12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Наталья163 Россия, Омская обл., Омск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
УРОК ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ "ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ"
Конкурсная работа Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Нескучный урок» |
презентация к уроку
PPTX / 822.11 Кб
/data/files/h1642833826.pptx (презентация к уроку)БПОУ ОО «Омский техникум мясной и молочной промышленности»
урок
по немецкому языку
с применением современных педагогических технологий
«Die gesunde Ernährung»
«Здоровое питание»
Автор:
преподаватель
иностранных языков
Дамер Наталья Андреевна
Омск 2022
Пояснительная записка
На первый взгляд представляется излишним доказывать преимущества и достоинства использования видео в учебных целях сегодня, поскольку они достаточно очевидны. Использование видео на уроке иностранного языка и во внеурочной деятельности открывает ряд уникальных возможностей для преподавателя и обучающихся в плане овладения иноязычной культурой, в особенности в плане формирования социокультурной компетенции как одной из составляющих коммуникативной компетенции в целом.
В отличие от аудио или печатного текста, которые, безусловно, могут иметь высокую информативную, образовательную, воспитательную и развивающую ценность, видеотекст имеет то преимущество, что соединяет в себе различные аспекты акта речевого взаимодействия. Помимо содержательной стороны общения, видеотекст содержит визуальную информацию о месте события, внешнем виде и невербальном поведении участников общения в конкретной ситуации, обусловленных зачастую спецификой возраста, пола и психологическими особенностями личностей говорящих. Визуальный ряд позволяет лучше понять и закрепить как фактическую информацию, так и чисто языковые особенности речи в конкретном контексте.
Видеоматериалы предоставляют практически неограниченные возможности для проведения анализа, построенного на сравнении и сопоставлении культурных реалий и особенностей поведения людей в различных ситуациях межкультурного общения.
Очевидно и то, что просмотр видео может иметь сильное эмоциональное воздействие на обучающихся, служить стимулом и условием для создания дополнительной мотивации в дальнейшей учебно-поисковой и творческой деятельности.
Многие учителя и методисты полагают, что простая перспектива просмотра видео на уроке может стать хорошим стимулом для усиления эффективности работы обучаемых и использоваться преподавателем в качестве «поощрительной премии» за хорошую работу.
Представленный план – конспект урока по теме «Здоровое питание» входит в раздел развивающий курс «Питание и диета человека» и разработан с применением современных мультимедийных технологий.
Использование мультимедийного оборудования на данном уроке для демонстрации слайдов, видеофрагментов, интерактивных упражнений способствует прочному запоминанию материала, концентрации внимания, развитию интереса к предмету, повышению мотивации к изучению иностранного языка, что в дальнейшем подготавливает учащихся к монологическому и диалогическому высказыванию в рамках данной темы.
Представленный материал урока может быть использован учителями и преподавателями немецкого языка как для проведения урока по данной теме, так и в качестве алгоритма при подготовке мультимедийных уроков с использованием видеофрагментов при обучении монологической или диалогической речи.
Этапы работы с видеотекстами
При работе с любым текстом в методике обучения иностранным языкам принято выделять три основных этапа:
Дотекстовый этап
Текстовый этап
Послетекстовый этап
Видеотекст в этом случае не является исключением. Определим общие цели для каждого из этапов:
Дотекстовый этап
Цели этапа:
Мотивировать обучающихся, настроить их на выполнение задания, сделав активными участниками процесса обучения.
Снять возможные трудности восприятия текста и подготовить к успешному выполнению задания.
Типы заданий:
Различные варианты предвосхищения содержания видеотекста, основанные на:
обобщении ранее полученных знаний по данной теме;
особенностях заголовка;
беглом просмотре части фильма без звука;
списке новых слов с переводом или дефинициями, предъявляемом до текста;
содержании вопросов или правильных\ложных утверждений
Краткое изложение преподавателем основного содержания текста.
Предварительное исследование или проектная работа.
ТЕКСТОВЫЙ ЭТАП
Цель этапа:
Обеспечить дальнейшее развитие языковой, речевой или социокультурной компетенции учащихся с учётом их реальных возможностей иноязычного общения.
Типы заданий:
На поиск языковой информации
На развитие рецептивных умений (на уровне выделения содержательной и смысловой информации):
поиск правильных ответов на вопросы;
определение верных/неверных утверждений;
соотнесение разрозненных предложений со смысловыми частями теста;
выстраивание частей текста в логической последовательности
На развитие навыков говорения
На развитие социокультурных умений
ПОСЛЕТЕКСТОВЫЙ ЭТАП
Цель этапа:
Использовать исходный текст в качестве основы и опоры для развития продуктивных умений в устной или письменной речи.
Типы заданий:
Проектная работа, связанная с подготовкой аналогичных видеосюжетов самостоятельно.
Аналитический анализ видеотекста с использованием графических изображений.
Ролевые игры, в основу которых положен сюжет или ситуация видеофильма.
Цели и задачи урока
Задачи:
Практические задачи урока: (формирование лексико-грамматических навыков)
активизировать уже имеющиеся знания, умения и навыки по теме «Здоровое питание человека»;
выполнить предтекстовые и текстовые лексико-грамматические упражнения;
практиковать в восприятии видеотекстов на слух с последующим поиском необходимой информации;
учить выполнять анализ видеотекстов с использованием графических изображений;
Цели урока:
Образовательная цель:
Формирование навыков поискового чтения специализированных текстов с применением современных педагогических технологий;
Закрепление умений и навыков восприятия на слух немецкоязычной речи с опорой на видеоряд;
Воспитательная цель:
Формирование культуры питания;
Воспитание чувства коллективизма и товарищества;
Развивающая цель:
Развитие творческих способностей обучающихся, навыков самостоятельной и групповой работы;
Развитие памяти, внимания, творческого мышления обучающихся;
Актуализация знаний обучающихся о здоровом питании человека;
Повышение мотивации к формированию основ здорового образа жизни;
Развитие познавательной активности.
Тип урока:
Комбинированный урок с применением современных педагогических технологий
Формы организации на уроке:
Фронтальная
Парная
Групповая
Индивидуальная
Средства обучения:
Компьютер
Видеопроектор
Аудиовизуальные опоры
Раздаточный материал с заданиями
План урока (der Stundeplan)
Вступительная часть урока (Einführungsphase)
Атематическая беседа (дата, число, день недели)
„Warm-ups“ (разогревающие упражнения)
Повторение (Wiederholungsphase)
Компьютерная игра Euro –Talk (питание и продукты питания)
Домашнее задание (Hausaufgabe)
Подготовленное диалогическое высказывание (в кафе/ресторане)
Основной этап урока (Währendphase)
Сообщение темы, постановка целей и задач урока.
Предтекстовый этап:
работа с учебником «Немецкий язык для пищевых и торговых специальностей» Л.И. Жебит;
лексико-грамматические упражнения.
Текстовый этап:
просмотр видеосюжетов;
выполнение упражнений, ориентированных на поиск необходимой информации.
Послетекстовый этап:
Работа с текстами видеосюжетов в группах (применение элементов педагогических технологий: метод проблемного обучения, метод проектов);
Презентация текстов (мини-проектов) с использованием графических изображений (литературный анализ текстов)
Заключительный этап урока (Nachphase)
Заключительное слово учителя (подведение итогов урока, объяснение домашнего задания, оглашение оценок)
Ход урока
Unterrichtsentwurf
Вступительная часть урока (Einführungsphase)
Атематическая беседа (Athematisches Gespräch)
Guten Morgen! Ich begrüße euch an unserer Stunde. Ich bin sehr froh, euch wieder zu sehen. Nehmt bitte Platz!
Sagt mir bitte, der wievielte ist heute?
Und welcher Tag ist heute? Und morgen? Und übermorgen?
Wer fehlt heute? Alle sind da!
Разогревающие упражнения „Warm-ups“
Heute setzen wir die Arbeit am Thema (Abschnitt) «Nahrung und Nahrungsmittel» fort. Antwortet auf meine Fragen!
Wovon hängt der Nahrungsbedarf eines Menschen ab?
Welche Nährstoffe enthalten unsere Nahrungsmittel?
Wofür brauchen wir sie?
Wie bekommt unser Organismus die Energie?
Wieviel Kalorien beträgt der durchschnittliche Tagesbedarf eines Menschen?
Повторение (Wiederholungsphase)
Обучающая компьютерная игра (Komputerspiele)
Und jetzt schlage ich euch vor, in einem Computerspiel zum Thema «Nahrung und Nahrungsmittel» teilzunehmen. Wählt bitte die richtige Variante.
Домашнее задание (Hausaufgabe)
In der vorigen Stunde haben wir uns die Dialoge zum Thema «Im Kaffeehaus“ zusammengesetzt. Eure Hausaufgabe war diese Dialoge auswendig zu lernen. Ich gebe euch etwa 3 Minuten, um zu wiederholen und dann prüfen wir.
Habt ihr wiederholt? Wer mochtet beginnen? (Выставление оценок в журнал).
Основной этап урока (Währendphase)
Сообщение темы, постановка целей и задач урока (Zielorientierung und Motivation)
Also, habe ich schon gesagt, dass wir über Nahrungsmittel sprechen. Aber heute wollen wir das Thema „die gesunde Ernährung“ besprechen.
Wie meint ihr, worüber wir heute sprechen? Как вы думаете, о чём мы будем говорить в рамках темы «Здоровое питание»?
Welche Aspekte und Fragen des Themas „die gesunde Ernährung“ werden wir heute besprechen?
Wir besprechen:
Die Bestimmung der gesunden Ernährung oder was bedeutet die gesunde Ernährung?
Die Faktoren der gesunden Ernährung
Die Bestimmung der Bio-Produkte
Die Richtungen der gesunden Ernährung
Heute lernen wir: Какие навыки и умения приобретем? Чему научимся?
die Antworten auf die Fragen im Text zu finden;
aus den Video-Reportagen über die gesunde Ernährung die wichtigsten Informationen zu entnehmen und Texte zu analysieren;
die Meinung zum Problem „die gesunde Ernährung“ zu äußern und begründen.
Предтекстовый этап (Vor dem Text)
Es werden die Hauptziele zu unserem Thema „die gesunde Ernährung“.
Это были основные цели и задачи нашего сегоднешнего урока.
Работа с учебником (die Arbeit mit dem Lehrbuch)
Und jetzt schlage ich euch vor, zu erfahren, was die gesunde Ernährung bedeutet und welche Faktoren der gesunden Ernährung es gibt? Schlagt bitte eure Lehrbücher auf der Seite 14 auf. Text A. Seht bitte den Text flüchtig durch und antwortet auf die Fragen. (вопросы к тексту представлены на слайде).
Was bedeutet die gesunde Ernahrung?
Welche Faktoren der gesunden Ernahrung gibt es?
Und um gesund zu sein, müssen wir diese Faktoren einhalten.
Лексико-грамматические упражнения (Lexikalisch-grammatische Übungen)
Heute müssen wir noch verstehen, was die Bio-Produkte bedeuten und welche Richtungen der gesunden Ernährung es gibt.
Итак, мы должны разобраться что такое «биопродукты» и какие направления здорового питания существуют в мире.
Heute sehen wir 2 Video-Repottagen an. Die erste heisst «Bio ist im Trend» und die zweite – «Gesund leben als Trend».
Сегодня мы с вами посмотрим 2 видео сюжета: о биопродуктах и о различных направлениях в здоровом питании. Эти видеорепортажи вы уже самостоятельно просматривали дома на сайте немецкой волны и сейчас мы посмотрим эти видеосюжеты ещё раз вместе и попробуем понять основное содержание и ответим на вопросы: Что такое био-продукты и какие направления существуют.
BIO IST IM TREND
Zuerst sprechen wir über die Bio-Produkte. Immer mehr Menschen kaufen Bio-Produkte und warum?
Bevor ihr euch das Video anschaut, löst bitte folgende Aufgabe:
Warum kaufen die Menschen Bio-Produkte?(на слайдах)
Was ist falsch und was ist richtig?
Sie sind:
gesunder
schmackhafter
weniger verarbeitet
viel chemische Inhaltsstoffe enthalten
Ordnet bitte die Satzteile einander zu
1. Bio-Lebensmittel sind heutzutage
2. Sogar Bio-Schokolade
3. Auch bei Bio-Produkten
4. Die Meisten, die Bio-Lebensmittel probieren,
a) gibt es Unterschiede in der Qualität.
b) ein richtiger Trend geworden.
c) bleiben danach dabei.
d) gibt es mittlerweile.
1. Bio-Lebensmittel sind heutzutage ein richtiger Trend geworden.
2. Sogar Bio-Schokolade gibt es mittlerweile.
3. Auch bei Bio-Produkten gibt es Unterschiede in der Qualität.
4. Die Meisten, die Bio-Lebensmittel probieren, bleiben danach dabei.
Текстовый этап (Während des Textes)
Jetzt wollen wir die Video-Reportage «BIO IST IM TREND» ansehen.
Работа с видеофрагментами (die Präsentation des Videofragmentes)
Seht bitte die Video-Reportage «BIO IST IM TREND» an und versucht, zu vervollständigen die folgenden Sätze:
1. Im Video ist kein … zu sehen.
a) Einkaufswagen
b) Kinderwagen
c) Sportwagen
2. Der Bio-Supermarkt im Bezirk Prenzlauer Berg heißt …
a) Bioland.
b) Der Bio-Laden.
c) LPG Biomarkt.
3. Im Bio-Supermarkt sind … zu sehen.
a) Orangen
b) Süßigkeiten
c) Würstchen
Предтекстовый этап (Vor dem Text)
GESUND LEBEN ALS TREND
Die nächste Video-Reportage ist «Gesund Leben als Trend».
Aus der folgenden Video-Reportage erkennen wir, welche Richtungen der gesunden Ernährung in der Welt existieren. Wie meint ihr?
Das sind der Vegetarismus, die Ernährung nach Ayurveda, Slowfood-Bewegung.
Was bedeuten diese Richtungen?
Die Vegetariern
essen keine Fisch und Fleisch
essen viel Obst und Gemüse
leben bewusster
schätzen die Faktoren der gesunden Ernährung
Ayurveda
kommt aus Indien
propagiert mehr Alkohol trinken
lehrt die Weisheit des Lebens
bringt den Geist und den Körper in Einklang
Slowfood-Bewegung
ist das Fastfood-Essen
wurde vor 20 Jahren in Italien gegründet
propagiert richtiges und gutes Essen
ist Gegenbewegung zu den überall errichteten Fastfood-Restaurants.
Текстовый этап (Während des Textes)
Seht bitte die Video-Reportage «GESUND LEBEN ALS TREND» an und versucht, zu bestimmen:
1. Welches Lebensmittel wird in diesem Video am häufigsten gezeigt?
a) Fleisch
b) Fisch
c) Gemüse
d) Eier
e) Käse
2. Welche Aussagen sind richtig?
1. Susanne Klaus findet, dass man bewusst lebt, wenn man …
a) sich viel bewegt.
b) raucht.
c) viele kalorienreiche Lebensmittel isst.
2. Ein Grundgedanke von Ayurveda ist, dass man …
a) nur dann isst, wenn man hungrig ist.
b) sein Essen möglichst schnell isst.
c) mit den Fingern isst.
3. Slowfood wurde gegründet, um …
a) mehr Menschen zu Vegetariern zu machen.
b) gegen Fastfood-Restaurants zu protestieren.
b) Essen für alte Menschen zu machen.
Послетекстовый этап (Nach dem Text)
Работа с текстами видеосюжетов в группах (Die Arbeit mit den Texten in zwei Gruppen)
Jetzt schlage ich euch vor, zwei Mannschaften zu bilden. Die Gruppe № 1 arbeitet mit dem Text «BIO IST IM TREND», die zweite Gruppe arbeitet mit dem Text «GESUND LEBEN ALS TREND».
Jede Gruppe muss die Analyse der Video -Reportage nach dem folgenden Plan machen, die grafischen Zeichnungen auf dem Blattpapier aufzeichnen und eigenes Miniprojekt mit verteilten Rollen präsentieren.
Определите тему, проблемный вопрос и т. д. Bestimmt bitte das Thema……
2
3
Die problematische Frage
Der Ort der Handlung
1
Das Thema
4
5
Die Halden
Der Inhalt
6
Die Zusammenfassung
Während der Arbeit mit den Texten wählen für euch die folgenden Rollen:
Во время работы над проектом, выберите для себя одну из представленных ролей.
Роль выбирайте исходя из уровня ваших языковых умений и знаний. Студент посильнее может взять более обширную роль презентатора проекта, по слабее - роль эксперта.
Уровень сложности представлен в порядке убывания!
Presenter (präsentiert das Miniprojekt der Gruppe)
Der Experte (macht die Zusammenfassung des Miniprojekts)
Der Dolmetscher (übersetzt die Worte von Presenter und Experte)
Презентация минипроетов с использованием графических изображений (die Präsentation des Miniprojekts)
Заключительный этап урока (Nachphase)
Und am Ende der Doppelstunde wollen wir nocheinmal wiederholen, was die gesunde Ernahrung bedeutet?
Warum kaufen die Menschen die Bioprodukte?
Eure H\A. Schreibt bitte eienen kleinen Bericht «Was bedeutet fur euch die gesunde Ernahrung».
Unsere Stunde ist aus. Heute habt ihr sehr gut gearbeitet und alle bekommt gute und ausgezeichnete Noten. Auf Wiedersehen.