12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Парфёнова Галина Николаевна171 Россия, Забайкальский край, Чита Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока литературного чтения «Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»»
Читинский район Забайкальский край
Парфёнова Галина Николаевна - учитель начальных классов.
Технологическая карта урока
УМК | « Перспективная начальная школа». |
Предмет | литературное чтение 4 класс. Авторы: Н.А.Чуракова литературное чтение 4класс. в 2 ч. В.Малаховская литературное чтение 4 класс хрестоматия. |
Раздел | «Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что |
Тема | Антуан де Сент-Экзюпери « Маленький принц» (отрывок). |
Цель | Рассматривать нравственно-этические и эстетические ценности |
Задачи | формировать умение делиться своими личными впечатлениями и |
Планируемый результат | Предметные: знать нравственно-этические и эстетические ценности Личностные: Желать закреплять полученные знания и умения, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, участвовать в творческом процессе. Метапредметные: (Регулятивные УУД).Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Познавательные УУД).Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа, работа в парах |
оборудование | учебник, портрет писателя, реквизиты мини-театра, рисунки |
Ход урока | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация учебной деятельности. | «Человек перестаёт мыслить, когда перестаёт читать». | Проговаривают | Л. |
2.Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока | -Ребята, скажите, как называется тема раздела, по которому мы сейчас работаем? . - С отрывками, какого произведения мы познакомились на прошлом уроке. -Какой же человек был А. Сент-Экзюпери? Что нового вы узнали об авторе?- Скажите, что вы узнали о маленьком принце? -Какой цветок рос на плане принца -К какому очень важному выводу пришёл Маленький принц? -Таким образом, он видит свою вину в том, что отношения с цветком у него не сложились, тогда он решил отправиться в путешествие по другим | Отвечают , делают новые сообщения об авторе, рисунки роз (чтение наизусть монолога с. 73) | П. К. Р. |
3. Работа с текстом с. 76 1)Читаем по абзацам вслух 2) Беседа после чтения по вопросам | - Читаем текст по абзацам -цепочкой -Какое потрясение испытал Маленький принц, увидев сад, полный роз? - К какому же выводу он пришёл? | Читают Цитируют текст Читают монолог | П. К. Р. |
Динамическая пауза | |||
4.Работа с текстом с.77-78. 1) чтение по ролям (мини-театр) 2)Беседа по вопросам (цитирование текста) | - Какое настроение было у принца? -Почему Лис отказался с ним поиграть? - Как это приручить? -Ответьте словами Лиса. -Приручить значить стать нужным друг другу. - Что же понял Маленький принц. | мини-театр цитирование текста | П. К. Р. |
5. Работа по тексту с. 79-81. 1) чтение по ролям 2) беседа по вопросам | -Читаем по ролям -Почему у лиса скучная жизнь? -Как лис мечтает об озарённой солнцем жизни? - Какие чувства возникли у вас при чтении слов Лиса? - Как Лис Советует приручать его? - Как вы понимаете «готовить своё сердце». - Понимал ли Маленький принц до встречи с Лисом, что такое и это не осталось для Маленького принца просто словами, этими - Как ты думаешь, эти истины останутся для Маленького принца просто | Отвечают цитируя текст | П. К. Р. Л. |
- Почему отрывки этой сказки поместили в этот раздел? | Делают вывод | П. К. Л. | |
- Дети если у вас кто-нибудь, кого вы приручили и теперь за него в ответе? -Какие выводы для себя вы сделали, узнав секрет Лиса, по сути секрет | отвечают | Л. К. Р. | |
Дом.зад. | Выучить наизусть монолог Лиса С.79. опуская слова автора и Маленького |