12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Харьковская Наталья Ивановна160
Россия, Алтайский край, С.Нижняя Суетка Суетский район

 Урок по сказке Антуана де Сент- Экзюпери «Маленький принц» (6класс)

Тема урока: «Маленький принц» как философская сказка.

Основное содержание урока:

- Краткий рассказ о писателе. Мечта о естественном отношении к вещам и людям.

Цель:

-помочь разобраться в философском содержании сказки «Маленький принц»;

- подвести детей к выводу, что что человек несёт ответственность за тех,кого приручил;

-подчеркнуть мысль о важности бережного отношения не только к любви, но и дружбе

Оборудование: портрет писателя; рисунки детей к произведению

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя об А.де Сент-экзюпери с включением сообщений учащихся и показом портретов и памятников писателю, мест во Франции, связанных с его именем (см.Википедию, статью учебника литературы 6 класс, ч.2 по редакцией В.Я.Коровиной, стр.247-249)

3.Работа над содержанием сказки и осмыслением её философии.

Учитель: Ребята, расскажите о Маленьком принце и его планете.

-Маленький принц был одинок, пока на его планете не появился цветок, прекрасный и благоуханный. Прочитайте сцену знакомства маленького принца с таинственной гостьей.

Вопросы:

-Как ведёт себя Роза?

-Почему она ведёт себя так?

-Что делает Маленький принц?

-Как он реагирует на капризы Розы?

-Почему же Маленький принц покидает эту планету?

Учитель: Маленький принц отправляется странствовать. Он оказывается на планетах( назовите их), которые имеют общие черты. Какие? Какую цель преследовал автор?

-На доске записываются названия планет. Почему Маленький принц не задерживается на них?

Учитель: С кем встречается Маленький принц на планете Земля? (групповая работа)

Запись на доске «Мудрость живой природы»:

-Змея

-Цветок

-Лис

-Что же узнаёт Маленький принц? (записи в тетради).

-Ребята, а как вы поняли «Мудрость живого мира»?

-Что значит «любить» для Лиса?

Учитель: Последний, с кем встречается Маленький принц на Земле,-это Человек.

-Почему Маленький принц не встречает его сразу? Разве Человек не знает этих истин?

-Почему Маленький принц решил вернуться на свою планету?

4.Практическая работа:

-Подбор цитат на тему: «Истинные ценности жизни». Какие из них можно считать заповедями Маленького принца? Какие из них вам близки?

5. Подводим итог:

-На какого читателя рассчитана сказка? (Эта сказка не для детей, а для взрослых, для тех, кто. Как Маленький принц, уже видел человеческие пороки, но хочет пронести по жизни свою душу чистой, помня Мудрость живой природы.

- В чём философский смысл сказки? Какие вечные ценности утверждает писатель в сказке?

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Сафонова Елена Валерьевна, 30.03.18 в 12:22 0Ответить Пожаловаться
Спасибо. Не очень подробный конспект, к сожалению: трудно представить себе урок в полном объеме.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.