12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Матыгулина Татьяна Владимировна356
Свет своего душевного тепла на протяжении 31 года, я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи помыслы чисты и неприхотливы, им, моим ученикам и воспитанникам. Профессия учителя - именно то, что приносит мне радость и удовлетворение.
Россия, Иркутская обл., Черемхово

ГОКУ «СКШИ г.Черемхово»

Предмет: развитие речи

Программа: для слабослышащих учащихся (с умственной отсталостью)

Класс:

Номер урока в теме: 3

Тема урока: Выполнение поручений (в, на, под, около)

Цель: умение выполнять поручения с предлогами в, на, под, около.

Задачи:

Образовательные:

умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

умение строить речевое высказывание в устной форме;

формировать умение делать проверку своих знаний и объективно оценивать результаты работы;

отрабатывать и совершенствовать изученный материал.

Коррекционно - развивающие:

создание связных устных высказываний на заданную тему;

развивать диалогическую речь учащихся посредством обогащения словарного запаса;

развивать мыслительные процессы: внимание, память;

умение совершенствовать умственные действия: анализ, обобщение;

Воспитательные:

создание условий для активной познавательной деятельности учащихся;

воспитание дисциплинированности, собранности, самостоятельности, усидчивости;

умение взаимодействовать в группе и оказывать помощь одноклассникам.

Тип урока: комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Оборудование:

техническая составляющая: персональный компьютер, проектор;

дидактическая составляющая: презентация MIMIO Studio, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение.

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, программированный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная,

групповая, работа в парах.

Средства обучения: презентация Mimio Studio.

Основные понятия: мебель, выполнение поручений

Время урока: 40 минут

Этапы работы

Содержание этапа

I.

Организационный момент.

Цель для учителя:

создание условий для положительного настроя

обучающихся,

подготовка обучающихся к продуктивной работе на уроке.

Цель для обучающихся:

подготовка к продуктивной работе на уроке, позитивно настроиться на урок.

Задачи:

создать положительный эмоциональный настрой.

Методы: словесный.

Психологический настрой на урок.

Все расселись по местам, 
никому не тесно.
По секрету вам скажу: 
«Будет интересно!»
Мы приветствовать гостей
Очень-очень рады.
А оценка их в конце
Будет нам наградой.

Правила поведения на уроке.

- Снимите аппараты. Наденьте наушники. Включите аппаратуру.

- [Как ты слышишь?]

- Я слышу ….

- Вспомним правила поведения на уроке.

- Если вы хотите ответить, что – то сказать или задать вопрос - необходимо поднять руку!

- Когда отвечает кто – то – внимательно его слушаем.

-Всем желаю успеха в работе.

II.

СРЗ

Цель:

автоматизация ранее усвоенных произносительных навыков и предупреждение распада,

подготовка учащихся к восприятию материала.

- Дежурные звук т.

[Слушайте]

[…., спроси у …., какое время года?]

[…., попроси …. назвать зимние месяцы?]

[….., спроси у …, какой сейчас месяц?]

[Спросите у меня, какой будет урок?]

[….., повтори.]

[…, спроси у …, что будем делать?]

Будем:

отвечать на вопросы,

играть,

выполнять поручения.

III.

Актуализация опорных знаний.

Цель для учителя:

закрепление в игровой форме название классной мебели.

Цель для обучающихся:

составление картинки по цифрам,

название классной мебели

Задача:

формировать умение делать проверку своих знаний и объективно оценивать результаты работы,

организация игры «Составь картинку»,

организация игры «У кого …?

Методы:

создание проблемной ситуации,

наглядный,

практический,

эмоциональный метод (поощрение)

Игра «Составь картинку»

-Будем играть. Игра «Составь картинку»

- Соотнеси число со словом.

- Подберите табличку с названием предмета.

- Подберите табличку общего названия предмета.

[…., спроси у …., что это?]

[Назовите, одним словом, …..]

[Прочитай, Стёпа]

[…., спроси у …, что делали?]

-…, мы играли.

Игра «Что у тебя?» -

[…., спроси у кого шкаф?]

- Серёжа, у меня стул.

[…., спроси у кого стул?]

[…., спроси у кого стол?]

[…., спроси у кого тумбочка?]

[Серёжа, что у тебя?]

- Т.В., у меня тумбочка.

[Серёжа, спроси у Маши, что делали?]

- Серёжа, мы играли.

IY.

Работа над темой урока.

Цель для учителя:

отрабатывать и совершенствовать изученный материал.

Цель для обучающихся:

умение выполнять поручения с предлогами,

задавать вопросы друг другу и выполнять поручения по вопросам.

Задачи:

учить выполнять поручения с предлогами,

задавать вопросы друг другу и выполнять поручения по вопросам.

развивать диалогическую речь обучающихся,

выявление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями познавательной деятельности по разделу.

Методы:

опора на жизненный опыт,

эмоциональный (поощрение),

диалог,

наглядный,

практический

Проведение теста в программе Optivote.com.

Прочитай вопрос.

- Рассмотри картинки.

- Верно, подбери ответ.

[Где книга? ]

-Книга на столе.

[Где платье, …?]

Физминутка

Выполнение поручений с предлогами

- Будем задавать вопросы и выполнять поручения.

Серёжа +Т.В.

[Серёжа, поставь стул около стола]

[Серёжа, что ты сделал?]

- Т.В., я поставил стул около стола.

Серёжа + Стёпа

- Стёпа, сядь на стул. Что ты сделал? Я сел на стул.

Оля + Илья

- Оля, сними рубашку. Что ты сделала? Я сняла рубашку.

- Илья, повесь рубашку в шкаф.

- Оля, дай рубашку.

- Что ты сделал? Я повесил рубашку в шкаф.

Игорь + Маша

- Маша, возьми туфли. Что ты сделала? Я взяла туфли.

- Игорь. Поставь туфли под стул. Что ты сделал?

- Я поставил туфли под стул.

- Что делали?

Y.

Подведение итогов урока.

Цель:

установление степени усвоения темы.

подведения итога проделанной работы на уроке.

[…., спроси у …., какой был урок?]

[…., спроси у …., что делали?]

- Прочитайте.

- Мы:

отвечали на вопросы,

играли,

выполняли поручения.

YI.

Этап информации обучающихся о домашнем задании.

- Выполните задание по карточкам.

- Нужно выбрать и написать то поручение, которое ты

выполнял.

Серёжа запишет поручение, которое выполнял Илья.

Илья запишет поручение, которое выполнял Серёжа.

Игорь запишет поручение, которое выполняла Оля.

YII.

Рефлексия.

Цель для учителя:

определение степени усвоения изученного материала.

Цель для обучающихся:

продемонстрировать степень усвоения полученных знаний.

- Кто работал на уроке хорошо?

- Кто допускал ошибки?

- Всем спасибо за урок. Молодцы.


Презентация
INK / 9.81 Мб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Федорова Людмила Ивановна, 26.11.17 в 09:22 0Ответить Пожаловаться
Спасибо. Было интересно знакомиться с методикой обучения.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.