12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лазутина Светлана Александровна761
Россия, Липецкая обл., с.Троекурово, Лебедянский район
УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ, ПОСВЯЩЁННЫЙ М.А. ЛОМОНОСОВУ

Лазутина Светлана Александровна

учитель математики МБОУ СОШ с.Троекурово

Урок- путешествие

«М.В.Ломоносов – великий сын России»

Тема урока: повторение материала за курс 6 класса

Цели урока:

- образовательные:

повторение изученного учащимися материала за курс 6 класса в нетрадиционной форме;

проверить знания, умения и навыки учащихся;

- развивающие:

  • развивать интерес и уважение к предмету; расширять кругозор учащихся;

познакомить с жизнью и деятельностью М.В.Ломоносова, показать его вклад в развитие России;

- воспитательные:

формировать такие качества личности, как трудолюбие, организованность, активность и самостоятельность в выборе способа решения;

привить интерес к истории нашей Родины

Оборудование урока: компьютеры, проектор, интерактивная доска

План урока

Жажда знаний была сильнейшей страстью сей души…

А.С. Пушкин

Организационный момент.

1.Всупительное слово учителя (2 слайд)


презентация Ломоносов
PPT / 6.28 Мб

интерактивная доска 1
NOTEBOOK / 1.5 Мб
интерактивная доска 2
NOTEBOOK / 1.5 Мб

Сегодня урок повторения за курс 6 класса хотелось бы посвятить великому русскому учёному. Кому? Расшифруем.

2. Блиц - турнир

Первая буква каждого ответа является шифром, великого учёного.(3 слайд)

1. Линия, которая имеет начало, но не имеет конца?

( Луч)

2.Частное двух чисел называют…?

(Отношение)

3.Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют…?

( Масштаб) 3. Длину, умножить на ширину, на высоту. Что это такое ?

(Объём параллелепипеда)

4. Числа, употребляемые для счёта предметов, называют…?

(Натуральные)

5.Прямая линия, которая имеет начало и конец ?

( Отрезок)

6.Чтобы прибавить к сумме двух чисел третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего. Что это за свойство?

( Сочетательное свойство)

7. Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число , то получится равная ей дробь. Что это за свойство? (Основное свойство дроби) 8. Число, которое вычитают …? (Вычитаемое)

Получилось слово Ломоносов

Михаил Васильевич Ломоносов - великий русский учёный энциклопедист, естествоиспытатель и филолог, поэт и художник, философ, организатор отечественной науки и естествознания. (4 слайд)

II. Повторение пройденного материала Отправимся в маленькое путешествие 1.Узнаем, в каком году родился Ломоносов? (5 слайд) Для этого найдём значение выражения 1715,05 - 6,75 . (6,72 : 6,4 – 0,45) Родился Ломоносов 21 ноября 1711 года в Архангельской губернии в д. Денисовка близ Холмогор в крестьянской семье. Грамоте обучил Михаила дьячок местной церкви.(6 слайд) Страсть к знаниям, тяжёлая обстановка в семье заставили Ломоносова принять решение - оставить родной дом и отправиться в Москву. (презентация для интерактивной доски, 1 слайд)

2. Вставьте пропущенные цифры.(ин. дос. 2 сл)




*

*

9,

8





*,

*

5




8

9

*

*


5

3

*

4




*

*

8,

*

*

*

В клетках, выделенных желтым цветом, мы видим год, в который Ломоносов пешком отправляется в Москву.(1730)

 В Москве Михаил Ломоносов стал студентом единственного тогда в России высшего учебного заведения, в котором изучали славянский, греческий, латинский язык, географию, историю, математику, философию и богословие.(ин. дос., 3 сл.)

3. Расшифруй слово, и ты узнаешь название этого учебного заведения? (ин.дос.,4 сл.)

А  -40,24: (-80)                     К 481,8:(-6)                        Д -68*(-0,4 ) 
Е  2 1,45*1,6                         Я 22,7*(-3,2)
М -112 000 : 400              И -1,72 : 2

0,503

-80,3

0,503

27,2

34,32

-280

-0,86

-72,64









В начале 1736 как один из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет при Петербургской академии наук. Несмотря на тяжёлые условия жизни, любознательный юноша с первых дней прибытия в Академию проявил огромный интерес к наукам. (ин.дос., 5 сл.)

 4. Расшифруй слово, и ты узнаешь название страны, где Ломоносов в числе лучших российских студентов изучал химию и горное дело.(ин.дос.,4 сл.)



Задания

Ответы

Слово

1

Найдите 2/3 от 15

10

Г

2

Найдите 0,5 от 30

15

Е

3

Найдите число, 1/4 которого равна 3,5

14

Р

4

Найдите число, 2,7 которого равны 81

30

М

5

Вычислить: 25/7 14/19

2

А

6

Выполнить вычитание: 5 - 23/4

21/4

Н

7

Вычислите : 12/3: 5/3

1

И

8

Вычислите : 4 + 23/4

63/4

Я

И-1; Е-15; Р-14; А-2; М-30; Г-10; Н-21/4; Я-63/4

А осенью 1736 г. трое лучших студентов, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией Наук в Германию, для обучения математике, физике, химии ,философии и металлургии.

Физкультминутка ( 7 слайд)

Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите вы тетрадки,
Приступаем мы к зарядке.

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.

5. 1741 г. Ломоносов вернулся в Россию. Научные интересы Ломоносова были поистине всеохватывающими. Ему принадлежат работы в области физики, химии, астрономии, географии, филологии.(8 слайд)

Заслуги Ломоносова (9 слайд)

Занимаясь физикой, он раскрыл загадку грозы и северного сияния;

Задача В трёх сосудах 32л жидкого вещества. Масса жидкого вещества второго сосуда составляет 35% массы вещества первого сосуда, а масса вещества третьего сосуда составляет 5/7 массы вещества второго сосуда. Сколько литров вещества в каждом сосуде?

Решив эту задачу. Как вы думайте какая была любимая наука у Ломоносова? (10 слайд)


Любимая наука Ломоносова – химия. Он создал химическую лабораторию в Петербурге и открыл новый закон; (11 слайд)

Он любил наблюдать за звездами, усовершенствовал телескоп;(ин. дос. 1 сл.)

Задача Отметьте и последовательно соедините точки: (6;6), (3;7), (0;7,5),

(-3;5,5), (-5;7), (-8;5), (-6;3), (-3;5,5)

Что у нас получилась? Правильно, маленькая медведица.

Наблюдая за Венерой, установил, что у этой планеты есть атмосфера;(12 слайд)

Он первый в мире географ-полярник;(13 слайд)

Занимался историей древних славян историй изготовления фарфора;(14 слайд)

А сколько он сделал для совершенствования русского языка!(15 слайд)

Сочинял стихи;

Возродил производство цветного стекла и сделал мозаичные картины (16 слайд)

Устный счет - математическое лото (17 слайд)

( В процессе правильного решения примеров на таблице формируется рисунок, - "Портрет Петра I")

52 : 2

+ 24

: 25

х 36

: 18

х12

+34

: 2

+ 56

-37

: 2

х100

 6. В 1755 по инициативе Ломоносова и по его проекту был основан Московский университет, «открытый для всех лиц, способных к наукам», а не только для дворян.(18 слайд)

Задача

В университетскую библиотеку привезли новые учебники по геометрии для – 1-3 курсов, по 360 штук для каждого курса. Все книги одинаковы по размеру. В книжном шкафу 9 полок, на каждой полке помещается 25 учебников. Сколько шкафов можно полностью заполнить новыми учебниками?

7. Расположите числа в порядке возрастания и тогда мы узнаем высказывание М.В. Ломоносова о математике.(Задание по вариантам – 4 варианта) (19 слайд)

321,12

322

4,57

5,1

322,1

12,1

6,2

0,52

321,123

6,002

Т

К

А

Т

У

А

М

М

И

Е

уже затем


3,573

3,57

5,1

6,02

1,123

И

Ч

Т

Ь

У

надо, что она ум в

1,12

2,48

3,55

1,8

4,67

1,1

3,5

О

Я

О

Р

К

П

Д


1/2

0,52

7

6,2

1,5

6,25

1/4

6,3

Р

И

Т

О

В

Д

П

И

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.»

М.В.Ломоносов

8. Решите уравнение и вы узнаете год смерти Ломоносова (20 слайд)

2х-165= - 3х+8660

Умер Ломоносов в Петербурге 4 апреля 1765. Заслуги Ломоносова перед отечеством высоко оценены его потомками. Именем Ломоносова названы улицы и площади городов, имя Ломоносова носят университеты. (21 слайд)

III. Итоги урока. Рефлексия

Наше путешествие подошло к концу. Мы не только познакомились с жизнью и деятельностью М.В.Ломоносова, узнали о его вкладе в развитие России,

но и решили много задач.(22 слайд)

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я узнал…”
“Сегодня на уроке я научился…”
“Сегодня на уроке я познакомился…”
“Сегодня на уроке я повторил…”
“Сегодня на уроке я закрепил…”

Все очень хорошо поработали, оценки за урок . А теперь, ребята, я попрошу вас оценить своё настроение с помощью демонстрации смайликов , какой же действительно отвечает вашему настроению пройденного урока. Спасибо за работу.


. Домашнее задание: составить и решить задачи о М.В.Ломоносове (23 слайд)data/files/w1631982768.notebook (интерактивная доска 2)


Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.