12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Баборико Наталья Владимировна32
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Автор

Баборико Н.В.

Место работы

МБОУ-Прогимназия №1, г. Клинцы

Должность

учитель начальных классов

Предмет

математика

Класс

3

Тема

Таблица умножения и деления с числом 7

Учебник

математика М.И. Моро, М.А. Бантова и др.

Цель

Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7, решать составные задачи, включающие увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и на несколько единиц

Планируемые результаты

Предметные научатся составлять таблицы умножения и деления с числом 7

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные проявляют интерес к изучению учебного предмета математика.

методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная

Технологическая карта урока

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Средства обучения

1

Самоопределение к учебной деятельности

Проверяет готовность класса, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

– Прочитайте пожелание на сегодняшний урок. («С хорошим настроением принимайся за работу!»)

– Почему работу надо начинать с хорошим настроением?

– А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать?

– Давайте мы тоже настроимся на работу.

- Дадим себе установку на успех

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

 

2

Актуализация и фиксация индивидуальных затруднений деятельности

Урок начнем с разминки

1

Найдите значения следующих выражений.

 

36 + 6 =

3 · 6 =

2 · 6 =

6 · 4 =

5 · 6 =

 

 

Посмотрите на выражения. Что в них общего?

Какое выражение лишнее?

Подумайте, как изменить это выражение, чтобы оно подходило ко всей группе?

Почему?

Учитель под выражением 36 + 6 записывает выражение 7 · 6.

2 Вычислите. Докажите

(48:6 +12):5*0

24: (12:3)+15

3

4

7 1 7

7 * 21

Найдите закономерность и заполните пустые клетки

 

 

7 2 14

* 4 28

 

 

 

7 5 *

7 6 42

 

 

 

7 7 *

 

 

Можем найти третье число?

Числа кратны шести, увеличиваются на 6.

Мы эти случаи умножения выучили.

Мы повторили взаимосвязь умножения и деления, изученные случаи умножения числа 7.

Это нам пригодится для открытия нового знания.

Задание, в котором будет что-то новое.

П – осуществляют сравнение, обобщение, классификацию, извлечение необходимой информации из текстов; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

К обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи.

 

3

Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности

Сегодня таблицу умножения продолжим составлять

и случаи деления будем разбирать.

Главное число узнайте сами.

Учиться любит старший брат,

Но воскресенью тоже рад.

Учебных дней в неделе 6

И день один на отдых есть.

Сколько дней в неделе?

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Определите для себя учебную цель.

Отвечают на вопрос загадки.

Формулируют тему урока, ставят перед собой учебную цель.

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

 

4

Построение проекта выхода из затруднения

Найдите произведение данных чисел.

Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто не выполнил это задание?

Что вы не смогли сделать?

Кто выполнил это задание?

Обоснуйте свое мнение.

Учащиеся в замешательстве, так как таблицей умножения пользоваться было запрещено, а если учащиеся называют по памяти, то ответу учащегося без обоснования доверять нельзя.

Какой следующий шаг на нашем уроке?

Физминутка

Расположите карточки в порядке увеличения второго множителя.

 

7 1 7

 

 

 

7 2 14

 

 

 

7 3 21

 

 

 

7 4 28

 

 

 

7 5 35

 

 

 

7 6 42

 

 

 

7 7 *

 

 

Сравните произведения.

Как они изменяются?

Чему равно произведение 7 и 7?

Как нашли?

 

7 8 *

 

 

 

7 9 *

 

 

Находят произведение по карточкам.

Располагают карточки по в порядке увеличения второго множителя.

7умножить на 6, будет 42.

7 умножить на 7.

Присчитыванием по 7.

Взаимосвязь умножения и деления.

Р ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки.

К обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Л – способны адекватно рассуждать о при-чинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи

 

5

Первичное закрепление во внешней речи

Теперь я вам предлагаю поработать в парах. Повторите правила работы в парах?

Выпишите числа кратные 7, составьте выражения.

Что значит, числа кратные 7? Выполните это задание самостоятельно.

Учащиеся выполняют задания в парах. Проверка организуется по образцу на доске

Проверьте свои результаты.

Кто из вас ошибся?

В чем ошибка?

Исправьте ошибки.

Какой следующий шаг на уроке?

Нужно работать тихо, разговаривать в полголоса, не спорить, при завершении работы поднять руку.

Эти числа делятся на 7.

Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно.

П – осуществляют
анализ, синтез, поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; устанавливают причинно-следственные связи; строят логические цепочки рассуждений, доказательства.

Р осуществляют
контроль, волевую
саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – формулируют
и аргументируют свое мнение и позицию
в коммуникации.

 

6

Включение в систему знаний и повторение

Номер задания для повторения записан на обратной стороне карточки.

Один из учащихся переворачивает карточку и показывает номер задания.

Задача 2, стр. 48

Найдите № 2 на этой же странице.

Прочитайте задачу.

Что нужно сделать?

Один из учащихся вслух читает задачу. Один учащийся работает у доски, остальные учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях.

Проанализировать и решить задачу

Решение:

1) 15 + 25 = 40 (м.) –
легковых.

2) 40 : 5 = 8 (м.) –
на стоянке.

Ответ: 8 мотоциклов было на стоянке.

 

7

Самоконтроль с самопроверкой по эталону

При выполнении, каких заданий нам нужно будет выполнять умножение и деление на 7?

Номер задания для повторения записан на обратной стороне карточки

Один из учащихся переворачивает карточку и показывает номер задания.

– В рабочей тетради выполните задания № 68–70 на с. 30

В примерах, в задачах.

П – осуществляют
анализ, синтез, поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства.

 

8

Рефлексия деятельности

Закончи предложение по схеме:

- Сегодня на уроке:

узнал …

Я понял …

смог …

Я узнал, таблицу умножения на 7.

Я понял, как увеличивается произведение при увеличении множителя.

Я смог запомнить новые случаи умножения

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

 
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.