12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Киреева Светлана Халиловна38 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок по природоведению в 3 классе «Весна. Пробуждение природы»
Киреева Светлана Халиловна, учитель начальных классов
ГБОУ Стерлитамакская (коррекционная)
школа-интернат для глухих и слабослышащих обучающихся,
Республика Башкортостан
Технологическая карта урока
Целевой блок | |
Тема | Весна. Пробуждение природы. |
Цель
| Закрепить и расширить знания детей об изменениях в природе, которые происходят весной. |
Планируемые результаты | Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся об изменениях природы происходящих весной. Личностные: сформировать познавательный интерес к предмету, бережное отношение к природе, необходимости её охране. Метапредметные: уметь устанавливать метапредметные связи с экологией и знаниями, полученного в ходе данного предмета.
|
Инструментальный блок | |
Задачи урока | Образовательная: способствовать развитию познавательного интереса к предмету, формировать умение четко формулировать свои ответы; Коррекционо - развивающая: коррекция логического мышления, развивать слуховое восприятие на материале фраз разговорной речи и фраз по природоведению, активизировать и обогащать словарный запас детей; Воспитательная: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
|
Тип урока | Урок нового знания.
|
Учебно-методический комплекс, оборудование.
| Таблички, иллюстрации, календарь погоды, презентация «Весна», ноутбук, экран.
|
Организационно-деятельностный блок | |
Основные понятия, словарь | Проталины, пробуждение.
|
Организация пространства (фронтальная, групповая, индивидуальная) | Фронтальная, индивидуальная.
|
Действия обучающихся | Беседа, ответы на вопросы, выполнение поручений учителя, игровая деятельность.
|
Диагностика результатов урока (итог урока) | Самоконтроль, самооценка. |
Домашнее задание |
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
1. ФИО (полностью) Киреева Светлана Халиловна.
2. Место работы ГБОУ Стерлитамакская (коррекционная) школа – интернат для глухих и слабослышащих обучающихся.
3. Должность учитель.
4. Предмет учитель начальных классов
5. Класс 3.
6. Тема и номер урока в теме: Весна. Пробуждение природы.
7. Базовый учебник Природоведение
8. Цель урока: Закрепить и расширить знания детей об изменениях в природе, которые происходят весной.
9. Задачи: Способствовать развитию познавательного интереса к предмету, формировать умение четко формулировать свои ответы, коррекция логического мышления, развивать слуховое восприятие на материале фраз разговорной речи и фраз по природоведению, активизировать и обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
10. Тип урока: Урок нового знания.
11. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.
12. Необходимое техническое оборудование: таблички, иллюстрации, календарь погоды, презентация «Весна», ноутбук, экран.
13. Структура и ход урока:
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Техническое оснащение, наглядность. | Деятельность учителя
| Деятельность ученика | Время (в мин.)
|
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент |
| Ребята поздоровайтесь с гостями. Психологический настрой. – Прозвенел звонок, Начинается урок. - Ребята, посмотрите друг на друга улыбнитесь. - Слушайте внимательно. - Эльвина, какой сейчас урок? | - Здравствуйте.
- Природоведение. | 2 мин. |
2 | Фонетическая зарядка. |
|
|
|
|
3 | Формулирование темы и цели урока | Таблички.
Календарь погоды. | - Данил, спроси меня какая тема урока? -Весна. Пробуждение природы. - Пробуждение это когда природа просыпается от зимнего сна. - Ребята, что мы будем делать? (все вместе читаем план урока) | - Светлана Халиловна, какая тема урока?
- Беседовать. - Отмечать погоду в календаре. - Отвечать на вопросы. - Играть. - Смотреть презентацию. | 5мин.
5 мин. |
- Внимательно слушаем фразы. - Какое сейчас время года? - Назови весенние месяцы. - Какой сейчас месяц? |
- Весна. - Март, апрель, май. - Март. | ||||
- Валентина, спроси у Данила какая сегодня погода? - Небо какое? - Солнце светит? ( осуществление индивидуального подхода) - Данил, отметь погоду в календаре. - Ребята, что мы делали? | - Данил, какая сегодня погода? - Сегодня солнечная, тёплая погода. - Небо чистое, солнце светит.
- Мы беседовали. - Отмечали погоду. | ||||
|
| ||||
4 | Повторение пройденного материала.
| карточки. | Актуализация знаний. - Ребята, что такое природа? - Правильно, молодцы ребята. - Природа - это то что нас окружает и не сделано руками человека. - А какая бывает природа? - Что относится к живой природе? - Что относится к неживой природе?
- Молодцы ребята. Что мы делали? | - Небо, солнце, река, деревья, птицы.
- Живая и неживая. - Животные, растения, человек. -Небо, солнце, река, луна, звёзды. (учащиеся ставят карточки на магнитную доску) - Мы отвечали на вопросы. | 5 мин. |
5 | Физкультминутка
| картинки, карточки. | Физкультминутка. - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Природа – не природа». - Я вам буду показывать слова или картинки, если слово относится к природе вы хлопаете в ладоши, если нет то садитесь. - Молодцы. Что мы делали? | (учащиеся играют).
- Мы играли. | 3мин. |
6 | Объяснение темы
| карточки, иллюстрации. | (стук в дверь, приходит Весна) - Ребята, вы слышите? По моему кто то стучится. - Я пойду посмотрю (захожу в спальню, одеваю ободок с цветами и выхожу).Загадываю загадку. - Привет весенний вам друзья! Не виделись мы целый год, За зимней стужей – мой черёд. Скорей узнайте, кто же я? - Ребята вы рады приходу весны. - Сейчас мы с вами поиграем «Выбери признаки весны». (на столе лежат карточки с признаками весны, осени, зимы, лета, учащиеся должны выбрать только признаки весны и ставят на магнитную доску). - А что такое проталины? Это открытая земля. (показ иллюстрации).
- Молодцы ребята. Вы все правильно выбрали признаки весны. - Сейчас мы с вами вместе прочитаем стихотворение о весне (с иллюстрациями).
- Молодцы. Что мы делали?
|
- Весна. -Да.
- Стало теплее. - Образовались проталины. - День увеличивается. - Лёд на реке тает. - Листья распускаются. - Птицы прилетают с юга. - Тает снег и лёд. .- Просыпаются насекомые. - Просыпаются животные.
- Я Весна – красна! Бужу землю ото сна. Наполняю соком почки На полях ращу цветочки. Прогоняю с речек лёд, Светлым делаю восход. Всюду – в поле и в лесу Людям радость я несу. - Отвечали на вопросы, играли, читали стихотворение. | 15 мин. |
7 | Закрепление нового материала
| карточки с названием времён года, презентация «Весна».
ноутбук, экран.
| Физкультминутка. - Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Времена года» (Учащимся раздаю карточки с названиями времён года). - На 1,2,3 вы должны встать по порядку (зима, весна, лето, осень). Работа за экраном, какое время года назову тот и садится. - Что мы делали? - Сейчас мы будем смотреть презентацию «Весна». ( повторение признаков весны).
Игра «Восстанови последовательность». - Ребята, внимательно смотрим на экран и исправляем ошибки. - Какой первый признак весны?
- Что мы делали?
- Молодцы ребята.
| ( учащиеся играют).
- Мы играли.
По каждому слайду учащиеся отвечают на вопросы, повторяют признаки весны.
- Тает снег. - Больше солнечного света и тепла. - Возвращаются птицы. - Засцветают растения. - Появляются насекомые. - Мы смотрели презентацию, играли. | 5мин. |
8 | Домашнее задание | книга |
|
| 2 мин. |
9 | Диагностика результатов урока (рефлексия, самооценка) | таблички | - Что мы делали на уроке?
- Ребята вам урок понравился? - Как ты работал на уроке? -Тебе было трудно или легко? - Какую оценку ты себе поставишь? - Молодцы ребята. Вы все сегодня хорошо отвечали. - Урок окончен. Отдыхайте. | - Мы беседовали. - Отмечали погоду в календаре. - Читали стихотворение о весне. - Играли. - Отвечали на вопросы. - Смотрели презентацию. - Да, понравился.
(ответы детей). | 3 мин. |
Презентация к уроку "Весна. Пробуждение природы"
PPT / 1.71 Мб