Урок развития речи во 2 классе на тему «Выполнение поручений (в, на, под, около)»
ГОКУ «СКШИ г.Черемхово»
Предмет: развитие речи
Программа: для слабослышащих учащихся (с умственной отсталостью)
Класс: 2в
Номер урока в теме: 3
Тема урока: Выполнение поручений (в, на, под, около)
Цель: умение выполнять поручения с предлогами в, на, под, около.
Задачи:
Образовательные:
умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
умение строить речевое высказывание в устной форме;
формировать умение делать проверку своих знаний и объективно оценивать результаты работы;
отрабатывать и совершенствовать изученный материал.
Коррекционно - развивающие:
создание связных устных высказываний на заданную тему;
развивать диалогическую речь учащихся посредством обогащения словарного запаса;
развивать мыслительные процессы: внимание, память;
умение совершенствовать умственные действия: анализ, обобщение;
Воспитательные:
создание условий для активной познавательной деятельности учащихся;
воспитание дисциплинированности, собранности, самостоятельности, усидчивости;
умение взаимодействовать в группе и оказывать помощь одноклассникам.
Тип урока: комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Оборудование:
техническая составляющая: персональный компьютер, проектор;
дидактическая составляющая: презентация MIMIO Studio, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение.
Методы обучения: репродуктивный, проблемный, программированный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная,
групповая, работа в парах.
Средства обучения: презентация Mimio Studio.
Основные понятия: мебель, выполнение поручений
Время урока: 40 минут
№ |
Этапы работы |
Содержание этапа |
I. |
Организационный момент. Цель для учителя: создание условий для положительного настроя обучающихся, подготовка обучающихся к продуктивной работе на уроке. Цель для обучающихся: подготовка к продуктивной работе на уроке, позитивно настроиться на урок. Задачи: создать положительный эмоциональный настрой. Методы: словесный. |
Психологический настрой на урок. Все расселись по местам, Правила поведения на уроке. - Снимите аппараты. Наденьте наушники. Включите аппаратуру. - [Как ты слышишь?] - Я слышу …. - Вспомним правила поведения на уроке. - Если вы хотите ответить, что – то сказать или задать вопрос - необходимо поднять руку! - Когда отвечает кто – то – внимательно его слушаем. -Всем желаю успеха в работе. |
II. |
СРЗ Цель: автоматизация ранее усвоенных произносительных навыков и предупреждение распада, подготовка учащихся к восприятию материала. |
- Дежурные звук т. [Слушайте] […., спроси у …., какое время года?] […., попроси …. назвать зимние месяцы?] [….., спроси у …, какой сейчас месяц?] [Спросите у меня, какой будет урок?] [….., повтори.] […, спроси у …, что будем делать?] Будем: отвечать на вопросы, играть, выполнять поручения. |
III. |
Актуализация опорных знаний. Цель для учителя: закрепление в игровой форме название классной мебели. Цель для обучающихся: составление картинки по цифрам, название классной мебели Задача: формировать умение делать проверку своих знаний и объективно оценивать результаты работы, организация игры «Составь картинку», организация игры «У кого …? Методы: создание проблемной ситуации, наглядный, практический, эмоциональный метод (поощрение) |
Игра «Составь картинку» -Будем играть. Игра «Составь картинку» - Соотнеси число со словом. - Подберите табличку с названием предмета. - Подберите табличку общего названия предмета. […., спроси у …., что это?] [Назовите, одним словом, …..] [Прочитай, Стёпа] […., спроси у …, что делали?] -…, мы играли. Игра «Что у тебя?» - […., спроси у кого шкаф?] - Серёжа, у меня стул. […., спроси у кого стул?] […., спроси у кого стол?] […., спроси у кого тумбочка?] [Серёжа, что у тебя?] - Т.В., у меня тумбочка. [Серёжа, спроси у Маши, что делали?] - Серёжа, мы играли. |
IY. |
Работа над темой урока. Цель для учителя: отрабатывать и совершенствовать изученный материал. Цель для обучающихся: умение выполнять поручения с предлогами, задавать вопросы друг другу и выполнять поручения по вопросам. Задачи: учить выполнять поручения с предлогами, задавать вопросы друг другу и выполнять поручения по вопросам. развивать диалогическую речь обучающихся, выявление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями познавательной деятельности по разделу. Методы: опора на жизненный опыт, эмоциональный (поощрение), диалог, наглядный, практический |
Проведение теста в программе Optivote.com. – Прочитай вопрос. - Рассмотри картинки. - Верно, подбери ответ. [Где книга? ] -Книга на столе. [Где платье, …?] Физминутка Выполнение поручений с предлогами - Будем задавать вопросы и выполнять поручения. Серёжа +Т.В. [Серёжа, поставь стул около стола] [Серёжа, что ты сделал?] - Т.В., я поставил стул около стола. Серёжа + Стёпа - Стёпа, сядь на стул. Что ты сделал? Я сел на стул. Оля + Илья - Оля, сними рубашку. Что ты сделала? Я сняла рубашку. - Илья, повесь рубашку в шкаф. - Оля, дай рубашку. - Что ты сделал? Я повесил рубашку в шкаф. Игорь + Маша - Маша, возьми туфли. Что ты сделала? Я взяла туфли. - Игорь. Поставь туфли под стул. Что ты сделал? - Я поставил туфли под стул. - Что делали? |
Подведение итогов урока. Цель: установление степени усвоения темы. подведения итога проделанной работы на уроке. |
[…., спроси у …., какой был урок?] […., спроси у …., что делали?] - Прочитайте. - Мы: отвечали на вопросы, играли, выполняли поручения. |
|
YI. |
Этап информации обучающихся о домашнем задании. |
- Выполните задание по карточкам. - Нужно выбрать и написать то поручение, которое ты выполнял. Серёжа запишет поручение, которое выполнял Илья. Илья запишет поручение, которое выполнял Серёжа. Игорь запишет поручение, которое выполняла Оля. |
YII. |
Рефлексия. Цель для учителя: определение степени усвоения изученного материала. Цель для обучающихся: продемонстрировать степень усвоения полученных знаний. |
- Кто работал на уроке хорошо? - Кто допускал ошибки? - Всем спасибо за урок. Молодцы. |
Презентация
INK / 9.81 Мб
Федорова Людмила Ивановна