Урок математики на тему «Таблица умножения и деления с числом 7» (3 класс)
Автор |
Баборико Н.В. |
Место работы |
МБОУ-Прогимназия №1, г. Клинцы |
Должность |
учитель начальных классов |
Предмет |
математика |
Класс |
3 |
Тема |
Таблица умножения и деления с числом 7 |
Учебник |
математика М.И. Моро, М.А. Бантова и др. |
Цель |
Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7, решать составные задачи, включающие увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и на несколько единиц |
Планируемые результаты |
Предметные научатся составлять таблицы умножения и деления с числом 7 Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные проявляют интерес к изучению учебного предмета математика. |
методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический. |
Технологическая карта урока
№ п/п |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Средства обучения |
1 |
Самоопределение к учебной деятельности |
Проверяет готовность класса, эмоционально настраивает на учебную деятельность. – Прочитайте пожелание на сегодняшний урок. («С хорошим настроением принимайся за работу!») – Почему работу надо начинать с хорошим настроением? – А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать? – Давайте мы тоже настроимся на работу. - Дадим себе установку на успех |
Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место |
К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету |
|
2 |
Актуализация и фиксация индивидуальных затруднений деятельности |
Урок начнем с разминки 1 Найдите значения следующих выражений.
36 + 6 = 3 · 6 = 2 · 6 = 6 · 4 = 5 · 6 =
Посмотрите на выражения. Что в них общего? Какое выражение лишнее? Подумайте, как изменить это выражение, чтобы оно подходило ко всей группе? Почему? Учитель под выражением 36 + 6 записывает выражение 7 · 6. 2 Вычислите. Докажите (48:6 +12):5*0 24: (12:3)+15 3 4 7 1 7 7 * 21 Найдите закономерность и заполните пустые клетки
7 2 14 * 4 28
7 5 * 7 6 42
7 7 *
Можем найти третье число? |
Числа кратны шести, увеличиваются на 6. Мы эти случаи умножения выучили. Мы повторили взаимосвязь умножения и деления, изученные случаи умножения числа 7. Это нам пригодится для открытия нового знания. Задание, в котором будет что-то новое. |
П – осуществляют сравнение, обобщение, классификацию, извлечение необходимой информации из текстов; осознанно и произвольно строят речевое высказывание. К – обмениваются Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи. |
|
3 |
Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности |
Сегодня таблицу умножения продолжим составлять и случаи деления будем разбирать. Главное число узнайте сами. Учиться любит старший брат, Но воскресенью тоже рад. Учебных дней в неделе 6 И день один на отдых есть. Сколько дней в неделе? Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Определите для себя учебную цель. |
Отвечают на вопрос загадки. Формулируют тему урока, ставят перед собой учебную цель. |
П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету |
|
4 |
Построение проекта выхода из затруднения |
Найдите произведение данных чисел. Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто не выполнил это задание? Что вы не смогли сделать? Кто выполнил это задание? Обоснуйте свое мнение. Учащиеся в замешательстве, так как таблицей умножения пользоваться было запрещено, а если учащиеся называют по памяти, то ответу учащегося без обоснования доверять нельзя. Какой следующий шаг на нашем уроке? Физминутка Расположите карточки в порядке увеличения второго множителя.
7 1 7
7 2 14
7 3 21
7 4 28
7 5 35
7 6 42
7 7 *
Сравните произведения. Как они изменяются? Чему равно произведение 7 и 7? Как нашли?
7 8 *
7 9 *
|
Находят произведение по карточкам. Располагают карточки по в порядке увеличения второго множителя. 7умножить на 6, будет 42. 7 умножить на 7. Присчитыванием по 7. Взаимосвязь умножения и деления. |
Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки. К – обмениваются Л – способны адекватно рассуждать о при-чинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи |
|
5 |
Первичное закрепление во внешней речи |
Теперь я вам предлагаю поработать в парах. Повторите правила работы в парах? Выпишите числа кратные 7, составьте выражения. Что значит, числа кратные 7? Выполните это задание самостоятельно. Учащиеся выполняют задания в парах. Проверка организуется по образцу на доске Проверьте свои результаты. Кто из вас ошибся? В чем ошибка? Исправьте ошибки. Какой следующий шаг на уроке? |
Нужно работать тихо, разговаривать в полголоса, не спорить, при завершении работы поднять руку. Эти числа делятся на 7. Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно. |
П – осуществляют Р – осуществляют К – формулируют |
|
6 |
Включение в систему знаний и повторение |
Номер задания для повторения записан на обратной стороне карточки. Один из учащихся переворачивает карточку и показывает номер задания. Задача 2, стр. 48 Найдите № 2 на этой же странице. Прочитайте задачу. Что нужно сделать? Один из учащихся вслух читает задачу. Один учащийся работает у доски, остальные учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях. |
Проанализировать и решить задачу Решение: 1) 15 + 25 = 40 (м.) – 2) 40 : 5 = 8 (м.) – Ответ: 8 мотоциклов было на стоянке. |
||
7 |
Самоконтроль с самопроверкой по эталону |
При выполнении, каких заданий нам нужно будет выполнять умножение и деление на 7? Номер задания для повторения записан на обратной стороне карточки Один из учащихся переворачивает карточку и показывает номер задания. – В рабочей тетради выполните задания № 68–70 на с. 30 |
В примерах, в задачах. |
П – осуществляют |
|
8 |
Рефлексия деятельности |
Закончи предложение по схеме: - Сегодня на уроке: узнал … Я понял … смог … |
Я узнал, таблицу умножения на 7. Я понял, как увеличивается произведение при увеличении множителя. Я смог запомнить новые случаи умножения |
Р – принимают |
Григорьева Светлана Кронидовна
Баборико Наталья Владимировна