Урок СБО в 5 классе «Семья, родственные отношения»
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ №4»
Конспект урока СБО:
в 5 классе ГБОУ СО «Школа АОП №4»
на тему:
«Семья, родственные отношения».
Выполнила:
Учитель СБО
Сазонова Алена Олеговна
Саратов 2019
Тема урока: «Семья, родственные отношения в семье».
Цель урока: Содержание урока направлено на расширение у школьников круга понятий и представлений с целью развития у детей потребности узнать больше о своей семье и воспитания уважения к старшим.
Задачи урока:
1. Коррекционно-образовательная: ознакомить с понятием семья, генеалогия, генеалогическое древо; научить составлять родословную своей семьи;
2. Коррекционно-развивающая: развивать потребность узнавать историю своей семьи;
3. Коррекционно-воспитательная: воспитать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к членам своей семьи;
4. Здоровосберегающая: способствовать снятию позостатического напряжения и мозгового кровообращения.
Тип урока: комбинированный, освоение нового материала.
Методы работы: словесные (рассказ, беседа, проблемное изложение), наглядные, практические.
Приемы обучения: наглядный материал.
Оборудование: наглядный пример, шаблон «Генеалогическое древо», мультипликационный материал, презентация, дидактический материал.
Структура урока и его этапы:
1. Организационный момент.
2. Дыхательная гимнастика.
3. Определение темы урока и цель работы.
4. Знакомство с новой темой.
5. Динамическая физ.минутка.
6. Практическая работа учащихся.
7. Закрепление изученного материала.
8. Физ.минутка для глаз.
9. Заключительная (итоговая) беседа.
10. Выставление оценок.
11. Рефлексия.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
1. Организационный момент: Встанем, поприветствуем друг друга на уроке СБО. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Сядем прямо, не согнемся, За работу мы возьмемся. -Ребята, давайте вспомним, какой сегодня у нас день? Какое время года? Перечислите их. Итак, все ли готовы к уроку? Все ли достали свои тетради? Проверяем готовность своего рабочего места. 2. Дыхательная гимнастика: Говорятся слова «задержим дыхание». После глубокого вдоха задерживается дыхание. Потом под присказку делается упражнение: «Дышит мой чудесный нос глубоко и тихо» , Потом мое задание — задержать дыхание, «Раз, два, три, четыре, Дышу глубже, шире.» Упражнение позволяет успокоить нервы, снять излишнюю возбудимость.
3. Определение темы урока и цель работы: - Дружба, мир и покой в семье дороже всего. Как говорится, не надобен и клад, коли в семье лад. Я желаю, чтобы в ваших семьях всегда был лад. - Сегодня на уроке мы будем говорить о семье, о родственных отношениях в семье, научимся с вами составлять генеалогическое древо. -Ребята, обратите внимание на мультимедийную доску, там мы с вами прочитаем стих. 4. Знакомство с новой темой: В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходить из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем. Основа основ – родительский дом. -Все члены семьи связаны родственными отношениями, то есть являются родственниками. И называются они «близкие родственниками». Это мама, папа, брат, сестра. К близким родственникам относятся также бабушка и дедушка. (Просмотр видеоматериала про близких родственников). -Давайте с вами запишем близкие родственники, кто к ним относится. - Еще есть понятие «дальние родственники». Кто же относится к дальним родственникам? (Дяди, тети, двоюродные братья, сестры, прабабушки, прадедушки). (Просмотр видеоматериала про дальних родственников). - Давайте мы на доске распределим, кто к каким родственникам относится. (Работа с карточками на доске – вывешены две большие карточки «близкие родственники» и «дальние родственники», на столе лежат маленькие карточки – «мама», «папа», «дядя», «тетя», и т.д.) 5. Динамическая физ.минутка. Основная стойка, руки вдоль туловища. -Покажите, какая большая у вас семья. (руки в стороны) - Покажите, а какими вы были маленькими. (присесть) - А какие вы сейчас? (встать) -Как любит вас мама? (гладят себя по щечкам) -А бабушка? (Гладят себя по головке) - А как вы любите своих родных? (обнимают себя)
6. Практическая работа учащихся. - Давайте сейчас проведем небольшой конкурс «Кто я?». Вы должны будете отгадать, про кого я говорю. 1) Сыновья одних родителей (братья), 2) Дочери одних родителей (сестры), 3) Мать вашего отца или матери (бабушка), 4) Сестра вашего папы или вашей мамы для вас (тетя). Семья – поистине высокое творенье, Она заслон надежный и причал, Она дает признанье, уваженье. Семья для всех основа всех начал. - Чтобы более наглядно было видно всю родословную семьи, то есть все поколения данной семьи, составляют генеалогическое древо семьи. Сейчас, мы с вами, попробуем составить генеалогическое древо, исходя из ваших знаний, а дома вы, с помощью родных, дополните его. - Посмотрите, как оно должно выглядеть. Обычно на древе указывают фамилию, имя и отчество всех родственников, можно указать дату рождения. 7. Закрепление изученного материала. -Давайте с вами попробуем решить одну задачку. 1) В семье несколько детей. Один ребенок говорит, что у него есть один брат и одна сестра, а другой говорит, что у него не ни одной сестры. Сколько детей в семье? Сколько в семье мальчиков и девочек? 2) Шла мать с дочкой, да мать с дочкой, да бабушка с внучкой. Много ли всех? 8. Физ. минутка для глаз. «Стрекоза» Вот какая стрекоза- как горошины глаза. (пальцами сделать «очки») Влево- вправо, назад- вперед- (посмотреть глазами вправо потом влево) Ну, совсем как вертолет. (круговые движения глаз) Мы летаем высоко. (посмотреть вверх) Мы летаем низко. (посмотреть вниз) Мы летаем далеко. (посмотреть вперед) Мы летаем близко. (посмотреть вниз) 9. Заключительная (итоговая) беседа. -Что такое семья? Какие бывают родственники? Что нового вы узнали? 10. Выставление оценок. Оценка работы класса и каждого ученика. 11. Рефлексия. -Какое открытие сегодня вы для себя сделали? - Получилось ли у вас сделать генеалогическое древо? - Какие затруднения испытывали? Что не получалось? |
Учащиеся отвечают на вопросы. Проверяют свою готовность к уроку, наличие всех принадлежностей.
Проговаривая слова, выполняют движения.
Учащиеся внимательно слушают учителя.
Учащиеся, вместе с учителем, читают стихотворение.
Учащиеся внимательно слушают учителя.
Учащиеся внимательно слушают и записывают.
Проговаривая слова, выполняют движения.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Учащиеся выполняют работу.
Учащиеся, вместе с учителем, читают задачки.
Проговаривая слова, выполняют движения.
Учащиеся отвечают на вопросы. |
Подготовка учащихся к работе на уроке.
Связь с окружающим миром.
Необходима для улучшения физического и психологического состояния учащихся.
Работа с мультимедийным материалом.
Работа с мультимедийным материалом.
Работа с мультимедийным материалом.
Дифференцированный подход.
Необходима для улучшения физического и психологического состояния учащихся.
Дифференцированный подход.
Мультимедийный материал.
Работа с мультимедийным материалом.
Необходима для улучшения физического и психологического состояния учащихся.
Оценивание работы учащихся |