Урок по природоведению в 3 классе «Весна. Пробуждение природы»
Пояснительная записка к презентации
Киреева Светлана Халиловна, учитель начальных классов
ГБОУ Стерлитамакская (коррекционная)
школа-интернат для глухих и слабослышащих обучающихся,
Республика Башкортостан
Технологическая карта урока
Целевой блок |
|
Тема |
Весна. Пробуждение природы. |
Цель
|
Закрепить и расширить знания детей об изменениях в природе, которые происходят весной. |
Планируемые результаты |
Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся об изменениях природы происходящих весной. Личностные: сформировать познавательный интерес к предмету, бережное отношение к природе, необходимости её охране. Метапредметные: уметь устанавливать метапредметные связи с экологией и знаниями, полученного в ходе данного предмета.
|
Инструментальный блок |
|
Задачи урока |
Образовательная: способствовать развитию познавательного интереса к предмету, формировать умение четко формулировать свои ответы; Коррекционо - развивающая: коррекция логического мышления, развивать слуховое восприятие на материале фраз разговорной речи и фраз по природоведению, активизировать и обогащать словарный запас детей; Воспитательная: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
|
Тип урока |
Урок нового знания.
|
Учебно-методический комплекс, оборудование.
|
Таблички, иллюстрации, календарь погоды, презентация «Весна», ноутбук, экран.
|
Организационно-деятельностный блок |
|
Основные понятия, словарь |
Проталины, пробуждение.
|
Организация пространства (фронтальная, групповая, индивидуальная) |
Фронтальная, индивидуальная.
|
Действия обучающихся |
Беседа, ответы на вопросы, выполнение поручений учителя, игровая деятельность.
|
Диагностика результатов урока (итог урока) |
Самоконтроль, самооценка. |
Домашнее задание |
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
1. ФИО (полностью) Киреева Светлана Халиловна.
2. Место работы ГБОУ Стерлитамакская (коррекционная) школа – интернат для глухих и слабослышащих обучающихся.
3. Должность учитель.
4. Предмет учитель начальных классов
5. Класс 3.
6. Тема и номер урока в теме: Весна. Пробуждение природы.
7. Базовый учебник Природоведение
8. Цель урока: Закрепить и расширить знания детей об изменениях в природе, которые происходят весной.
9. Задачи: Способствовать развитию познавательного интереса к предмету, формировать умение четко формулировать свои ответы, коррекция логического мышления, развивать слуховое восприятие на материале фраз разговорной речи и фраз по природоведению, активизировать и обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
10. Тип урока: Урок нового знания.
11. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.
12. Необходимое техническое оборудование: таблички, иллюстрации, календарь погоды, презентация «Весна», ноутбук, экран.
13. Структура и ход урока:
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Техническое оснащение, наглядность. |
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Организационный момент |
|
Ребята поздоровайтесь с гостями. Психологический настрой. – Прозвенел звонок, Начинается урок. - Ребята, посмотрите друг на друга улыбнитесь. - Слушайте внимательно. - Эльвина, какой сейчас урок? |
- Здравствуйте.
- Природоведение. |
2 мин. |
2 |
Фонетическая зарядка. |
|
|
|
|
3 |
Формулирование темы и цели урока |
Таблички.
Календарь погоды. |
- Данил, спроси меня какая тема урока? -Весна. Пробуждение природы. - Пробуждение это когда природа просыпается от зимнего сна. - Ребята, что мы будем делать? (все вместе читаем план урока) |
- Светлана Халиловна, какая тема урока?
- Беседовать. - Отмечать погоду в календаре. - Отвечать на вопросы. - Играть. - Смотреть презентацию. |
5мин.
5 мин. |
- Внимательно слушаем фразы. - Какое сейчас время года? - Назови весенние месяцы. - Какой сейчас месяц? |
- Весна. - Март, апрель, май. - Март. |
||||
- Валентина, спроси у Данила какая сегодня погода? - Небо какое? - Солнце светит? ( осуществление индивидуального подхода) - Данил, отметь погоду в календаре. - Ребята, что мы делали? |
- Данил, какая сегодня погода? - Сегодня солнечная, тёплая погода. - Небо чистое, солнце светит.
- Мы беседовали. - Отмечали погоду. |
||||
|
|
||||
4 |
Повторение пройденного материала.
|
карточки. |
Актуализация знаний. - Ребята, что такое природа? - Правильно, молодцы ребята. - Природа - это то что нас окружает и не сделано руками человека. - А какая бывает природа? - Что относится к живой природе? - Что относится к неживой природе?
- Молодцы ребята. Что мы делали? |
- Небо, солнце, река, деревья, птицы.
- Живая и неживая. - Животные, растения, человек. -Небо, солнце, река, луна, звёзды. (учащиеся ставят карточки на магнитную доску) - Мы отвечали на вопросы. |
5 мин. |
5 |
Физкультминутка
|
картинки, карточки. |
Физкультминутка. - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Природа – не природа». - Я вам буду показывать слова или картинки, если слово относится к природе вы хлопаете в ладоши, если нет то садитесь. - Молодцы. Что мы делали? |
(учащиеся играют).
- Мы играли. |
3мин. |
6 |
Объяснение темы
|
карточки, иллюстрации. |
(стук в дверь, приходит Весна) - Ребята, вы слышите? По моему кто то стучится. - Я пойду посмотрю (захожу в спальню, одеваю ободок с цветами и выхожу).Загадываю загадку. - Привет весенний вам друзья! Не виделись мы целый год, За зимней стужей – мой черёд. Скорей узнайте, кто же я? - Ребята вы рады приходу весны. - Сейчас мы с вами поиграем «Выбери признаки весны». (на столе лежат карточки с признаками весны, осени, зимы, лета, учащиеся должны выбрать только признаки весны и ставят на магнитную доску). - А что такое проталины? Это открытая земля. (показ иллюстрации).
- Молодцы ребята. Вы все правильно выбрали признаки весны. - Сейчас мы с вами вместе прочитаем стихотворение о весне (с иллюстрациями).
- Молодцы. Что мы делали?
|
- Весна. -Да.
- Стало теплее. - Образовались проталины. - День увеличивается. - Лёд на реке тает. - Листья распускаются. - Птицы прилетают с юга. - Тает снег и лёд. .- Просыпаются насекомые. - Просыпаются животные.
- Я Весна – красна! Бужу землю ото сна. Наполняю соком почки На полях ращу цветочки. Прогоняю с речек лёд, Светлым делаю восход. Всюду – в поле и в лесу Людям радость я несу. - Отвечали на вопросы, играли, читали стихотворение. |
15 мин. |
7 |
Закрепление нового материала
|
карточки с названием времён года, презентация «Весна».
ноутбук, экран.
|
Физкультминутка. - Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Времена года» (Учащимся раздаю карточки с названиями времён года). - На 1,2,3 вы должны встать по порядку (зима, весна, лето, осень). Работа за экраном, какое время года назову тот и садится. - Что мы делали? - Сейчас мы будем смотреть презентацию «Весна». ( повторение признаков весны).
Игра «Восстанови последовательность». - Ребята, внимательно смотрим на экран и исправляем ошибки. - Какой первый признак весны?
- Что мы делали?
- Молодцы ребята.
|
( учащиеся играют).
- Мы играли.
По каждому слайду учащиеся отвечают на вопросы, повторяют признаки весны.
- Тает снег. - Больше солнечного света и тепла. - Возвращаются птицы. - Засцветают растения. - Появляются насекомые. - Мы смотрели презентацию, играли. |
5мин. |
8 |
Домашнее задание |
книга |
|
|
2 мин. |
9 |
Диагностика результатов урока (рефлексия, самооценка) |
таблички |
- Что мы делали на уроке?
- Ребята вам урок понравился? - Как ты работал на уроке? -Тебе было трудно или легко? - Какую оценку ты себе поставишь? - Молодцы ребята. Вы все сегодня хорошо отвечали. - Урок окончен. Отдыхайте. |
- Мы беседовали. - Отмечали погоду в календаре. - Читали стихотворение о весне. - Играли. - Отвечали на вопросы. - Смотрели презентацию. - Да, понравился.
(ответы детей). |
3 мин. |
Презентация к уроку "Весна. Пробуждение природы"
PPT / 1.71 Мб