ч.
-М.: Академкнига/Учебник2010г.

В.Малаховская литературное чтение 4 класс хрестоматия.
- М.: Академкнига/Учебник2010г.

Раздел

«Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что
помогает человеку стать человеком».

Тема

Антуан де Сент-Экзюпери « Маленький принц» (отрывок).

Цель

Рассматривать нравственно-этические и эстетические ценности
общения, дружбы, привязанности, любви.

Задачи

формировать умение делиться своими личными впечатлениями и
наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературного текста; -формировать умение целенаправленного доказательного высказывания с привлечением текста, объяснять, что такое «настоящее богатство»;
-совершенствовать умение и навык выразительного и осмысленного чтения.

Планируемый результат

Предметные: знать нравственно-этические и эстетические ценности
общения, дружбы, привязанности, любви.

Личностные:

Желать закреплять полученные знания и умения, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, участвовать в творческом процессе.

Метапредметные:

(Регулятивные УУД).Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

(Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные УУД).Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа, работа в парах

оборудование

учебник, портрет писателя, реквизиты мини-театра, рисунки
детей.


 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация

учебной деятельности.

«Человек перестаёт мыслить, когда перестаёт читать».

Проговаривают

Л.

2.Актуализация знаний.

Постановка цели и задач урока

-Ребята, скажите, как называется тема раздела, по которому мы сейчас работаем? .

- С отрывками, какого произведения мы познакомились на прошлом уроке.

-Какой же человек был А. Сент-Экзюпери? Что нового вы узнали об авторе?- Скажите, что вы узнали о маленьком принце? -Какой цветок рос на плане принца -К какому очень важному выводу пришёл Маленький принц? -Таким образом, он видит свою вину в том, что отношения с цветком у него не сложились, тогда он решил отправиться в путешествие по другим
планетам в поиске друга.
-Какова цель нашего урока Цель: Продолжим путешествие с Маленьким принцем, и вместе с ним будем постигать ценности общения, дружбы и любви.

Отвечают , делают новые сообщения об авторе, рисунки роз
крепим на доске выполненные дома

(чтение наизусть монолога с. 73)

П.

К.

Р.

3. Работа с текстом

с. 76

1)Читаем по абзацам вслух

2) Беседа после чтения по вопросам

- Читаем текст по абзацам -цепочкой -Какое потрясение испытал Маленький принц, увидев сад, полный роз?

- К какому же выводу он пришёл?

Читают

Цитируют текст

Читают монолог

П.

К.

Р.

Динамическая пауза

     

4.Работа с текстом с.77-78.

1) чтение по ролям (мини-театр)

2)Беседа по вопросам (цитирование текста)

- Какое настроение было у принца? -Почему Лис отказался с ним поиграть? - Как это приручить? -Ответьте словами Лиса. -Приручить значить стать нужным друг другу. - Что же понял Маленький принц.

мини-театр

цитирование текста

П.

К.

Р.

5. Работа по тексту с. 79-81.

1) чтение по ролям

2) беседа по вопросам

-Читаем по ролям -Почему у лиса скучная жизнь? -Как лис мечтает об озарённой солнцем жизни? - Какие чувства возникли у вас при чтении слов Лиса? - Как Лис Советует приручать его? - Как вы понимаете «готовить своё сердце». - Понимал ли Маленький принц до встречи с Лисом, что такое
настоящее богатство? -Чему научил Лис Маленького принца? -Выделенные в тексте строки вам помогут сориентироваться и выбрать
главное в словах Лиса.
«Слова только мешают понимать ДРУГ друга»

и это не осталось для Маленького принца просто словами, этими
мыслями он поделился с автором ( героем-рассказчиком) которые мы читали
в первой части « Надо было судить не по словам, а по делам ....
» « Но Я был
слишком молод ... » - Каким главным секретом поделился Лис с Маленьким принцем?

- Как ты думаешь, эти истины останутся для Маленького принца просто
красивыми выражениями, или они помогут ему изменить дальнейшую
жизнь? - Подтвердите свою точку зрения строчками из текста.с.8( разговор с розами «Конечно случайный прохожий ... »] -То что слова Лиса не останутся для Маленького принца просто
красивыми выражениями, понятно из того как он внимательно слушает Лиса,
и повторяет и старается запомнить его слова.

Отвечают цитируя текст

П.

К.

Р.

Л.

Рефлексия

- Почему отрывки этой сказки поместили в этот раздел?

Делают вывод

П.

К.

Л.

- Дети если у вас кто-нибудь, кого вы приручили и теперь за него в ответе? -Какие выводы для себя вы сделали, узнав секрет Лиса, по сути секрет
автора сказки?

отвечают

Л.

К.

Р.

Дом.зад.

Выучить наизусть монолог Лиса С.79. опуская слова автора и Маленького
принца.

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации