12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Николаевна Галаева855
Россия, Крым респ., г. Севастополь
Материал размещён в группе «В помощь учителю начальных классов»
9

Урок по родному языку (русский) 4 класс Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте» Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связанно родственными отношениями. Учитель: Галаева Т.Н. ГБОУ СОШ № 28,г. Севастополь,2019г.

                                             Урок по родному языку (русский)

в 4 классе

по теме «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связанно родственными отношениями.

Учитель: Галаева Т.Н.

Тип урока: сообщения нового материала. Урок смешанного типа


Цель урока: способствовать более прочному и осознанному усвоению малых жанров устного народного творчества, развивая речь, словарный запас, творческое мышление учащихся.


Цель урока будет достигаться путем решения ряда задач по формированию универсальных учебных действий.


Задачи урока:

В сфере личностных УУД:

Формировать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;

Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;

Прививать чувство прекрасного и этического на основе знакомства с отечественной культурой.

В сфере регулятивных УУД:

Научить принимать и сохранять учебную задачу;

Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий.

В сфере познавательных УУД:

Научить детей осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием словарей;

Развивать речевые навыки при устных и письменных высказываниях;

Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач.

Распознавать и понимать значение устаревших слов: тятя, батька, батюшка, маменька, матушка, наитие, уйма, родословие…

В сфере коммуникативных УУД:

Развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;

Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.


Оборудование:

Индивидуальные карточки с заданиями

Презентация по теме урока.

Словари: толковый.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный




1 минута

Проверяю готовность класса к уроку


Здравствуйте, ребята, сели
И на парты посмотрели.
Будут нужными опять:
Книжка, ручка и тетрадь.
Не забудет про дневник
Ни один наш ученик.
Молодцы! Готов весь класс,
Тему назову сейчас.

Готовятся к занятию

2

Разминка.

Цель: активизация мыслительной и познавательной деятельности.


2 минуты

Отгадайте загадку:

Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь»

добавлю «я» —
Что получится?


Дети выполняют задания на карточке –упр.1


3

Определение темы и цели урока.


2 минуты

Запиши пословицу, вставив слово–отгадку, и узнаешь тему урока.

ВСЯ … ВМЕСТЕ, ТАК И ДУША НА МЕСТЕ.

-Кто-нибудь скажет, что мы с вами записали? (пословицы и поговорки)

-Правильно сегодня мы поговорим о пословицах, поговорках и фразеологизмах, связанных с семьей, постараемся еще больше узнать и понять красоту языка.

Ответы на вопрос учителя.

4

Работа с новым материалом

15 минут

1.что означают слова пословицы:

«Вся семья вместе, так и душа на месте»?

2. подробнее о этой пословице и слове семья нам расскажет Солобчук Егор.

3. работа над пословицами СЛАЙД 6

(Из данных частей составь и запиши две пословицы о семье)

4.работа с толковым словарём СЛАЙД 8

5. работа над фразеологизмами СЛАЙД 9,10

1Ответы учащихся 2Выступление ученика сообщение фактов о слове «семья»

3.работа в карточках упр.2

4.работа с толковым словарём, находят, зачитывают определения новых слов

5. работа в карточках упр.3

5

Физминутка


1 минута

Физминутка

«Семейная зарядка»

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.


Проводит подготовленный

Ученик

Выполняют упражнения

6

закрепление

10 минут


сообщение на тему «Род, родословие»

чтение фрагмента рассказа В. Астафьева

запись слов с корнем –род-


1.выступление ученика с

2.инд. карточка упр. 4

3. .инд. карточка упр. 4

7

Самостоятельная работа

5-6 минут

-Выполняются самостоятельные задания


инд. карточка упр. 5

9

Проверка работы

2 минуты


-Работы проверяет ученик.


Коллективная проверка

10

Итог урока –

обобщение знаний, рефлексия урока


5 минут


-Учитель задает вопросы:

Что нового узнали?

Что больше всего понравилось в уроке?

инд. карточка «телеграмма»

Учащиеся

записывают ответы

в инд. карточку «телеграмма»

отвечают на вопросы.

11

Д/З

2 минуты

На выбор:

1.Написать в тетрадь 5 пословиц о семье

2. Написть соочинение по пословице

"Вся семья вместе,так и душа на месте!"


Запись в дневник.



Опубликовано в группе «В помощь учителю начальных классов»


Комментарии (1)

, 14.05.20 в 16:18 3Ответить Пожаловаться
Полезная информация. Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.